Что нужно, чтобы стать эффективным цифровым лидером? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно, чтобы стать эффективным цифровым лидером?



В 2016 году в докладе MIT Sloan Management Review «Под- готовка организации к ее цифровому будущему» мы попро- сили руководителей компаний назвать самые важные навы- ки, необходимые лидеру, чтобы добиться успеха в цифровой экономике. Их ответы носили скорее управленческий, неже- ли технический характер: 80 % упомянули стратегическое мышление, умение видеть перспективу, менталитет, ориен- тированный на перемены.

Только 20 % респондентов указали, что важнейшей отли- чительной особенностью «цифрового» лидера является на- личие у него соответствующих технических навыков. При- чем наиболее важные навыки, которые они отметили, в боль- шей мере определяют общий технологический потенциал менеджера, нежели конкретику. Так, по их мнению, в первую очередь руководители должны хорошо понимать цифровые тренды и возможности цифровых технологий, чтобы су- меть выстроить правильную стратегическую модель разви- тия компании в цифровой среде, видеть перспективу и уметь определить, какие изменения необходимо осуществить, что- бы адаптироваться к постоянно меняющейся конкурентной среде. Формированию именно таких профессиональных ка- честв у лидеров и должна помочь эта книга.


Одно пока еще продолжающееся исследование цифрового бизнеса в MIT SMR показывает, что самым важным отличи- тельным признаком готовой к цифровизации компании яв- ляется наличие у нее четкого видения, стратегии всего про- цесса. Некоторые статьи из этого сборника помогут вам вы- брать правильное стратегическое направление. Статья «Как разработать эффективную цифровую стратегию» описыва- ет первые шаги, которые организация должна делать для повышения эффективности конкуренции. Читая материал

«Переосмысление стратегии развития в цифровой экономи- ке», вы поймете, чего следует ожидать, приступая к реали- зации этой стратегии. В статье «Как монетизировать свои данные» рассматриваются ключевые проблемы, касающиеся аналитики, а прочитав материал «Сколько стоят ваши дан- ные?», вы сможете оценить потенциальную стоимость/цен- ность данных, которыми владеет ваша компания. Сходные важные вопросы рассматриваются применительно к техно- логиям социальных сетей в статье «Не только распростране- ние: как обеспечить стабильное генерирование стоимости в социальных сетях».

Результаты нашего исследования также показывают: хо- тя всем понятно, что привлечение и удержание ценных со- трудников имеют большое значение, но при этом нередко упускаются из виду аспекты цифровизации. Данная пробле- ма также рассматривается в нашей книге. В статье «Готова ли ваша компания к использованию HR-аналитики?» обсуж-


дается, каким образом можно использовать данные для при- нятия эффективных кадровых решений, а материал «Зачем вашей компании нужны интерпретаторы данных» поможет определить, какие кадры понадобятся, чтобы эффективно использовать эти данные. Статья «Расширение аналитиче- ских возможностей с помощью краудсорсинга» рассказыва- ет об использовании менеджерами цифровых платформ для привлечения специалистов со стороны. Авторы статьи «Ес- ли сотрудники не ставят лайки работодателям в социальных сетях» анализируют возможности использования подобных цифровых платформ для того, чтобы сотрудники могли за пределами организации выступать в качестве представите- лей вашего бренда.

Наконец, в книгу также включены материалы, касающие- ся необходимости реорганизации компаний с учетом суще- ствующих цифровых трендов. Статья «Как заполучить та- лантливых цифровиков» отвечает на вопрос, как будут раз- виваться отношения компаний-нанимателей с исполнителя- ми в результате внедрения цифровых технологий. В статье

«Организационная подготовка к внедрению новых техноло- гий» рассматриваются возможные способы проведения ре- организации, чтобы сделать компанию более восприимчи- вой к цифровым инновациям. Материал «Как справиться с проблемой цифровых инноваций» предупреждает читателя: после проведения комплекса изменений часто оказывается, что для полной реализации потенциала цифровых иннова-


ций необходимо последовательно осуществить еще несколь- ко значимых перемен. В статье «Поиск эффективных мето- дов использования социальных сетей при внедрении иннова- ций» анализируются различные способы использования со- циальных платформ для осуществления инноваций.

Следует особо отметить, что ни одна из этих статей не по- священа исключительно внедрению новых цифровых техно- логий. Напротив, речь идет прежде всего о том, как пере- строить работу организации таким образом, чтобы сотруд- ники могли правильно реагировать на новые возможности, открывающиеся благодаря цифровым технологиям. Конеч- но, эти возможности (как и риски) будут модифицировать- ся по мере изменения самих цифровых технологий. И циф- ровым лидерам придется лавировать, выбирая для своих ор- ганизаций правильные ориентиры в обстановке непрерыв- ных и порой неожиданных изменений. О наступлении та- кой реальности предлагает задуматься глава 17 «Лидерство в непредсказуемом мире».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.)