Глава 2. Основные элементы конструкции кузова вагона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Основные элементы конструкции кузова вагона



Глава 2. Основные элементы конструкции кузова вагона

Тема 1. Конструкция кузова

1. Конструктивное исполнение кузова вагона определяется его

a. Габаритом

b. Грузоподъемностью

c. Типом

d. Объемом

2. Основанием кузова большинства вагонов является конструктивный элемент РАМА

3. Рама кузова крытого вагона состоит из следующих элементов: боковые продольные балки, шкворневые балки, концевые балки, поперечные балки, раскосы и ХРЕБТОВАЯ БАЛКА

4. Кузов вагона опирается на подпятники тележек через

a. Пятники

b. Подпятники

c. Скользуны

d. Шкворневые балки

5. Опора кузова современного пассажирского вагона на скользуны тележки осуществляется через…

a. Скользуны

b. Пятник

c. Подпятник

d. Шкворневые балки

6. Балки рамы кузова полувагона, которые имеют переменное сечение по своей длине, называются

a. Шкворневые

b. Поперечные

c. Хребтовые

d. Концевые

7. Элементы, предназначенные для более равномерного распределения ударной нагрузки между продольными балками рамы, называются

a. Раскосами

b. Шкворневыми

c. Хребтовыми

d. Концевыми

8. Деталь, крепящаяся к нижнему месту шкворневой балки посередине, называется

a. Пятник

b. Надрессорная балка

c. Подпятник

d. Скользуны

9. Детали, крепящиеся к нижнему месту шкворневой балки по краям, называются

a. Скользуны

b. Пятники

c. Подпятники

d. Раскосы

10. Способом соединения металлических деталей несущих элементов конструкций кузовов является ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВАРКА

11. Любой вагон (грузовой или пассажирский) имеет следующие основные узлы

a. Кузов

b. Ходовые части

c. Автосцепное усстройство

d. Усстройства регулирования скорости (автотормозное оборудование)

e. Устройства крепления грузов

f. Буферные устройства и переходная площадка

12. В зависимости от конструкций несущих элементов кузова вагонов бывают

a. Цельнонесущие

b. Со свободно несущей рамой

c. С несущими боковыми стенами и рамой

d. С несущей консольной частью рамы

e. С несущими стойками и рамой

Тема 2. Ударно-тяговые приборы

1. Современные вагоны оборудованы … ударно-тяговым устройством

a. Автосцепным

b. Тормозным

c. Демпфирующим

d. Сцепным

2. Операция, осуществляемая с вагонами без участия человека, для которой предназначены ударно-тяговые приборы, называется

a. Сцепление

b. Расцепление

c. Движение вагонов

d. Сход вагона

3. Сборочная единица, размещающаяся в консольной части хребтовой балки и предназначенная для смягчения продольных усилий, передающихся от автосцепки на кузов вагона, называется

a. Гасители колебаний

b. Поглощающим аппаратом

c. Буфером

d. Амортизатором

Тема 3. Ходовые части вагона

1. Сборочные единицы современных вагонов, объединяющие ходовые части в одну конструкцию, называются

a. Тележки

b. Тормозные устройства

c. Буксовые узлы

d. Литые детали тележки

2. Для обеспечения требуемой плавности хода вагонов тележки оборудуются

a. Надрессорной балкой

b. Буксовыми узлами

c. Гасителями колебаний

d. Тормозной рычажной передачей

3. Пропущенный элемент ходовой части вагона (тележки): колесные пары, боковые рамы, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача, НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА

4. Опорной частью надрессорной балки тележки грузового вагона является

a. Подпятник

b. Скользуны

c. Надрессорная балка

d. Боковая рама

5. Опорными частями по краям надрессорной балки современных пассажирских тележек является

a. Скользуны

b. Подпятник

c. Рама

d. Пятник

6. Сборочная единица, служащая для предотвращения соскальзывания кузова пассажирского вагона с тележки, называется

a. Шкворень

b. Подпятник

c. Шкворневая балка

d. Скользуны

 

 

Глава 3. Предпроектные исследования

Шейки.

7) Буксовые узлы современных отечественных и зарубежных вагонов оборудованные подшипниками …

Качения.

