Реализация стратегии: привлечение персонала и приобретение опыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация стратегии: привлечение персонала и приобретение опыта



Традиционные промышленные компании изначально не входят в списки луч- ших потенциальных работодателей для специалистов по цифровым техноло- гиям, предпочитающим ориентироваться на игроков типа Google или на успеш- ные стартапы. Считается, что промышленность не дает той свободы, которая

 


 

6.4. Встроенное ПО: машины и оборудование становятся цифровыми


203


необходима для эффективной деятельности разработчиков, не может обеспе- чить им надлежащий технический инструментарий и не способна ставить пе- ред ними интересные задачи. Как же игрокам преодолеть эти предрассудки?

· Нужно привлекать лучшие кадры. Если промышленной компании удастся

привлечь в свой штат известного в профессиональных кругах разработ- чика, то она не только продемонстрирует этим по-настоящему серьез- ное отношение к проектированию программных средств, но и благодаря связям такого сотрудника получит доступ к услугам других специалистов по цифровым технологиям. Специалисты, принимаемые на «якорные» должности, должны быть ведущими экспертами в своей профильной области, которые формируют профессиональные стандарты по своему направлению и развивают персонал. Как правило, достаточно 15–20%

«якорных» сотрудников, чтобы организация могла сформировать тре- буемые цифровые компетенции в своем штате. Этим принципом сейчас руководствуются многие ведущие компании в борьбе за лучшие цифро- вые кадры, в том числе такие лидеры, как Apple, Google, Amazon. «Игроки класса А нанимают игроков класса А, игроки класса B — игроков класса C», — гласит известная цитата Стива Джобса.

· Нужно включаться в экосистему ПО и рассматривать возможности

приобретения активов. Преимущество использования экосистемы или приобретения другой фирмы заключается в том, что новая команда мо- жет начать продуктивно трудиться буквально с первого дня, а это очень важно в тех случаях, когда сроки имеют значение. Если члены команды работают вместе уже долгое время, то риск текучести кадров уменьша- ется, поскольку большинство разработчиков обычно не хотят покидать сплоченный и успешный коллектив.

· Нужно выработать эффективную стратегию подбора персонала. Первым

шагом в данном направлении должно стать четкое определение спроса — подготовка годового плана по найму цифровых талантов, который регу- лярно обновляется по запросу владельцев продукта. В процессе подбора персонала активное участие должны принимать ИТ- и бизнес-подраз- деления при поддержке функционального направления, отвечающего за подбор персонала, при этом основной акцент должен быть сделан  на наиболее эффективных каналах подбора цифровых талантов (сооб- щества, конференции, семинары). Немаловажно обеспечить эффектив- ный и простой процесс найма кандидатов — общая продолжительность процесса не должна превышать трех недель, а прохождение всех интер- вью и формирование условного предложения должны осуществляться в течение одного дня.

· Нужно создавать для специалистов по цифровым технологиям благопри- ятные условия. Это означает не только высокую зарплату. Мы провели

 

204                                                                                                       6. Что? Укрепление фундамента


исследование и выяснили, какие аспекты действительно важны для пред- ставителей «цифрового поколения». Во-первых, они хотят иметь отлич- ную работу. Для большинства из них это означает возможность решать интересные задачи, работая в рамках внутренних сообществ, используя самые передовые технологии и обладая необходимой свободой действий. Во-вторых, они ожидают встретить эффективных руководителей высшего звена, готовых контактировать с разработчиками напрямую без излишней бюрократии. В-третьих, они хотят трудиться только в той компании, кото- рая славится безупречной репутацией в отрасли, динамично развивается, руководствуется принципами социальной ответственности и создает ком- фортные условия труда. Ну и, разумеется, они рассчитывают на достой- ную зарплату и прозрачный карьерный рост. При этом, помимо базовой зарплаты, должны предусматриваться единовременные премии за резуль- тативность, а также долгосрочный компенсационный пакет с учетом как индивидуального вклада сотрудника, так и командных целей, измеряе- мых с помощью ряда количественных КПЭ бизнеса и операционных КПЭ и оцениваемых каждые полгода на базе бизнес-результатов. Что касается карьерного роста, то во многих передовых компаниях карьерный рост в ка- честве эксперта становится альтернативой традиционному карьерному росту управленца. Для организаций это означает четкую формализацию карьерного роста эксперта как возможности для развития специалиста по цифровым технологиям.

· Нужно предоставлять группам разработчиков возможность действовать самостоятельно. Разработчики программного обеспечения привыкли тесно сотрудничать с коллегами в рамках проектов, которые обычно требуют проведения многочисленных испытаний и неоднократного модифицирования программ. Поскольку их стиль работы, как правило, отличается от подходов, используемых при проектировании оборудо- вания, в большинстве случаев не стоит интегрировать программистов в существующую организационную структуру. Напротив, лучше всего система функционирует в условиях, когда команда по разработке ПО выделяется в отдельное бизнес-подразделение со своим руководством и своими процессами.

· Нужно использовать комплексную систему коммуникации. Многие компа-

нии до сих пор применяют процесс последовательной разработки, когда вначале изготавливаются аппаратные средства и только потом для них пишутся программы. Это приводит к потере времени. Сегодня, обладая новыми цифровыми инструментами, разработчики ПО могут приступать к своим обязанностям задолго до окончания изготовления аппаратуры, тестируя создаваемые программы на виртуальных прототипах. Чтобы весь процесс разработки протекал плавно и гладко, проектировщики

 


 

6.4. Встроенное ПО: машины и оборудование становятся цифровыми


205


аппаратных и программных средств должны регулярно информировать друг друга о текущих результатах, совместно определять требования к но- вому продукту, а также координировать свои цели и графики.

На сегодняшний день у большинства компаний производственного сек- тора практически нет выбора: выпускаемое ими оборудование должно осна- щаться программным обеспечением, иначе оно будет неконкурентоспособным. Наши рекомендации помогут организовать процесс цифровизации продуктов, но все же магического воздействия они не окажут. Так что компаниям нужно готовиться к тому, что на этом пути их могут подстерегать неожиданности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.007 с.)