Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встроенное ПО: машины и оборудование становятся цифровыми
Сергей Бондаренко и Франческо ди Марчелло — о пяти руководящих принципах, с помощью которых традиционные производители оборудования и техники могут разработать стратегию в области ПО В октябре 2016 г. автомобилестроительная компания Ford наняла 400 сотруд- ников из фирмы по производству смартфонов BlackBerry, тем самым удвоив количество своих специалистов по сетевой интеграции, занимающихся раз- работкой программ и услуг для покупателей продукции Ford1. Переход к «Индустрии 4.0» предусматривает активное использование под- ключаемого к интернету оборудования и датчиков, которые постоянно соби- рают данные и передают их на центральные серверы через Wi-Fi. В этих условиях даже производителям машин и оборудования необходимо модернизировать 1 Vito PIlieci. Ford, BlackBerry cap six months of secretive dealings with shift of Ottawa tech talent / https://ottawasun.com.
200 6. Что? Укрепление фундамента свои изделия, делая их цифровыми. Другие отрасли, которые тоже когда-то были сугубо аналоговыми, такой переход уже совершили. Например, в сегодняшнем среднестатистическом автомобиле насчитывается больше строк программного кода, чем в ноутбуке MacBook от компании Apple. К 2012 г. у производителей смартфонов разработкой ПО занималось уже вдвое больше сотрудников, чем разработкой аппаратуры. А сегодня как минимум две трети всех производи- телей машин и оборудования предлагают своим клиентам, помимо техники, еще и программные решения. Как же компаниям удается успешно перейти от аналоговых продуктов к цифровым? Как они находят нужное ПО для установки на выпускаемое ими оборудование? Им приходится приобретать новые навыки и кадры, внедрять но- вые организационные структуры и процессы. Переход к использованию встро- енного ПО состоит из десяти этапов, пять из которых связаны с разработкой соответствующей стратегии, а другие пять — с ее реализацией. Далее мы рас- смотрим каждый из них.
Разработка стратегии: особое внимание уделяется факторам, создающим стоимость Компаниям, которые раньше специализировались на механической части оборудования, будет крайне сложно с ходу создать убедительную стратегию по установке ПО. Чего хотят клиенты? Сколько они готовы платить? Какие шаги предпринимают конкуренты? К сожалению, многим компаниям не хва- тает опыта, чтобы ответить на эти вопросы. Описанные ниже пять принци- пов могут помочь разработать по-настоящему эффективную стратегию в об- ласти ПО.
1. Нужно составить подробный план преобразований, вписывающийся в об- щекорпоративную стратегию. Программное обеспечение необходимо об- новлять и обслуживать гораздо чаще, чем обычные механические изделия, поэтому-то производителю и нужна собственная стратегия в области ПО. Такая стратегия должна описывать связанные с ПО характеристики, кото- рые в перспективе будут отличать выпускаемое компанией оборудование от продукции конкурентов, с указанием видов необходимых программных средств и сроков достижения поставленных целей. Прежде всего, однако, нужно провести исследование рынка, чтобы выяснить, с какими пробле- мами или недостатками сталкиваются потребители и какие из них можно устранить с помощью ПО. Например, производитель компьютерной техники Intel разработал несколько цифровых помощников для своих высокопроизводительных ми- кропроцессоров, используемых в инструментах продвинутой аналитики.
6.4. Встроенное ПО: машины и оборудование становятся цифровыми 201 В ходе исследования рынка Intel выяснил, что пользователи, сталкиваясь с проблемами, нередко оказываются предоставлены сами себе и нужда- ются в поддержке. Стратегический план по разработке программных средств должен полностью соответствовать общекорпоративной страте- гии и предусмотренным ею количественным целевым показателям в от- ношении важнейших продуктов. И если одним из ключевых компонентов стратегии является имидж бренда, то для его поддержания следует исполь- зовать наиболее современное и мощное ПО. Компания Mercedes потратила значительные ресурсы на внедрение в выпускаемые ею автомобили раз- личных цифровых устройств — от развлекательных и навигационных си- стем до средств автономного вождения. Сегодняшние машины буквально напичканы всевозможными программами, и Mercedes, будучи премиаль- ным брендом, должен лидировать в этом аспекте так же, как и в том, что касается механической части.
