Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые экосистемы, бизнес-архитектура и фундамент
Границы отраслей сформировались еще при старом экономическом режиме, и цифровая революция решительно смела их прочь. Сегодня под влиянием спроса возникают совершенно новые экосистемы компаний. Кто, например, станет завтра выпускать самоуправляемые автомобили с обширнейшими се- тевыми возможностями? Будут ли в дальнейшем для совершения финансовых операций по-прежнему нужны банки? Кто станет поставщиком оборудования для «умных» домов — сегодняшние производители отопительной техники или совершенно иные игроки с иными подходами к созданию стоимости? Цифро- визация порождает принципиально новые экономические экосистемы, кото- рые обусловят грандиозный передел рынков. Именно этой проблеме посвя- щена глава 4, в которой обсуждаются наиболее примечательные тенденции (рис. 4.1). При этом цифровизация меняет и внутреннюю бизнес-архитектуру ком- паний во всех ее аспектах, от методов ведения маркетинга до цепочек создания стоимости. В этой связи в главе 5 рассматривается, каким образом необходимо перестраивать деятельность корпоративных подразделений. Наконец, в главе 6 анализируются новые требования, предъявляемые цифровизацией к фунда- менту, на котором зиждется бизнес компаний, — от ИТ-архитектуры до циф- ровой корпоративной культуры.
Создание новых экосистем Самые впечатляющие перемены наблюдаются при появлении новых экоси- стем, когда традиционным лидерам рынка приходится ставить на карту бук- вально все. Границы между отраслями перекраиваются, прежние преимуще- ства в одночасье утрачивают значимость, внезапно возникают совершенно неожиданные симбиотические союзы… В этой главе мы рассмотрим наибо- лее интересные и важные экосистемы, формирующиеся в настоящее время. Они охватывают транспорт и «умные» здания, интернет-торговлю и цифро- вую энергетику, логистику, финансы, здравоохранение и СМИ.
63 Создание новых экосистем С ек т ора и с егменты
Развитие бизнес-архитектуры Клиентский опыт
Цифровые процессы вза- имодействия с клиентами
Создание инновационных продук т о в
Создание с т оимос ти
Комплексная цифровиза- ция Отношения с клиентами и управление жизненным циклом кли- ента
Сочетание физического и цифрового клиентского опыта
Укрепление фундамента Технологическая база
Корпоративная культура и орг ани зационная мод е ль Сетевые воз- можности
Адаптивность
РИС. 4.1. Что? Новые экосистемы, бизнес-архитектура и фундамент 4.1. Всегда онлайн, часто электро и на автопилоте: автомобиль цифровой эпохи Юрий Трощенко — о будущем автомобильной отрасли Когда в прессе вовсю заговорили о том, что на дорогах общественного поль- зования появился первый беспилотный автомобиль серийного производства, в заголовках об этом событии не упоминались ни General Motors, ни Mercedes, ни даже Toyota или Audi. Все лавры и овации достались производителю элек- тромобилей Tesla из Кремниевой долины. Позже, после нескольких аварий, стало ясно, что это не столько технологический прорыв, сколько рекламная шумиха. Да, в машине Tesla есть встроенный автопилот, позволяющий отне- сти ее к третьему уровню автоматизации, — это означает, что в определенных ситуациях автомобиль может двигаться в автономном режиме, однако за ним нужно постоянно следить. Только при достижении пятого уровня водители ста- нут действительно не нужны и смогут спокойно отвлекаться на что угодно. Так что гонка еще продолжается, и, хотя гиганты Кремниевой долины типа Tesla работают не покладая рук, опускать финальный занавес над сценой автомоби- лестроения в других регионах мира пока все-таки рановато. Как бы то ни было, по состоянию на март 2019 г. рыночная капитализа- ция Tesla составила около 50 млрд долл. США, и эта фирма стала самым доро- гостоящим автопроизводителем в Америке, опередив по данному показателю Ford, Chrysler и General Motors. И это несмотря на то, что в 2016 г. она понесла убытки на сумму свыше 700 млн долл., а, скажем, компания Ford в том же году получила 11 млрд долл. прибыли. Инвесторы полагают, что Tesla завоюет го- сподство в новом секторе самоуправляемых автомобилей, так же как Amazon завоевала господство в розничной торговле. А Tesla тем временем вкладывает средства еще и в разработку солнечных панелей и батарей, формируя таким образом очередную новую экосистему.