8) Буксовые узлы вагонов классифицируются по типу роликовых подшипников, способу посадки подшипников на шейку оси, конструкции … буксы

- корпуса;

- подшипника;

- лабиринтного кольца;

- смотровой крышки;

9) В практике вагоностроения используют три основных типа роликовых подшипников: цилиндрические, сферические и конические

10) Подшипник буксового узла состоит из наружного кольца роликов, внутреннего кольца, СЕПАРАТОРА

11) Сепаратор подшипника буксового узла предназначен для равномерного размещения РОЛИКОВ в подшипнике

12) Лабиринтное кольцо одевается на … часть оси

- предподступичную;

- подступичную;

- среднюю;

- шейку;

Оси

1) На предподступичной части оси колесной пары устанавливается

Колесо

Подшипник

Лабиринтное кольцо

Упорное кольцо

2) Для повышения усталостной прочности оси колесной пары применяется метод упрочнения

- закалка;

- дробеструйная обработка;

- накатка роликами;

- цементирование;

3) Разгружающая канавка у задней галтели шейки оси колесной пары предназначена для

- Удобства при монтаже роликовых подшипников

- Снижение концентрации напряжений

- Удобства при снятии внутренних колец подшипников

- Удобства при дефектоскопировании шейки

4) Тип оси, применением которой может быть снижена масса колесной пары

Высокопрочная

Вибропрочная

Полая

Износостойкая

5) В зависимости от способа торцевого крепления вагонные оси классифицируются на крепление торцевой гайкой и шайбой

6) В зависимости от формы поперечного сечения вагонные оси по конструкции различаются на сплошные и полые

7) Стандартные типы осей РУ, РУ1, ру1, РУ1Ш

8) В качестве материала для изготовления осей колесных пар подвижного состава применяются стали

ОсВ

09Г2Д

ОсЛ

Ст.5

9) Усиление оси колесной пары предусмотрено при нагрузке от колесной пары на рельсы

10

14

20

24

Колеса

10) Форма профиля поверхности катания колеса

Коническая

Сферическая

Цилиндрическая

Элиптическая

11) Место измерения диаметра колеса –

В средней части обода

По гребню

По риске

По кругу катания

12) Место нахождения круга катания колеса

По середине обода

По гребню

На расстоянии 70 мм от внутренней грани гребня

На расстоянии 60 мм от внутренней грани гребня

13) Тип колес, получивших наибольшее распространение в отечественном вагоностроении

Литые

Цельнокатанные

Сварные

Кованые

14) Номинальный диаметр колеса по кругу катания составляет … мм

900

800

950

1000

 

15) Овальность колес по кругу катания не должна превышать … мм

0,5

1,0

1,5

2,0

16) По конструкции вагонные колеса различают на цельнокатанные и бандажные

17) По изготовлению вагонные колеса различают на катанные и литые

18) Поверхность катания колеса конусностью 1:10 обеспечивает центрирование колесной пары при движении ее на ПРЯМОМ участке пути

19) Поверхность катания колеса конусностью 1:3.5 обеспечивает прохождение колесной пары … КРИВЫХ участков пути

20) Колеса, изготовленные из стали марки 1 по ГОСТ 10791-81, применяются для подкатки под … вагоны

- 6-тиосные

- пассажирские

- грузовые

- специализированные

21) Колеса, изготовленные из стали марки 2 по ГОСТ 10791-81 применяются для подкатки под вагоны

- специализированные

- пассажирские

- грузовые

- 8-миосные

Соединение колеса с осью

22) Основным фактором, определяющим прочность соединения колеса с осью колесной пары, является

- механические свойства металла колеса с осью

 - макрогеометрия сопрягаемых поверхностей;

- натяг;

- скорость запрессовки;механические свойства металла колеса и оси;

23) Диаграмма, с помощью которой контролируется качество запрессовки колеса на оси колесной пары, называется

- рабочая;

- нагрузочная;

- индикаторная;

- нелинейная;

24) Минимальный натяг при формировании колесных пар составляет … мм

- 0,1;

- 0,05;

- 0,5;

- 0,15;

25) Максимальный натяг приформирование колесных пар составляет

- 0,15;

- 0,25;

- 0,35;

- 0,2

26) Формирование колесных пар осуществляется методом НАТЯГА

27) С помощью индикаторной диаграммы контролируется

- прочность соединения колеса с осью колесной пары;

- качество запрессовки колеса на оси колесной пары;

- натяг в соединении колеса с осью колесной пары;

- шероховатость сопрягаемых поверхностей оси и колеса;

28) Минимальное конечное усилие запрессовки колеса на оси колесной пары должно составлять на каждые 100 мм подступичной части оси

- 390;

- 430;

- 480;

- 370;

29) Максимальное конечное усилие запрессовки колеса на оси колесной пары должно составлять на каждые 100 мм подступичной части оси

- 400;

- 580;

- 600;

- 700;

30) На индикаторной диаграмме должны контролироваться следующие параметры

- длина сопряжения;

- длина кривой;

- конечные усилия запрессовки;

- площадь диаграммы;

- форма кривой;

31) Номинальное расстояние между внутренними гранями ободов колес в колесной паре составляет

- 1580;

- 1440;

- 2036;

- 1520;

- 1450;

32) Часть оси колесной пары, в которой изгибающий момент имеет наибольшее значение

- средняя часть оси;

- подступичная часть;

- предподступичная часть;

- шейка;

