Результаты концертно-исполнительской деятельности концертмейстера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты концертно-исполнительской деятельности концертмейстера



  Название мероприятия, уровень Дата, место проведения Репертуар результат
         

 

       Пока не планировала, так как целью было создание крепкого, продуктивного коллектива.        

1.5.Позитивные результаты воспитательной работы концертмейстера:

Направление работы Результат Подтверждающие документы Продолжительность работы в данном направлении
- участие в жизни социума      
- система взаимодействия с родителями      
- участие в жизни ОО      

 

Аналитическая информация о воспитательных результатах.

Воспитание – особая форма жизнедеятельности человека. Как писал Беррес Скиннер, американский психолог, «современный образовательный результат – это то, что остается у человека, когда все выученное уже забыто».

Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремиться повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико – преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентиров воспитуемого.

Творческая деятельность, имеющая приоритетное значение в содержании занятий, отвечает универсальной потребности личности творить. Реализация данной способности и потребности в творчестве в той или иной форме и степени необходима для нормального развития каждой личности. Занятия дают ребенку возможность рано приобрести опыт творческой самореализации, в котором порождаются и воплощаются их замыслы.

Результаты проведенной психодиагностики показали, что курс занятий по данной программе способствует повышению самооценки учащихся, сплочению коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию нравственности.

Воспитательное значение курса предусматривает раскрытие и становление таких качеств личности как: трудолюбие, прилежание, аккуратность; взаимопомощь, доброжелательность, умение доводить начатое дело до конца. Не менее важными качествами являются умение пользоваться полученными знаниями и навыками.

Отмечается:

- положительная динамика проявлений личностных качеств воспитанников в совместной деятельности;

-устойчивость нравственных ценностей, преобладающих в детском коллективе, 

- положительные отзывы окружающих о нравственном облике воспитанников, их поведении в учреждении и вне его и т.п.

  За время работы школы вокала «Контрасты» сложился стабильный коллектив. По окончании учебного года на протяжении 4-х лет дети посещают лагерь дневного пребывания на базе МОУДОД ДЮЦ «Ярославич». При составлении программы лагеря учитываются основные воспитательные задачи, по которым работает отдел социально – культурной деятельности.

  Для расширения кругозора и общего развития практикуются выезды за пределы города Ярославля.

2013-г. Москва (Музей Дарвина, музей Войны 1812 года)

2014-г. Москва (Палеонтологический музей, Эксперементариум)

2014-село Кукобой (К Бабе-Яге на пироги)

2015-г. Москва (Красная площадь, Александровский сад, студия Мосфильм)

   Дети объединения принимают активное участие в жизни Центра (День пожилого человека, Новый год, День семьи, Масленица и другие), помогают в проведении мероприятий различного уровня.

Для выявления улучшения работы педагога и администрации Центра ежегодно проводится анкетирование родителей школы вокала «Контрасты». Цель исследования заключается в следующем:

· Выяснить в какой степени родители детей, посещающих объединение, осведомлены о деятельности Центра, как воспитательно – образовательного учреждения;

· Какова степень удовлетворенности родителей разными видами деятельности Центра;

· Какие формы работы педагога с родителями наиболее предпочитаемы родителями;

· Выявить запросы, пожелания родителей, касающиеся работы Центра

Критерии по которым проводится исследование:

1.       Удовлетворенность работой педагога

1.1.   Расписанием занятий:

1.2.   Качеством занятий в объединении:

1.3.   Взаимоотношениями ребенка с педагогом:

1.4.   Организацией работы и бытовыми условиями:

Кабинет, в котором проводятся занятия можно назвать «Музыкальной гостиной», где есть живые инструменты, технические средства воспроизведения музыкальных записей разных лет, мягкие диваны, удобная для детей мебель, всё это способствует доброй, тёплой атмосфере пребывания детей на занятиях, встречах, беседах и т.д.

2.      Предпочтительные формы взаимодействия родителей с педагогом:

родительские собрания – 9,5%;

индивидуальные беседы – 19%;

консультации специалистов – 14,2%;

участие в мероприятиях – 11,9%;

присутствие на занятиях ребенка – 19%;

посещение открытых занятий – 26,2%.

3.      Предложения, отзывы, касающиеся работы педагога:

95% - написали в анкетах положительные отзывы о работе педагога («Довольны работой педагога», «Все замечательно», «Все устраивает в работе центра», «Все хорошо», «Все нравится», «Большое спасибо за вашу работу и за педагога»).

Родители отмечают:

1 Доброжелательную атмосферу на занятиях

2 Занятость своих детей, в свободное от учебы время

3 Интерес детей к данной образовательной программе

4 Положительное эмоциональное состояние ребенка

5 Заинтересованность в совместной с детьми подготовке к занятиям и выступлениям.

 В анкетировании участвовали родители от 26 до 56 лет, с высшим образованием – 52%, со средним специальным образованием – 36%, с общим средним образованием – 12%.

Рейтинг предмета.

Обучающиеся с удовольствием занимаются в школе, получают знания по предмету, определенные умения и навыки, учатся взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса, для любого возраста детей:

- соблюдение техники безопасности на занятиях;

- санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам;

- использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий: целесообразность, результативность применения.

