Шарова Наталия Олеговна, концертмейстер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шарова Наталия Олеговна, концертмейстер



Шарова Наталия Олеговна, концертмейстер

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Ярославич»

за межаттестационный период (последние четыре года)

Общие сведения об аттестуемом

Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Диплом КА № 20227, 14 июня 2013г., учитель музыки, музыкальное образование.  

Стаж педагогической работы 11 лет

Стаж работы в данной образовательной организации 7 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения

Высшая квалификационная категория 24.12.2010

Телефон 8-910-815-50-64

Электронная почта    natalka - sha @ yandex. ru

Направление деятельности педагога вокал

1. Динамика образовательных достижений обучающихся.

С 2011года работаю концертмейстером в объединении «Кораблик детства», а с 2012 года в объединении Школа вокала «Контрасты», в котором являюсь руководителем.

Разработана Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие музыкальности у детей на занятиях вокалом», срок реализации 8 лет, адаптированная, для детей 3-18 лет.

На протяжении 3 лет программа усваивается на 98%, а в 2014-2015г на 100%.

 

2012-2013

Музыкально-творческий

Музыкальность

 

Низкий 80% 70%
Средний 20% 15%
Высокий 10% 15%

Творческие способности

Низкий 65% 60%
Средний 25% 25%
Высокий 10% 15%

 

2013-2014

 

Музыкально-творческий

Музыкальность

 

 

Низкий 70% 55%
Средний 15% 15%
Высокий 15% 30%

Творческие способности

Низкий 60% 50%
Средний 25% 25%
Высокий 15% 25%

 

2014-2015

 

Музыкально-творческий

Музыкальность

 

 

Низкий 55% 25%
Средний 15% 10%
Высокий 30% 65%

Творческие способности

 

 

Низкий 50% 35%
Средний 25% 25%
Высокий 25% 40%

 

Сравнительный анализ по годам обучения на примере одной группы показал эффективность обучения по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие музыкальности у детей на занятиях вокалом».

Показатели высокого уровня развития музыкальности возросли с 10% до 65%, среднего уровня развития снизились с 20% до 10%, низкого уровня развития - с 80% до 25%.

Показатели высокого уровня развития творческих способностей возросли с 10% до 40%, показатели среднего уровня остались без изменения, показатели низкого уровня снизились с 65% до 50%.

У детей повысился уровень музыкальных способностей: появилось чистое интонирование, свободное владение голосом, желание создавать музыкальные образы, выступать на сцене. Некоторые обучающиеся стали солировать и выступать на концертах и конкурсах.

Обучающиеся с радостью поют и подыгрывают себе на фортепиано песни на все предлагаемые темы и во всех стилях. Это им помогает в повседневной жизни.

Они с удовольствием берут на себя роль педагогов и концертмейстеров, находясь в школьных коллективах, на отдыхе в лагерях или в своей работе вожатыми при подготовке к выступлениям на школьных концертах, фестивалях, смотрах и т.д. Так как они обладают достаточным вокальным и исполнительским потенциалом, знают, поют и играют мелодии много песен, могут определить трудность их выучивания, они помогают одноклассникам в их выборе и разучивании.

Постепенно стали складываться партнёрские отношения с общеобразовательными школами города, в которых дети обучаются. Они выступают на школьных праздниках, фестивалях и др. мероприятиях.

До 2010 г. работала концертмейстером в хореографическом объединении «Конфетти» МОУДОД ДЮЦ «Ярославич» 1-е учебное здание и получила огромный опыт концертмейстерства. С этим коллективом проводился отчётный концерт 2013 года, где были представлены совместные номера с солистами школы.

С 2014 г Школа вокала принимает участие в мероприятиях совместно с объединениями центра: «Говори», «Каратэ-До», 76 регион (хореография) и др. в 1-м и 3-ем учебном здании МОУДОД ДЮЦ «Ярославич», а также выступает с некоторыми из них на конкурсах (Объединение «Говори»).