Упругие элементы

1) Упругие элементы в рессорном подвешивании вагонов, получившие наибольшее распространение- это…

Металлические рессоры

Литые цилиндрические пружины

Резиновые рессоры

2) Типы тележек с фрикционными гасителями колебаний

КВЗ-И2

КВЗ-ЦНИИ

ЦНИИ-Х3

ЦМВ

КВЗ-5

3) Типы тележек с гидравлическими гасителями колебаний

КВЗ-И2

КВЗ-ЦНИИ

ЦМВ

КВЗ-5

4) По диаграмме работы гасителя колебаний определить коэффициент относительного трения

 

                                     Ответ: 0,073

 

 


5) Установите соответствия между видом касательных напряжений витка

1-А, 2-В, 3-С

 

Поводок.

16) Устройством для устранения поворота надрессорной балки относительно рамы тележки КВЗ-ЦНИИ является.

Поводок.

17) Деталь тележки КВЗ-ЦНИИ для размещения комплекта пружин центральногорессорного подвешивания называется:

Поддон, подон.

18) Тележка ТСК-1 предназначена для пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростями движения до.. км/ч.

-200;

-160;

-140;

-120.

19) В надбуксовом подвешивании тележек КВЗ-ЦНИИ установлены … гасители колебаний.

- фрикционный;

- гидравлический;

-торсионный;

-дисковый.

20) В центральном люлечном подвешивании тележки ТСК-1 установлены …. рессоры.

-листовые;

-пневматические;

-торсионные;

-кольцевые.

21) В тележке …. применяются пневматические рессоры.

-ТСК-1;

-КВЗ-ЦНИИ;

-ЦМВ;

-КВЗ-5.

22) Основным параметром тележки, определяющим конструкционную скорость вагона, является….

-прочность;

-масса;

-статический прогиб рессорного подвешивания;

- база.

23) В тележке…. установлен магниторельсовый тормоз.

- ТСК-1;

- КВЗ-ЦНИИ;

-КВЗ-5;

-КВЗ-И2.

24) На тележке ТСК-1 гидравлические гасители колебаний расположены…

-вертикально;

-горизонтально;

-вертикально и горизонтально;

- под наклоном.

25) Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М предназначена для пассажирских вагонов эксплуатируемых со скоростями движения до … км/ч.

-120;

-140;

-180;

- 160.

26) Тележка имеет

- одинарное буксовое рессорное подвешивание;

- одинарное центральное рессорное подвешивание;

- двойное рессорное подвешивание;

- связь рамы тележки с буксовыми узлами колесных пар посредством упруго-челюстной балансирной связи;

- связь рамы тележки с буксовыми узлами колесных пар осуществляется упруго-рычажной связью;

- с передачей нагрузки от надрессорной балки на две боковые рамы через комплекты центрального подвешивания безлюлечной конструкции;

- с передачей нагрузки от надрессорной балки через две системы последовательно расположенных упругих элементов, включая люлечные устройства центрального подвешивания;

- вертикальная нагрузка от кузова передается на подпятник;

- вертикальная нагрузка от кузова передается через скользуны;

- вертикальная нагрузка от кузова передается на подпятник и упругие фрикционные скользуны;

27)

 

 

 

                                                                       Тележка имеет:

 

 

28) Установите соответствие между видом единичной эпюры и ее значением.

 

 

29) Установите соответствие между видом единичной эпюры и ее значением.

     
 

 


СА-3, СА3, СА – 3.

3) Автосцепки, не допускающие относительные вертикальные перемещения корпусов в сцепленном состоянии относятся к …

Жестким.

4) Деталь в полужестких автосцепках, предотвращающая саморасцеп при увеличении вертикальных смещениях корпусов автосцепок, называется….

Ограничитель.

5) Тип автосцепки, которой оснащены пассажирские вагоны ….

- механическая,

- полужесткая,

-нежесткая,

-жесткая.

6) Деталь механизма, к которой крепится цепь расцепного рычага автосцепного устройства называется …

-подъёмник замка;

-замкодержатель;

-валик подъёмника;

-замок.

7) Типы поглощающих аппаратов грузовых вагонов:

- Ш-2В;

-Р-2П;

-Ш-2-Т;

-ПМК-110-А;

-Р-5П;

-Ш-4-Т;

-Ш-6-ТО-4;

-Ш-1-ТМ;

-ЦНИИ-Н6;

-73ZW;

-АПЭ-95.

8) Типы поглощающих аппаратов пассажирских вагонов:

- Ш-2В; - АПЭ-120-И, АПЭ-90,95

- Ш-2В;

-Р-2П;

-Ш-2-Т;

-ПМК-110-А;

-Ш-4-Т;

-Ш-6-ТО-4;

-Р-5П;

-Ш-1-ТМ;

-ЦНИИ-Н6;

9) Пропущенная в ряду деталь ударно-центрирующего прибора: ударная розетка, две маятниковые подвески и центрирующая ….