Соблюдение техники безопасности – одно из главных условий работы с учащимися. По плану работы Центра проводится три общих инструктажа для всех учащихся:

- Сентябрь – первое занятие «Ознакомление с планом эвакуации. Техника безопасности на занятиях» 

- Январь – «Правила поведения при чрезвычайной ситуации. Учебная эвакуация»

- Май – последнее занятие «Правила поведения в дни летних каникул: дорога, вода, лес»

Соблюдение техники безопасности включает в себя и работу по противопожарной безопасности. 2 раза в год (осень, зима) проводятся плановые занятия по эвакуации.

При проведении общих мероприятий отдела проводятся отдельные инструктажи (Новогодний праздник, Масленица и др.), а так же перед выходом или выездом за пределы территории МОУДОД ДЮЦ «Ярославич».

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета – особая забота. Благодаря администрации Центра, кабинет, где занимаются дети, имеют хороший тепловой режим. Проветривание кабинета осуществляется до занятия (15 -30 минут в зимний период; 30- 60 минут – осеннее – весенний период); в перерыве между занятиями (5 – 15 минут) и в конце занятия (10 -15 минут). Световой режим отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.

Занятия построены таким образом, чтобы все аспекты здоровья сохранялись и развивались:

1 физическое здоровье - высокая работоспособность, меньшая утомляемость.

2 психическое здоровье – душевное благополучие, комфорт, умение адаптироваться, приспосабливаться к условиям. Хороший настрой педагога (улыбка, доброжелательное настроение), поощрение обучающегося, ориентация на успех, помощь и поддержка в период самостоятельной работы, построение занятия с учетом сменяемости, сочетания простых и сложных заданий.

3 социальное здоровье – принятие и выполнение социальных норм. Правила поведения, четкое выполнение требований при выполнении задания, умение находить выход из предлагаемой ситуации – все это имеет место на занятиях и имеет хороший результат, ценностей у человека.

Результативность применения очевидна: дети на занятиях спокойны, доброжелательны друг к другу, на замечания руководителя и на собственную неудачу реагируют адекватно, проявляют инициативу (без вмешательства педагога) в различных начинаниях. Между учащимися складываются дружеские отношения.

Разработан «Здоровьеформирующий комплекс как основа начального музыкального воспитания дошкольников»

Под здоровьеформирующим комплексом мы понимает совокупность компонентов начального музыкального воспитания, определяющихотбор содержания, методов, форм, лежащих в его основе.

К основным компонентам здоровьеформирующего комплекса мы относим:

- слушание музыки;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- самостоятельная музыкальная деятельность.

Задачи здоровьеформирующего комплекса:

  1. Развитие артикуляционного аппарата, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательных путей, увеличение объема легких.
  2. Коррекция различных функциональных отклонений в развитии речи.
  3. Улучшение физического и психоэмоционального состояния детей (коррекция осанки и плоскостопия, снятие зажатости и напряженности в поведении детей, снятие двигательной расторможенности у гиперактивных детей).
  4. Профилактика гиподинамии, укрепление иммунитета.
  5. Создание ситуации успеха в процессе музыкальных занятий.

Для отслеживания результатов использования здоровьеформирующего комплекса начального музыкального воспитания для сохранения и развития физического и эмоционального здоровья детей мы использовали следующие показатели:

  1. сохранность контингента;
  2. пропуски занятий детьми по болезни;
  3. утомляемость ребенка в процессе занятия;
  4. двигательная расторможенность (когда ребенок не может долго усидеть на месте);
  5. болезненное состояние ребёнка на занятии (головные боли, слезливость, повышенная потливость, головокружение, сердцебиение, боли в животе, насморк, кашель, потеря голоса);
  6. навязчивые движения (теребит одежды, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает).

 Мониторинг и анализ данных параметров профилактики физического и психического здоровья обучающихся показал, что за период использования данной программы:

  1. Сохранность контингента составила 95%;
  2. Количество пропусков по болезни сократилось с 25 до 10 %;
  3. Степень утомляемости детей на занятии стала в пределах нормы;
  4. Повысилась усидчивость детей с повышенной расторможенностью;
  5. Сократилось число болезненных состояний у детей в процессе занятий.
  6. Улучшилось психоэмоциональное состояние детей.

Здоровьеформирующий комплекс расширен и адаптирован к работе с детьми 7-18 лет.

За межаттестационный период по статистическим данным наблюдается стабильная сохранность контингента.

На 1 октября 2015 г в школе обучается 53 человека.

 

В начале каждого учебного года планируется цикл встреч с родителями, направленных на обретение ими необходимого слушательского опыта и опыта взаимодействия с ребёнком в процессе слушания. На них даются рекомендации по совместному восприятию песен в домашних условиях и в условиях живого звучания. При большой загруженности родители подчас не знают, что поют и слушают их дети, а у детей снижается желание петь и слушать музыку дома с родителями. В свою очередь педагог, в процессе таких встреч может узнать о вкусах и пристрастиях взрослых и возможно направить на грамотное воспитание и развитие своего ребёнка. Многие родители имеют хороший музыкальный вкус, слух и даже голос, некоторые музыкально-образованы и могут играть на инструментах, петь песни вместе с детьми. Таким образом, они знакомятся с репертуаром, а педагог учитывает интересы семьи и старается подбирать музыку и песни соответственно её интересам. И тогда они с удовольствием музицируют или слушают дома вместе.

1.6.Дополнительная аналитическая информация:

  - дополнительные факты, свидетельствующие об образовательных достижениях обучающихся и педагога и др.

Наличие подтверждающих материалов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.017 с.)