Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Daimler «роится» вокруг цифровых технологий
Итак, в будущем цифровые возможности станут для автомобиля таким же важ- ным отличительным признаком, каким сегодня являются характеристики дви- гателя или комфортабельность. В связи с этим автопроизводителям есть чему поучиться у игроков из Кремниевой долины. Автоконцерн Daimler, например, внедрил у себя «роевую» организаци- онную модель. При выполнении некоторых проектов сотрудники из разных подразделений собираются в «рой» и работают совершенно самостоятельно, общаясь друг с другом напрямую, невзирая на иерархию. Глава компании Ди- тер Цетше стремится к тому, чтобы порядка 20% всего персонала, то есть бо- лее 50 000 человек, работали над проектами в таких вот «роях». Эта структура всецело ориентирована на автомобиль будущего, для которого в Daimler при- думали аббревиатуру CASE: connected (сетевой), autonomous (самоуправляе- мый), shared (общий), electric (электрический). А фирма Toyota недавно объявила о своих планах стать не просто автопро- изводителем, но еще и платформой для транспортных сервисов и создала для этой цели компанию Toyota Connected. Ее первый продукт — сервис Getaround, с помощью которого можно арендовать автомобили у частных лиц, — рабо- тает в 15 городах США на 2017 г. Устройство Smart Key Box, обеспечивающее доступ в машину через смартфон, вкупе с соответствующим ПО позволяет пре- вращать автомобили (включая старые модели) в современные сетевые авто для аренды, которые можно бронировать с помощью смартфона и заводить цифровым ключом. В среднесрочной перспективе Toyota ставит перед собой еще более масштабную цель: она хочет создать собственную операционную систему, которая позволит контролировать всю экосистему транспорта и тем самым предоставит автопроизводителю возможность получать львиную долю добавленной стоимости. Однако использование собственных разработок — не единственная воз- можная стратегия. Такие автопроизводители, как Fiat, идут прямо противопо- ложным путем. Обладая лишь ограниченными средствами на разработку ПО, они стремятся двигаться в русле глобальных тенденций сетевого взаимодей- ствия и автономного вождения, сотрудничая с лидерами в области ПО типа Google. А классические поставщики автокомпонентов (большинство из них по- ставляют уже не отдельные запчасти, а целые узлы и системы) сейчас расши- ряют свои предложения до комплексных модулей программного управления. Например, компания Continental больше не занимается поставкой одних только
72 4. Что? Принятие необходимых мер шин, а предлагает готовые узлы шасси и привода. Кроме того, она разрабаты- вает продукты для сетевых автомобилей, такие как платформа eHorizon, кото- рая обеспечивает упреждающее управление системами автомобиля. В частно- сти, эта платформа собирает с бортовых датчиков данные о местоположении машины и передает их в облако. На основе этих данных бортовой компьютер прогнозирует рельеф дороги и оптимизирует режим работы двигателя и транс- миссии, скажем, перед крутым уклоном. Другим примером может служить компания ZF Friedrichshafen, которая в преддверии эпохи электромобилей перестала специализироваться на постав- ках одних только систем трансмиссии. Сегодня эта фирма продает готовые узлы шасси и силовых установок, системы помощи водителю, а также тормоз- ные и рулевые системы. Кроме того, она разрабатывает электрические силовые установки и технологические решения для автономного вождения. Таким образом, сейчас поставщики во многом освобождают автопроиз- водителей от необходимости вести собственные разработки. В связи с этим может появиться новая категория игроков, которые будут заниматься в основ- ном сборкой готовых узлов, а своей ключевой сферой считать взаимодействие с конечными потребителями. В целом можно сказать, что сегодня в отрасли происходят радикальные изменения, которые, с одной стороны, вызваны новым витком усложнения про- дуктов и технологий, а также ускорением их выхода на рынок, а с другой — обусловлены появлением новых подходов к организации процессов и бизнес- моделей. Цифровизация полностью меняет сложившийся баланс сил. Однако у традиционных производителей все же остается мощная стартовая база. У них есть бренды, клиенты, маркетинговая и сервисная инфраструктура… Если они сумеют вдохнуть в свои предприятия частичку предпринимательского духа, свойственного Кремниевой долине, и смогут наладить сотрудничество с нуж- ными партнерами, то у них есть все шансы уцелеть в грядущей битве.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.003 с.) |