Все обучающиеся проявляют интерес к дополнительным занятиям по фортепиано. Разработана методика распевок, где дети сами себе аккомпанируют. Этот метод даёт высокий результат для достижения чистого (максимально точного) интонирования мелодий, кроме того, улучшается ритмическая деятельность, внимание, ответственность, ведь обучающийся аккомпанирует всей группе. Они начинают хорошо слышать, подбирают по слуху изучаемые песни - это помогает быстро усваивать музыкальный материал.

Инструмент помогает детям быстро осваивать сольфеджио. Они сразу могут изучить, сыграть, услышать, увидеть, определить любой интервал, аккорд, созвучие или звук, так как знают, какой он на инструменте. В этой ситуации, сольфеджио становится доступным и изучается с удовольствием. Такие обучающиеся легко поют a‘capella. Практикуется игра одного голоса и подпевание второго у продвинутых обучающихся. Таким образом, развивается двухголосие, а также импровизация другого голоса при наложении на основной – это удобно при пении вокализов в песнях.

Поскольку группы разновозрастные, старшие имеют возможность быть в роли педагогов (лидеров) для младших - это помогает в закреплении уже изученного материала, вырабатывает лидерские, организаторские, педагогические качества, умение выбрать главное, сориентироваться в ситуации, когда приходится вспомнить нужный теоретический и музыкальный материал, чтобы объяснить и показать (сыграть) малышам в доходчивой для них форме. Старшим детям очень нравится заниматься с младшими.

Атмосфера в коллективе тёплая, строится на взаимопонимании, отзывчивости, взаимопомощи, дети чувствуют себя свободно, имеют возможность открыто высказывать свои мысли, делиться радостями и огорчениями, они знают, что здесь их всегда поймут и поддержат. Это даёт возможность развиваться не только в своей сфере, но и творить в других видах деятельности.

Они дополнительно рисуют, танцуют, занимаются спортом, театром, фотографией. Это помогает им в процессе работы над песнями. Обучающиеся предлагают песни, которые им близки и нравятся. Педагог – концертмейстер анализирует с обучающимися материал, отбирая приемлемое из предлагаемого, таким образом формируется репертуар. Работа по программе развития музыкальности дала стабильные положительные результаты. 98 % обучающихся стали хорошо слышать, воспринимать и отзываться эмоционально на музыку разных эпох, стилей, жанров и характеров, исполнять вокально, одновременно подыгрывая себе мелодию, распевки, вокализы. Продвинутые обучающиеся подбирают мелодии разученных песен, некоторые проходят курс игры на фортепиано.  

1.1.Участие концертмейстера в образовательной деятельности.

С 2011года работаю концертмейстером в объединении «Кораблик детства», а с 2012 года в объединении Школа вокала «Контрасты», в котором являюсь руководителем.

1.1.1. Вклад концертмейстера в разработку дополнительной общеобразовательной программы (по направлению). Наличие программы по формированию у учащихся творческих навыков исполнительства.

Разработана Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие музыкальности у детей на занятиях вокалом», срок реализации 8 лет, адаптированная, для детей 3-18 лет.

Актуальность программы

В условиях современного общества всё настоятельнее встаёт задача формирования всесторонне и гармонически развитой личности. В связи с тем, что музыка занимает всё большее место в духовных потребностях человека и преобладающее большинство детей охвачено системой музыкального обучения и воспитания, развитие такого специального свойства, как музыкальность, приобретает особую актуальность.

В МОУДОД ДЮЦ «Ярославич», в 3-ем учебном здании, ул 1-я Приречная д.11 работает объединение «Школа вокала «Контрасты» где и осуществляется обучение детей по этой программе.

В основу программы положен такой метод обучения пению, при котором учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности каждого ребёнка, его возрастные и психологические индивидуальные характеристики.

Следует отметить, что музыкально-педагогическое общение детей и педагога строится по принципу диалогического взаимодействия. Организация диалогического взаимодействия в разновозрастном музыкальном творческом коллективе даёт исключительные возможности для осуществления творческого процесса связанного со сменой ролей лидеров в различных видах деятельности, создания условий для развития музыкальных творческих способностей каждого ребёнка с дальнейшим их проявлением в концертной деятельности и развития личности педагога и обучающегося.