2. В разработке стратегии должны участвовать руководители высшего звена. Как и в других проектах трансформации, описанных в этой книге, здесь действует все тот же принцип: без личного участия корпоративного руководства ничего не получится. Без того импульса, который могут при- дать преобразованиям только топ-менеджеры, мероприятия по трансфор- мации в большинстве случаев ограничиваются лишь небольшими проек- тами и практически никогда не удается полностью реализовать потенциал полномасштабного развертывания этих мероприятий в рамках всей орга- низации. И только топ-менеджеры способны принимать стратегические решения, необходимые при возникновении разногласий по поводу целей. Например, в тех случаях, когда нужно определиться, зачем компании раз- рабатывать собственное ПО — прежде всего для увеличения продаж обо- рудования или для получения дополнительных доходов за счет продажи программных средств? 3. Вместо попыток скопировать стратегию какого-нибудь стартапа сле- дует сделать ставку на сильные стороны компании. Большинству тра- диционных производителей не стоит вступать в прямую конкуренцию со стартапами, которые обладают такими преимуществами, как бы- строта, гибкость и специальные навыки. Вместо этого рекомендуется сосредоточить усилия на тех продуктах, в реализации которых этим про- изводителям могут пригодиться их сильные стороны: клиентская база, привлекательность бренда и отраслевые знания. Противостоять актив- ным новым игрокам можно даже путем создания альянсов с конкурен- тами для разработки более эффективного ПО. Например, автомобильные компании Audi, BMW и Daimler в качестве партнеров совместно исполь- зуют картографический сервис HERE, который они приобрели у произво- дителя телекоммуникационного оборудования Nokia. Платформа HERE
202 6. Что? Укрепление фундамента предоставляет пользователям точные карты автомобильной категории, необходимые для автономного вождения. А поскольку этим сервисом пользуются и другие автопроизводители, тех поставщиков картографи- ческих услуг, которые не принадлежат к данной отрасли, удается дер- жать на расстоянии. 4. Стратегическая цель заключается в том, чтобы занять на рынке несо- крушимые позиции и обеспечить сетевой эффект. Это весьма смелая цель, но вполне достижимая. Многие компании стали в своей сфере практически незаменимыми потому, что они предлагают по-настоящему уникальные продукты или услуги. Например, фирма Siemens успешно разрабатывает оборудование и программы автоматизации для производственных линий, которые сегодня используют 14 из 15 крупнейших мировых автопроизво- дителей. В итоге общемировая рыночная доля Siemens в этой отрасли со- ставляет 80%. Те игроки, которые предлагают успешный продукт, могут привлекать к разработке приложений даже сторонних специалистов — ведь чем больше у изделия нужных приложений, тем выше его привле- кательность. Например, после запуска смартфона iPhone компания Apple создала собственный магазин приложений App Store, который приносит ей очень неплохой доход. 5. Нужно разработать стратегию ценообразования. Клиенты не доверяют бесплатным продуктам; предприятия их тоже не любят, потому что они не приносят дохода. Вот почему компании необходимо иметь прибыль- ную стратегию ценообразования. Один из вариантов — так называемая условно-бесплатная модель, при которой базовое ПО предоставляется пользователю бесплатно вместе с приобретенным устройством, зато улучшенная версия продукта с расширенным функционалом предлага- ется уже за дополнительную повышенную плату. Другой вариант предус- матривает оплату по мере использования — либо непосредственно за ПО, либо за весь пакет, включая оборудование. Наконец, третий вариант — это система подписки независимо от использования. В этом случае плата тоже может взиматься либо только за ПО, либо за оборудование вместе с программами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.005 с.) |