Индивидуальные показатели агрессивности у детей дошкольного возраста (Методика «Несуществующее животное», схема интерпретации по И.А. Фурманову) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные показатели агрессивности у детей дошкольного возраста (Методика «Несуществующее животное», схема интерпретации по И.А. Фурманову)



№пп Пол Возраст Балл Уровень агрессивности
1 мал 7лет 3 балла Низкое значение.
2 мал 6 лет 3 балла Низкое значение.
3 мал 7 лет 3 балла Низкое значение.
4 дев 6 лет 6 баллов Среднее значение
5 дев 6лет 5 баллов Среднее значение
6 дев 6 лет 3 балла Низкое значение.
7 дев 6 лет 3 балла Низкое значение.
8 мал 7 лет 4 балла Низкое значение.
9 дев 7 лет 4 балла Низкое значение.
10 мал 6 лет 3 балла Низкое значение.
11 дев 6 лет 4 балла Низкое значение
12 мал 7 лет 11 баллов Максимальное значение

 

       Как мы видим из таблицы, большинство респондентов имеют средний низкий уровень агрессивности, два человека средний и только один максимальный уровень.

Высокий уровень проявления агрессивности, к данному уровню можно отнести детей, для которых желание нанести вред другому – самоцель. Их агрессивные действия не имеют какой-либо видимой цели – ни для окружающих, ни для них самих. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам. К высокому уровню агрессивности относится прямая физическая агрессия – действия отличаются особой жестокостью и хладнокровием. Так, безо всякой видимой причины ребёнок может схватить другого за волосы и бить головой о какой-либо предмет или толкнуть с лестницы и спокойно, с улыбкой наблюдать, как жертва кричит и плачет. Нормы и правила поведения открыто игнорируются. Для таких детей особенно характерны мстительность, злопамятность, они долго помнят любые мелкие обиды и, пока не отомстят обидчику, не могут переключиться на другую деятельность. Самые нейтральные ситуации рассматриваются как угроза и посягательство на свои права.

Средний уровень проявления агрессивности, к данному уровню можно отнести детей, которые используют агрессию как норму поведения в общении со сверстниками. Их агрессивные действия – это средство достижения какой-либо конкретной цели. Любая деятельность отличается целенаправленностью, стремлением занять лидирующие позиции, подчинить, подавить других. Среди форм поведения чаще всего проявляется прямая физическая агрессия, которая, впрочем, не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях переживания и обиды сверстников игнорируются, ориентир исключительно на собственные желания. Дети знают нормы и правила поведения, но принимают их только на словах. Оправдывая себя, обвиняют товарищей, их основная цель – избежать негативной оценки взрослого («Он первый начал» и т.п.), так как оценка взрослого, положительная, важна для самоутверждения. В тоже время они не замечают собственной агрессивности; способ действия представляется им привычным, нормальным единственно возможным средством для достижения цели.

Низкий уровень проявления агрессивности, к данному уровню можно отнести детей, которые используют агрессию как средство привлечения к себе внимание сверстников. Выражая свои эмоции, дети – громко ругаются, разбрасывают вещи; поведение направлено на получение эмоционального отклика. Как правило, активно стремятся к контактам со сверстниками, но, добившись внимания, успокаиваются и прекращают свои вызывающие действия. Агрессивные акты мимолётны, ситуативные и не отличаются особой жестокостью. Наиболее яркие эмоции наблюдаются в момент самих действий и быстро угасают. Чаще всего дети используют физическую агрессию – прямую или косвенную – в ситуации привлечения внимания; и носит она непроизвольный, непосредственный, импульсивный характер. Враждебные действия быстро сменяются дружелюбием, а выпады против сверстника – готовностью сотрудничать.

Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека, если вовремя не оказать соответствующую помощь. Однако следует помнить, что агрессивность в дошкольном возрасте легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает.

Таким образом, можно сделать вывод, что в выборке складывается относительно благоприятная ситуация по развитию тревожности и застенчивости, однако можно отметить наличие симптоматических проявлений данных качеств у небольшого числа дошкольников.