Специфическая характеристика Школы вокала «Контрасты» обусловлена её местонахождением (посёлок городского типа), в формировании групп учитывается только уровень музыкального развития обучающихся, поэтому группы разновозрастные.

Разновозрастное обучение даёт возможность принимать детей с различным уровнем музыкального развития, от самого низкого до высокого. Находясь в такой атмосфере, начинающие быстро догоняют детей других годов обучения – это даёт возможность их включать в работу основной группы, а продвинутые обучающиеся имеют возможность получать дополнительную теоретическую и музыкальную информацию.

Цель программы – создание условий для развития музыкальности как специфического свойства личности, сформированности эстетического вкуса, способности творчески проникать в художественную сущность музыки, понимать и оценивать её эстетические качества.

Занятия по вокалу от начала и до конца строятся на музыкальном материале и поэтому оформление (сопровождение) занятия должно прививать осознанное отношение к музыкальному произведению. Поэтому, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» на занятиях по вокалу.

Как показывает практика, формирование музыкальности начинается в младшем возрасте, когда закладываются основы для восприятия и переживания всего прекрасного, а отсутствие исследований, в которых рассматривались бы методы развития музыкальности как целостного свойства на занятиях вокалом, привело к мысли о необходимости создания методической разработки по теме: «Особенности работы концертмейстера по развитию музыкальности на занятиях вокалом», которая и стала основой программы.

В связи взаимообусловленностью музыки и пения можно выделить несколько главных направлений работы по развития музыкальности детей на занятиях вокалом и выделить задачи:

•     развить умения слушать, воспринимать и оценивать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать содержание;

•     развить музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувство ритма;

•     развить музыкальный кругозор и познавательный интерес к музыкальному искусству;

•     развить музыкальную память;

•     развить творческое воображение и фантазию;

Занятия вокалом с музыкальным сопровождением выполняют образовательную, воспитательную, коммуникативную и оздоровительную функции.

В основу данной программы положены следующие принципы:

–       принцип гуманистической направленности, состоящий в том, что развитие ребёнка, формирование его личности – это главный смысл педагогического процесса. Этот принцип диктует необходимость бережного отношения к каждой личности обучающегося, её неповторимости. Согласно этому принципу взаимодействие «педагог – обучающийся» на занятиях вокалом базируется на взаимном уважении, справедливости и любви к ребёнку;

–       принцип единства обучения и воспитания позволяет выстраивать содержание и выделять этапы не только в усвоении материала, но и в формировании у воспитанника способности проникаться жизненным содержанием музыки, расширять его представления о её социальном значении, устанавливать межпредметные связи;

–       принцип системности и последовательности обеспечивает взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы,   определяет соблюдение установок «от простого к сложному», «от частного к общему» в процессе развития музыкальных способностей обучающихся;

–       принцип увлечённостии широкого использования игрового метода предусматривает возможность активного использования различных дидактических игр при отборе содержания программы, а также образно-игровую подачу учебного материала, обеспечивает игровой характер деятельности детей всех возрастов;

–       принцип творческого самовыражения, предусматривает такое взаимодействие педагога и воспитанника, которое позволяет активно вовлекать каждого воспитанника в посильную и интересную деятельность, обеспечивающую реализацию и развитие способностей обучающегося. Соблюдение этого принципа позволяет реализовать его потребность в самовыражении, стимулирует стремление личности активно проявлять свои лучшие качества в любой сфере деятельности, т.е. формирует созидательную позицию;

Программа рассчитана на обучение детей в течение 8 лет. В школу принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет, по желанию родителей и собственному желанию обучающихся.

Форма и приёмы организации образовательной деятельности соответствуют программе Школы вокала:

• индивидуальные занятия: пение, игра на музыкальном инструменте, хореография, актёрское (сценическое) мастерство;

• групповые занятия (пение в вокальном ансамбле).

Кроме традиционного занятия программа предусматривает вариативное использование других форм организации образовательно-воспитательного процесса:

• занятие – репетиция (проводится как в индивидуальном, так и в групповом режиме по усмотрению педагога)включает подготовку детей к выступлениям на концертах, фестивалях, приобретение опыта выхода на сцену.

