Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовить и провести эмпирическое исследование по тематике психолого-педагогической деятельности.
Детский возраст, особенно дошкольный, является определяющим в становлении личности ребенка, так как в этот период жизни складываются и во многом определяют все его следующее развитие основные свойства и личностные качества. Диагностика детской тревожности и застенчивости заслуживает особенного внимания, так как, складываясь в свойство и личностное качество ребенка-дошкольника, тревожность может проявляться и в школьном возрасте устойчивой личностной чертой, и во взрослой жизни, стать причиной депрессии и психосоматических заболеваний. В зарубежной психологии проблема тревожности разработана достаточно полно, в отечественной же психологии исследования по данной проблеме достаточно редки и носят разрозненный характер, за исключением работ В.Р. Кисловской (1972); А.М. Прихожан (1977, 2000); Ю.Л. Ханина (1978,1991); И.А. Мусиной (1988); В.М. Астапова (1992). Все эти психологи в подошли к проблеме застенчивости и тревожности детей дошкольного возраста в полной мере. В основу исследования положены теоретические положения и результаты исследований ученых в области: застенчивости как поведенческого проявления: Ф.Зимбардо, З.Фрейд, Джон Б. Уотсон, А. А. Захаров, К.К.Платонов и др.; тревожности и ее особенностей в дошкольном возрасте: З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм, А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова и др.; дошкольного возраста и гендерных проявлений. обусловленных данным возрастным этапом: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В.Абраменкова, И.И.Лунин, Э.Эриксон, Р.Бэрона, Д.Ричардсон. Дошкольный возраст — это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6—7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра, весьма важен для формирования личности ребенка. В его рамках выделяют три периода: 1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; 2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; 3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
В период дошкольного возраста идет активное развитие внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Исследования в области гендерного различия в психологии поведения дошкольников занимались такие ученые как В.В.Абраменковой (1987), Р.Бэрона, Д.Ричардсона (1997), В.Е.Кагана (1987, 1989), А.В.Либина (1999), И.И.Лунина (1986), Т.И.Юферовой (1985). Проблема застенчивости нашла отражение в ряде научных исследований (Алексеева А.В., Веденичева А.В., Зимбардо Ф., Ньюкомб Н., Платонов К.К. другие). Под застенчивостью принято понимать широкий круг психологических проявлений – от смущения, возникающего иногда в присутствии других людей, вплоть до травмирующей тревожности, полностью нарушающей жизнь человека. Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие. Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место в дошкольном возрасте, часто она проявляется и как состояние и как личностное свойство, может быть как открытой, так и скрытой. Скрытая форма предполагает специфические поведенческие проявления: агрессивность, зависимость, апатия, чрезмерная мечтательность. Тревожность в дошкольном возрасте часто сопровождается определенными страхами: темноты, сказочных персонажей, разлукой с матерью, физического насилия, неприятия со стороны сверстников. В качестве диагностических критериев застенчивости мы выбрали: уровень самооценки, степень уверенности в себе, степень решительности, характер тенденции к действию. Тревожность и тревогу исследовали как открытую форму проявления тревожности, в качестве скрытого проявления тревожности диагностировали агрессивность. Для их диагностики использовали метод тестирования: в рамках которого использовались следующие методики: методика «Лесенка» В.Г. Щур, методика «Несуществующее животное». Выборка составила 12 человек, 6 мальчиков и 6 девочек.
Таблица 1 Состав выборки
В таблице 2 отображены индивидуальные результаты исследования самооценки по методике «Лесенка» В.Г. Щур. В результате диагностики нами было выявлено четыре уровня самооценки: неадекватно завышенная самооценка, завышенная самооценка, адекватная самооценка, заниженная самооценка. Каждому уровню самооценки соответствует выбор определенной ступеньки «Лесенки». Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.007 с.) |