Обязанности социального педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности социального педагога



Социальный педагог:

  1. Составляет индивидуальные и групповые программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и их семей, обеспечивает их реализацию.
  2. Содействует активизации потенциала собственных возможностей несовершеннолетнего.
  3. Способствует улучшению взаимоотношений между детьми и подростками.
  4. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты.
  5. Помогает в оформлении документов для опеки и попечительства.
  6. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д.
  7. Оказывает помощь несовершеннолетним и их родителям (лицам, их заменяющих) в трудоустройстве на работу, на лечение, в детский сад, в школу, и т.п.
  8. Собирает данные о родителях и других близких родственниках несовершеннолетних.
  9. Вступает в контакт с органами опеки (попечительства) и усыновления для решения вопросов о передаче детей под опеку и усыновление, о помещении их на воспитание в специализированные детские учреждения.
  10. Проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних, проживающих в семьях групп социального риска.
  11. Помогает подросткам в трудоустройстве и получении ими профессионального образования.
  12. Осуществляет социальный патронаж семей воспитанников совместно со специалистами отделения участковой социальной службы.
  13. Представляет материалы на Консилиум специалистов Центра по социальному анамнезу и проблемам социальной реабилитации несовершеннолетних.
  14. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
  15. Ежемесячно составляет планы своей работы и ежемесячно отчитывается о его выполнении.
  16. Выступает посредником между личностью ребёнка и учреждением, семьей, средой, специалистами различ­ных социальных служб, ведомств и административных органов.
  17. Принимает активное участие в жизнедеятельности учреждения, в работе педагогических советов, конференций, проведении праздничных мероприятий и т.д.
  18. Проходит в установленные сроки курсы или программы повышения квалификации.
  19. Участвует в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях.
  20. Своевременно предоставляет необходимую документацию, соблюдает сроки предоставления отчетности.
  21. Соблюдает требования законодательства о защите персональных данных при их обработке, хранении, комплектовании, учете и использовании.

Медицинские противопоказания

Противопоказаниями к деятельности социального педагога являются общие противопоказания педагогической деятельности:

- Сенсорные дефекты (резко выраженные дефекты слуха и речи);

- Нервные и психические заболевания;

- Инфекционные заболевания.

 


Список литературы

1. Алексеев А.В. Автор бестселлера «Преодолей себя!», и научно-популярного фильма «От мысли к движению».

2. Е.А.Аркин Письма о воспитании детей M.; Ребенок в дошк. годы, вступ. ст и ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова [М., 1968]

3. Зимбардо Ф. Как побороть застенчивость. М., Альпина Паблишер, 2013 г., 308 с., ISBN 978-5-9614-4421-6.

4. Гаврилова Т.П. У истоков творческой личности. Витебск, 1996.

5. Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.

6. Cattell, R. B. (1990). The birth of the Society of Multivariate Experimental Psychology. Journal of the History of the Behavioral Sciences, 26, 48-57.

7. Макшанцева Людмила Викторовна. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников: диссертация доктора психологических наук: 19.00.13.- Москва, 2000.- 150 с.: ил. РГБ ОД, 61 01-19/209.

8. Майкл Карр-Грегг (Michael Carr-Gregg) австралийский психолог д-р Майкл Карр-Грегг интернет источник.

9. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. В кн.: Активные методы в работе школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989.

10. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.-Воронеж, 2008. 304 c.

11..Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Новая школа, 1996.

12..Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; Науч.-иссл. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. Наук СССР - М.: Педагогика, 1983 - 448 с.

13..Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999г. - 529 с.

14..Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и их опыт применения в клинике. - М.: Медицина, 1970.

15..Савина Е. «Тревожные дети». Дошкольное воспитание - 1996, №4 с. 11-14.

16..Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание», 1996 г., №4.

17..Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. - М., 1992. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми” Лютова Е.К., Монина Г.Б. - М.: Генезис, 2000

18. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М., 1990.

19..Фрейд З. «Психология бессознательного». М., 1989, с. 57-104.

20..Фром Э. «Бегство от свободы». М., 1993, с. 272.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Методика "Лесенка" (Щур В.Г., Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей/Психология личности: теория и эксперимент, М., 1982.)

 

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

Материалы и оборудование: Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Инструкция: Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные - чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети - чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Обработка и анализ результатов:

Обращается внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (а тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессии, асоциальности.

Об отношении родителей к ребенку и их требованиях говорят ответы на вопрос, куда их поставят взрослые. Для ощущения чувства защищенности ребенка важно, чтобы кто-то поставил его на самую высокую ступеньку.

Признаком неблагополучия, как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых они ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит учительница?» - помещение на одну из нижних ступеней нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитателя.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрастах подавляющее большинство детей считают себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лесенки. При этом, как показывают данные В.Г.Щур, дети, поставившие себя на самую верхнюю ступеньку (т.е. причислившие себя к самым лучшим), практически никогда не могут обосновать такую самооценку. Дети же, не считающие себя самыми хорошими, подходили к оценке себя более объективно и критично и объясняли свой выбор различными причинами, например: «Я все-таки иногда балуюсь», «Я очень много вопросов задаю» и др.

Как правило, отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: дети считают, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, а также учитель) по-разному относятся к ним.

Наиболее важным для понимания сложившейся у ребенка самооценки является соотношение оценок «за себя» и «за маму». Благополучным является вариант, когда дети считают, что мама поставит их на самый верх лесенки, а сами себя ставят немного ниже — на вторую-третью ступеньку сверху. Такие дети, ощущая твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых, уже выработали способность достаточно критически подходить к оценке себя как личности. Их автор методики называет «самыми благополучными».

Другой вариант — высокое мнение ребенка о себе совпадает с мнением мамы. Такая ситуация может быть характерна для детей:

— действительно благополучных;

— инфантильных (все оценки размещаются на самой верхней ступеньке, но при этом нет обоснованных, развернутых формулировок, поясняющих такое приписывание);

— «компенсирующих» (выдающих желаемое за действительное).

И еще один вариант — дети ставят себя выше, чем, как они полагают, поставила бы их мама. Автор методики считает такую ситуацию неблагополучной для развития личности ребенка, так как расхождение оценок замечено ребенком и несет для него страшный смысл — его не любят. По данным В.Г.Щур, прогнозируемая ребенком низкая оценка со стороны матери во многих случаях бывает связана с наличием в семье более маленьких детей, которые, по убеждению испытуемых, будут помещены мамой на самую верхнюю ступеньку.

Вместе с тем именно для таких детей чрезвычайно важно, чтобы их позиция на верхней ступеньке была подкреплена кем-то из взрослых. В этой ситуации целесообразно задать вопрос: «А кто из близких все-таки поставит тебя на самую верхнюю ступеньку?» И, как правило, у каждого ребенка находится кто-то из окружающих людей, для кого он «самый хороший». Чаще всего это папа или бабушка и дедушка, даже если ребенок встречается с ними довольно редко.

Если же дети не ожидают высокой оценки ни от кого из близких взрослых, они заявляют, что на самую высокую ступеньку их поставит друг или подруга.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой. Способ выполнения задания Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». Неадекватно завышенная самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». Завышенная самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже. Адекватная самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». Заниженная самооценка

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки:


Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.014 с.)