• Занятие – концерт - выступление воспитанников на тематических лекциях, концертах.

• Занятие – беседа - воспитывает культуру восприятия музыки.

• Занятие – экскурсия - посещение музеев, театров, концертных залов.

Режим и продолжительность занятий.

Занятия проводятся:

- 1 раз в неделю по 30 минут – с 1-ого по 3-ий год обучения (дошкольники);

- 3 раза в неделю по 2 академических часа с 4-ого по 8-ой год обучения (младшие и старшие школьники);

Из них 1 академический час в неделю - теория и история музыки для обучающихся 4 – 8 года обучения.

Итого за год 216 часов.

Условиями для успешной реализации программы являются:

Наличие:

–       педагогов-специалистов;

–       технического персонала;

–       комплекта образовательных программ по предметным областям;

–       необходимой материальной и методической базы;

–       возможности участия обучающихся Школы в мероприятиях разного уровня.

Взаимодействие с родителями:

Родители – активные помощники и желанные гости на любых видах занятий, концертах, фестивалях и конкурсах.

Школа сотрудничает с образовательными школами, учреждениями доп. образования, творческими коллективами города и области по профилю деятельности.

Музыка и вокал в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития музыкальности детей, основа их эстетического воспитания. Занятия по вокалу от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Приобщая к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, концертмейстер и педагог-вокалист  развивают их музыкальную культуру, музыкальный слух и образное мышление.

Вслушиваясь в музыку, обучающиеся могут:

•     определять характер музыки - слышать музыкальную фразу, сравнивать их по сходству и контрасту, познавать их выразительное значение;

•     следить за развитием музыкальных образов, определять ритмический рисунок, выделять сильные доли тактов, определять на слух простые музыкальные размеры, ритмично исполнять движения под музыку;

•     определять динамику произведения;

•     составлять общее представление о структуре произведения.

У обучающихся Школы достаточно развито образное воображение, художественно-творческие способности, повышен интерес к музыке. Дети, в процессе работы над песнями и вокальными произведениями знакомятся с произведениями композиторов разных эпох, стилей, жанров. Пение, в свою очередь, помогает раскрыть музыкальное содержание и соответствует ему: по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Музыка вызывает и углубляет эмоциональные реакции, определяет их сущность, а не просто их сопровождает. Таким образом, развивается «музыкальность».

Опираясь на репертуар Школы вокала постоянно пополняю его, руководствуясь эстетическими критериями и чувством художественной меры. Оно должно быть очень точным и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие обучающихся. Очень часто сопровождение к исполняемым песням отсутствует, поэтому сопровождение подбираю по слуху, возможно с  импровизацией вступления, заключения, проигрыша и т.д., песни на начальном этапе транспонирую в нужную тональность. Кроме того изучаю и разрабатываю новые методики музыкального развития на занятиях вокалом.

Разработаны распевки с сопровождением для детей всех возрастов. Распевание младших основано на имитации звуков животных, природы, быта. Маленьким детям очень нравится подражание. Более продвинутые обучающиеся поют серьёзные вокализы, классические произведения Моцарта, Баха, Абта.

Использую общепедагогические и специальные методы:

  • наглядно-слуховой (слушание музыки во время исполнения педагогом);
  • словесный (педагог помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности);
  • практический (конкретная деятельность в виде систематических упражнений),

Разработана система занятий с постепенным усложнением музыкального материала.

Первоисточником получения знаний является сама музыка, только она пробуждает «музыкальные» чувства человека, поэтому, сначала, провожу работу по накоплению опыта слушания музыки. Обучающиеся слушают классику, эстраду, джаз, рок и музыку других музыкальных направлений. Хорошо подбираю, читаю с листа, могу в сравнении показать, чем отличается сопровождение каждого из стилей: ритмическая пульсация, наполнение сопровождения, аккордое, арпеджированное, прозрачное или объёмное, динамика сопровождения (в проигрыше более ярко, в куплете лишь поддержка вокалистов). В этом помогает изучении теории музыки.