Балочка, балка

10) Контур зацепления включает: горизонтальную проекцию большого и малого зубьев, зев и выступающую часть …

замка.

11) Элемент соединенный с корпусом автосцепки с помощью клина, называется….

- поглощающий аппарат;

-тяговый хомут;

- ударная розетка;

- передняя упорная плита.

12) Типы поглощающих аппаратов рефрижераторных вагонов:

-ЦНИИ-Н-6;

-ПМК-110-А;

-Р-2П;

-Ш-2-В.

13) Последовательность передачи растягивающей нагрузки от корпуса автосцепки на раму вагона:

1) Корпус автосцепки;

2) клин;

3) тяговый хомут;

4) поглощающий аппарат;

5) упорная плита;

6) передние упорные угольники;

7) рама.

14) Упругая переходная площадка пассажирских вагонов устраняет в …. элементах автосцепного устройства.

Зазоры.

15) Последовательность сборки механизма автосцепки:

1) подъёмник замка;

2) замкодержатель;

3) замок с предохранителем;

4) валик подъемника;

5) запорный болт.

16) Последовательность разборки механизма автосцепки:

1) запорный болт;

2) валик подъёмника;

3) замок с предохранителем;

4) замкодержатель;

5) подъемник замка.

17) Энергоемкость поглощающего аппарата современного 4-осного грузового вагона находится в пределах … кДж.

- 35…50;

- 40 …60;

- 70…100;

-140…600.

18) Энергоемкость поглощающих аппаратов пассажирских вагонов массой брутто 50 тс и более должна быть не менее … кДж.

35.

19) Для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепок и удержания подъемника в вертикальном положении применяется …

- валик подъемника;

- предохранитель;

- крепительный болт;

- замкодержатель.

20) Порядок сборки автосцепки:

1) Подъемник устанавливается на приливы корпуса широким пальцем к верху;

2) Замкодержатель навешивается на шип корпуса;

3) Предохранитель надевается на шип замка;

4) Замок с предохранителем вводится в карман корпуса и верхнее плечо предохранителя укладывается на полочку.

- валик с подьемником.

5) Механизм автосцепки запирается болтом с шайбой и гайкой

21) Для обеспечения надежности и долговечности автосцепного устройства основные его узлы и детали отливаются из низколегированных сталей …

- 20ГЛ;

-09Г2Д;

-10ХСНДП;

-20ФЛ.

22) Величина хода поглощающих аппаратов четырехосных вагонов составляет … мм.

-50;

-60;

-70;

-80.

 

Глава 2. Основные элементы конструкции кузова вагона

Тема 1. Конструкция кузова

1. Конструктивное исполнение кузова вагона определяется его

a. Габаритом

b. Грузоподъемностью

c. Типом

d. Объемом

2. Основанием кузова большинства вагонов является конструктивный элемент РАМА

3. Рама кузова крытого вагона состоит из следующих элементов: боковые продольные балки, шкворневые балки, концевые балки, поперечные балки, раскосы и ХРЕБТОВАЯ БАЛКА

4. Кузов вагона опирается на подпятники тележек через

a. Пятники

b. Подпятники

c. Скользуны

d. Шкворневые балки

5. Опора кузова современного пассажирского вагона на скользуны тележки осуществляется через…

a. Скользуны

b. Пятник

c. Подпятник

d. Шкворневые балки

6. Балки рамы кузова полувагона, которые имеют переменное сечение по своей длине, называются

a. Шкворневые

b. Поперечные

c. Хребтовые

d. Концевые

7. Элементы, предназначенные для более равномерного распределения ударной нагрузки между продольными балками рамы, называются

a. Раскосами

b. Шкворневыми

c. Хребтовыми

d. Концевыми

8. Деталь, крепящаяся к нижнему месту шкворневой балки посередине, называется

a. Пятник

b. Надрессорная балка

c. Подпятник

d. Скользуны

9. Детали, крепящиеся к нижнему месту шкворневой балки по краям, называются

a. Скользуны

b. Пятники

c. Подпятники

d. Раскосы

10. Способом соединения металлических деталей несущих элементов конструкций кузовов является ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВАРКА

11. Любой вагон (грузовой или пассажирский) имеет следующие основные узлы

a. Кузов

b. Ходовые части

c. Автосцепное усстройство

d. Усстройства регулирования скорости (автотормозное оборудование)

e. Устройства крепления грузов

f. Буферные устройства и переходная площадка

12. В зависимости от конструкций несущих элементов кузова вагонов бывают

a. Цельнонесущие

b. Со свободно несущей рамой

c. С несущими боковыми стенами и рамой

d. С несущей консольной частью рамы

e. С несущими стойками и рамой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.208 с.)