 

3. На основе проведенного эмпирического исследования составить психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по развитию личности учащихся

На основе проведенного исследования были составлены следующие рекомендации для педагогов и родителей по общению с тревожными и застенчивыми детьми.

Для общения с тревожными детьми необходимо соблюдать следующие правила:

- Избегать публичных порицаний и замечаний!

- Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).

- Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед группой.

- Хвалить ребенка, гордиться им. Рассказывать и показывать его достижения.

- Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.

- Приободрять во всех начинаниях и хвалить даже за незначительные самостоятельные поступки.

- Стараться делать как можно меньше замечаний ребенку.

- Использовать наказание лишь в крайних случаях.

- Не унижать ребенка, наказывая его.

- Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывает люди ошибаются, боятся... Ну ничего, в следующий раз получится…) - уменьшение состояния страха, тревожности, напряженности.

- Персональная исключительность (Только у тебя и может получиться… А мне очень нравится то, как ты это сделал, нарисовал и т. д.).

- Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для….

- Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…).

- Не торопить! Давать время сообразить.

- Когда торопится, останавливать, успокаивать.

- При необходимости повторить и уточнить инструкцию.

- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

- Чаще используйте телесный контакт.

- Упражнения на релаксацию.

- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

- Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю….

 

Правила работы с застенчивым ребенком включают в себя:

 

Тактильный контакт

Нельзя не заметить зависимость от касаний чувства безопасности и спокойствия. Прикасайтесь к ребенку с нежностью, гладьте по голове, обнимайте.

Разговор по душам

Пусть ребенок свободно выражает свои мысли и чувства. Можно свободно говорить о том, что ему хочется, что нравится, а что не очень. Иногда можно выплеснуть свой гнев. Это важно, так как в основном застенчивые люди не умеют правильно себя вести во время приступов гнева. Не позволяйте ребенку накапливать эмоции внутри себя, пусть он учится отстаивать свои права. Научите его выражать свои чувства напрямую, например: «Мне грустно» или «Мне хорошо» и т.д. Поощряйте ребенка на разговоры, но не принуждайте участвовать в них.

Безусловная любовь

Если вы не довольны поведением ребенка, вы должны обязательно дать ему понять, что вас возмущает не сам ребенок, а его поступки. Иными словами, ребенку важно знать, что он любим, и любовь эта не зависит ни от чего, она постоянна и неизменна, то есть безусловна.

Дисциплина с любовью и пониманием

Чрезмерная дисциплина может повлиять на развитие застенчивости у детей дошкольного возраста через следующие причины:

Дисциплина не должна быть публичной. Прилюдные выговоры и стыд, который испытывает при этом ребенок, могут усилить его застенчивость. Старайтесь замечать не только проступки ребенка, но и отмечать хорошее поведение.

Не клеймите ребенка

Как только вам захочется сказать ребенку что-то неприятное, помните о плотной связи между самооценкой ребенка и застенчивостью. Это может помочь вам в преодолении импульса.

Доверие

Это наличие максимально близких отношений с ребенком. Дайте ему понять, что вы его любите и цените таким, какой он есть. И что есть и другие люди, которые тоже могут ценить и уважать его, если он сблизиться с ними. Найдутся те, кто обманет или предаст, но, во-первых, таких меньше, во-вторых, их рано или поздно выведут на чистую воду.

Уделяйте детям внимание

Старайтесь уменьшать время, которое вы проводили отдельно от ребенка и всегда предупреждайте его, если вы сможете уделить ему внимание.

Счастье во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков.

Научите своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми – для него это необходимо!

Как можно чаще разговаривайте с ребенком.

Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения – обширная и многообразная практика. Помогите ему стать хорошим другом. Научите его чуткости, порядочности отзывчивости и надежности, умению дарить любовь и теплоту, воспитайте в нем потребность откликаться на чужую беду.

 

4. Составить и провести:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.01 с.)