 С дошкольниками работаю под девизом «Учить, играя!», так как игра является свободной, естественной формой проявления их деятельности. Она позволяет открывать широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. Занятия в игровой форме являются особенно эффективными для развития фантазии и творческого воображения. Умело подобранные игровые сюжеты и упражнения, а также соответствующее музыкальное сопровождение, развивают возможности детей, их таланты. Игровая ситуация увлекает ребёнка, даёт возможность самостоятельной деятельности.

Разработаны музыкально-игровые занятия для дошкольников с целью помочь детям понять музыку, которую они поют. Эта музыкально-игровая деятельность включает в себя различные задания, упражнения, игровое творчество и является составной частью вокального занятия подготовительного обучения разработанного специально для малышей. Приведу некоторый небольшой перечень музыкально-игровых упражнений, которые используются на своих занятиях.

1. «Угадай-ка»: Педагог: «Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальное сопровождение проводится соответственно, в разных регистрах, темпах и динамике. Дети при этом подпевают как «птички», «медведи», «кошечки», «телята», «щенята» и др.

2. «Повторяй-ка». Задача обучающихся - повторить ритмический рисунок, прохлопав его в ладоши.

3. «Поиграем в тишину». Что такое пауза и как её просчитать.

Кроме того использую имитацию звуков животных, природы, быта.

Основной принцип методики сводятся к тому, чтобы, используя музыкальные навыки детей и небольшой запас разученных песен, создавать определенный образ и откликаться на музыку и ей сопереживать. Для этого разработаны специальные музыкально-вокальные этюды, такие как: «Телёнок», «Котёнок», «Лягушата» и т.д.

Обучение осуществляется на любых этапах занятий: и в упражнениях, и в работе над песнями.

Подбор музыкального материала на занятиях по вокалу ведётся в соответствии с программными требованиями Школы вокала. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком песни на лёгких музыкальных примерах, ярких по характеру и музыкальной окраске.

На протяжении всего курса обучения дети постоянно возвращаются к этим примерам, но уже на более сложном музыкальном материале. Это происходит при изучении элементов различных стилей пения.

Понятия, с которыми знакомятся обучающиеся:

динамические оттенки в музыке (форте, пиано и др.),

характер исполнения (легато, стаккато и др.)

строение музыкальной речи,

длительность звука,

такт, фраза, предложение,  

характер музыки,

темп, ритм, метроритм, музыкальный размер  

вступление, проигрыш, заключение и д.т.

 Для развития звукового внимания малышам даются задания определить шумы и звуки внутри зала, за дверью в коридоре, на улице, в соседнем помещении и затем выделить из массы звуков именно те, которые присущи указанному месту. Для более старших предлагается попытаться угадывать конкретные звуки, степень их дальности, анализируя их характер.

Даю задания на быстрое переключение внимания с одного предмета на другой (с ближнего на дальний и наоборот). Например: рука, туфли, окно, дверь и т.д., переключение внимания зрительного на слуховое или осязательное. Например: зеркало, звук с улицы, ткань костюма, фортепиано, линии ладони и т.д. Такие упражнения, являющиеся азбукой актерского мастерства, в игровой форме научат детей концентрировать внимание, сосредотачиваться, когда это необходимо и развивают музыкальное и эмоциональное восприятие на танцевальных занятиях.

На начальном этапе у детей формируются начальные музыкально-вокальные навыки и интерес к вокальному искусству. В процессе этих занятий они получают знания о темпе, ритме, динамических оттенках, музыкальных жанрах, музыкальных образах, которые они воплощают в песнях.

В качестве музыкального сопровождения использую произведения с прозрачной фактурой изложения, имеющие выразительную, яркую живую мелодию, ритмический рисунок. Отбор музыкального репертуара происходит с учётом его доступности дошкольникам среднего и старшего возраста.