Сегодня в отрасли происходят радикальные изменения, которые, с одной стороны, вызваны новым витком усложнения продуктов и технологий, а также ускорением их выхода на рынок, а с другой — обусловлены появлением новых подходов к организации процессов и бизнес-моделей. По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет в мировом машиностроении произойдет больше изменений, чем за последние 20. Совсем скоро автомобиль станет электрическим и беспилотным, перестанет быть личной собственностью, а оставшиеся в собственности автомобили будут предоставляться другим людям на то время, пока они не нужны владельцам. Перспективы такой революции по- рождают множество вопросов, остающихся пока без ответа. Во-первых, что про- изойдет с сотнями тысяч рабочих, которые заняты сегодня на производстве дви- гателей внутреннего сгорания и систем трансмиссии? Особенно если учесть, что электрические силовые установки гораздо проще в изготовлении и не нуждаются
4.1. Всегда онлайн, часто электро и на автопилоте: автомобиль цифровой эпохи 65 в трансмиссионной системе. Во-вторых, что произойдет в дальнейшем с цепочкой поставок в автомобилестроении? Ведь вся эта цепочка и весь производственный процесс переходят на цифровые рельсы, так что нетрудно вообразить себе буду- щее, в котором на почти безлюдных заводах автомобили изготавливаются в ав- томатическом режиме по индивидуальным заказам. В-третьих, как изменится ситуация в дилерском бизнесе и в сегменте послепродажного обслуживания и ре- монта? Существующая ныне экосистема как таковая не исчезнет, однако спрос на ее услуги значительно снизится, поскольку электромобили будут продаваться онлайн и нуждаться в обслуживании реже, чем нынешние автомобили. В-четвер- тых, завершится ли глобальный процесс урбанизации? Не захочется ли нам вновь перебраться за город, если у нас появится возможность по пути в офис не сидеть за рулем, управляя машиной, а просто работать, передвигаясь без пробок? Каким будет общественный транспорт завтрашнего дня? Не придут ли на смену обыч- ным автобусам и электричкам беспилотные микроавтобусы, которые станут со- бирать пассажиров, едущих в один и тот же указанный ими через приложение район, а затем высаживать их прямо у порога нужного дома? Актуальными оста- ются и другие технологические вопросы. В частности, как предполагается устра- нять риски кибербезопасности — угрозы не просто потери данных, а фактиче- ского перехвата управления автомобилем во время движения? К примеру, стал широко известен случай взлома специалистами по безопасности управляющих систем автомобиля Jeep Cherokee, что позволило им полностью контролировать автомобиль удаленно. Как следствие, группа FCA была вынуждена отозвать более 1,2 млн автомобилей с целью устранения данной уязвимости. Топ-менеджеры автоиндустрии в целом уже морально готовы к переменам. Например, председатель правления Ford Motor Company Уильям Форд-младший говорил о грядущих потрясениях еще в 2014 г., указывая на происходящую кар- динальную перестройку бизнес-модели, которая охватывает «буквально все аспекты, начиная с типа силовой установки в наших автомобилях и заканчивая формой владения ими и механизмом их совместного использования». А глава автоконцерна Daimler Дитер Цетше прогнозирует, что в ближайшие несколько лет автомобиль как таковой преобразится до неузнаваемости. По мнению 88% корпоративных руководителей, опрошенных компанией McKinsey, к 2030 г. не- которые из ныне известных автопроизводителей и поставщиков просто исчез- нут с рынка. А 75% респондентов уверены, что к тому времени значительную долю совокупных доходов отрасли завоюют новые конкуренты, такие как Google и Uber или игроки, которых до недавнего времени еще не было на рынке.
Традиционные автопроизводители прекрасно осознают необходимость в срочных мерах, что является главной предпосылкой любой цифровой транс- формации. А биться действительно есть за что. Как показывает исследование McKinsey, общемировая выручка автомобилестроительной отрасли будет еже- годно расти в среднем на 4,4% и к 2030 г. достигнет около 6,7 трлн долл. США,
66 4. Что? Принятие необходимых мер а доля традиционных технологий и бизнес-моделей, на которую сегодня при- ходится 98% рынка, сократится до 50%. Хотя на устоявшихся рынках Европы и Северной Америки продажи автомобилей практически не растут, в Азии они выросли до 75 млн машин в год, что на 28 млн больше показателя 2015 г. По- мимо выручки от продаж, обслуживания и ремонта, стремительно повышаются регулярные доходы от всевозможных цифровых услуг, связанных с автомоби- лями: уже сегодня за такие услуги клиенты платят в общей сложности около 1,5 трлн долл. США в год (рис. 4.2). И дело не только в цифровой революции, которая происходит в отрасли. В аналоговом мире тоже мало что сохранится в существующем виде. По прогно- зам авторов исследования, к 2030 г. доля электромобилей в мировых продажах может возрасти с нынешних 2 до 65%, главным образом за счет стремительно растущего спроса на гибридные автомобили. При этом в России даже в оптими- стичном сценарии стоит ожидать отставания от глобальных темпов роста в сред- нем на четыре-пять лет, при этом к 2025 г. доля электромобилей не превысит 5%. Сегодня автопроизводителям нужно создать принципиально новую экоси- стему с опорой на использование электрической силовой установки. Кто будет выпускать мощные аккумуляторы с быстрой зарядкой, которые понадобятся
Млрд долл. США
Львиная доля приходится на продажи новых автомобилей Новые источники выручки от продажи услуг
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.011 с.) |