Проанализировав музыкальную литературу для детей, репертуарные сборники, специально предназначенные для музыкально-вокального воспитания, а также используя собственный многолетний опыт работы, были отобраны музыкальные произведения, соответствующие основным художественно-педагогическим принципам: высокий художественный уровень, яркость, образность, доступность музыкального языка. В наш репертуар включены музыкальные произведения композиторов, чьё творчество обращено к детям. Из классического репертуара отобраны произведения композиторов XVIII, XIX и XX веков: (И.С. Баха, В. Моцарта,  М. Глинки,  Ф. Шуберта, Н. Римского - Корсакова, П. Чайковского, С. Прокофьева, К. Сен–Санса, Э. Грига, Й. Штрауса, А. Цфасмана и многих других). Все они разнообразны по жанрам и тематике. Руководствуюсь тем, чтобы репертуар был привлекательным для детей, будил фантазию и воображение и, в то же время, был доступным для исполнения.

Главная музыкальная мысль, заложенная в произведении – это мелодия, основа музыки, важнейшие её элементы: ритм, метр (чередование тяжёлых звуков с более легкими), темп (как скорость в основе своей и в музыке и в танце един), гармония, тембр – основа музыкальной грамоты. В совокупности они составляют её язык, и дети начинают понимать его.

Они начинают чётко слышать: начало мелодии – вступление, проигрыш, окончание мелодии – его завершение. В этой связи особое значение приобретает исполнение вступления и заключения. В младших группах оно не должно ограничиваться исполнением двух тактов каденции, этого недостаточно. Во время звучания вступления детям необходимо понять характер музыки, настроиться на исполнение песни в заданном темпе, успеть скоординировать свои действия, поэтому вступление к каждому упражнению или песне не может быть менее четырех тактов, а заключение должно быть чётким и коротким (содержать два аккорда).

В процессе систематической работы юные музыканты приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать её, проникаться содержанием произведения, красотой формы, образов. На несложных музыкальных примерах они определяют на слух 2-х и 3-х-дольные музыкальные размеры, улавливать различие образного содержания музыкальных фрагментов одинаковой метрической основы.

Ненавязчивое слуховое сопоставление музыки различного образного содержания, но объединённой одним жанром, происходит уже на самых первых занятиях в подготовительной группе.

Образное содержание музыкального сопровождения помогает детям правильно выполнять, казалось бы, элементарное упражнение – быстрое пропевание текста под музыку. Зачастую у дошкольников и младших школьников начинают проглатываться буквы, слоги и даже слова, но если оно, например, называется «Печатаем на машинке», то это задание обретает вполне определенный смысл и ритмическую организацию, а музыкально акцентированное сопровождение, абсолютно точно соответствует предлагаемому образу. 

 «Метаметодом» в обучении является метод сравнения во всех его разновидностях. Он широко применяется в музыкальном образовании, поскольку отвечает слуховой природе музыкального искусства и предполагает наблюдение.

Например: Упражнение «Часы» развивает чёткость ритма и одновременность исполнения. В размере 2/4 звучит импровизация «Часы» (авторкая) и дети проговаривают «тик-так» имитируя движение маятника, проговаривая в ритме «тик-так», затем мелодия меняется при неизменном ритме и дети проговаривают «бом» (большие часы), тики-таки (маленькие часики), сначало поочерёдно. А затем все вместе по группам – развивается способность слышать три голоса и не сбиваться.

Музыкальная зарисовка «Кошка» - очень нравится детям. Самое известное и всеми любимое животное. Для малышей образ котёнка очень близок. Взята за основу детская песенка С. Гаврилова «Цап-царап», выучены её слова и вместе с имитацией голосов различных кошек, котов и котят дети с удовольствием её слушают и поют. В данном упражнении развивается внимание к прослушанному произведению, дети знакомятся с его структурой, учатся сопереживать персонажам и перевоплощаться в них с помощью музыкального сопровождения. Это идея соединения песни с голосовой имитацией и музыкальным сопровождением дала возможность для поисков новых образов. Появились: зайчата, лягушата, теремок с использованием перчаточных кукол.

Иногда сама музыка позволяет начинающим вокалистам эмоционально передавать её образное содержание. Например, известная мелодия Н. Рыбникова из к\ф «Усатый нянь» очень нравится детям и может проходить фоном ко всему занятию, делает его весёлым, непринуждённым. Этот метод используется, когда нужны паузы в объяснении теоретического материала.

Аналогичным образом дети знакомятся с трёхдольной музыкой, наполненной разным образным содержанием.

Практика показала, что развитие активного творческого воображения у обучающихся Школы вокала  хорошо осуществляется с помощью игр с развитием, вызывающих у детей неизменный интерес, желание фантазировать, переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ новыми деталями.

Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Он нужен буквально везде: и в классе – по всем специальностям (кроме собственно пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Концертмейстерское искусство доступно далеко не всем пианистам. Оно требует высокого музыкально-технического уровня, художественной культуры и особого призвания. Неслучайно, почти все выдающиеся композиторы занимались аккомпанементом.

Музыкальное сопровождение  занятий вокалом в Школе вокала «Контрасты» играет не только прикладную роль, но имеет важное значение, как самостоятельная часть учебного процесса. С первых дней занятий у обучающегося развивается чувство эмоциональной выразительности и музыкальности, что в свою очередь способствует успешной деятельности, а сам процесс занятий приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве. Разновозрастное обучение (от дошкольников до выпускников школ) и стимулирует к поиску новых методов работы, новому репертуару и новым возможностям.

Полноценная профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличия у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объём внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции и находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка и воля, педагогический такт и чуткость, а также огромный артистизм и обладание разносторонними музыкально-исполнительскими дарованиями. Хорошо играю по нотам, читаю с листа, легко подбираю по слуху, транспонирую, импровизирую в зависимости от ситуации, сочиняю «на ходу»

Использую методические материалы для зрительного обучения: карточки по теории музыки, видео и аудио - материалы по истории музыки, методические пособия (учебники, нотные практические тетради) для изучения и практического применения их в данной деятельности, детские музыкальные инструменты, фортепиано.

Фортепиано является основным инструментом в работе коллектива. Только после серьёзного прорабатывания всех вокальных моментов, предлагаю детям исполнение произведения под фонограмму. Работа в сопровождении фортепиано занимает самую большую часть времени на занятиях.

Наличие образовательных программ. Название программы Учебный год Степень участия Использование в практике
1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа вокала «Контрасты», срок реализации 5 лет, адаптированная, для детей 7 – 18 лет; 2012-2013 Разработчик  
2 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное искусство», срок реализации 3 года, адаптированная, для детей 4-7 лет; 2011-2012 Разработчик  
3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эстрадная теория и история музыки в аудиовизуальных программах», срок реализации 5 лет, адаптированная, для детей 7 – 18 лет. 2011-2012 Разработчик  
4 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное искусство» срок реализации 2 года, адаптированная, для детей 3 – 4 лет. 2014-2015 Разработчик  
5 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальное искусство», срок реализации 2 года, адаптированная, для детей 5 – 6 лет; 2013-2014 Разработчик  
6 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие музыкальности у детей на занятиях вокалом», срок реализации 8 лет, адаптированная, для детей 4-18 лет. 2012-2013 Разработчик  

1.1.2. Разработка программно - методического сопровождения образовательного процесса

Учебный год Методическая разработка Наличие рецензии Наличие репертуарных списков (за межаттестационный период)
       

1.2. Организация деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Использование (разработанных самостоятельно и совместно с преподавателем специальных дисциплин) учебно-методических материалов (аранжировки, обработки, переложения для голосов и инструментов, подборки композиций для хореографического класса, подборки аккомпанемента и др.)

Учебный год Вид учебно-методических материалов Степень участия Доля обучающихся, удовлетворенных индивидуальным подходом
1. 2011-2013 Дидактические карточки по теории и истории музыки, карточки с изображением эмоций, музыкальных инструментов, музыкальных знаков, названий динамики и т.д.   разработчик 98%
2. 2013-2014 Подборки аккомпанемента к разучиваемым песням разработчик 98%
3. 2014-2015 Гармонические и мелодические импровизации на темы песен разработчик 98%

Рейтинг предмета.

Обучающиеся с удовольствием занимаются в школе, получают знания по предмету, определенные умения и навыки, учатся взаимодействовать друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса, для любого возраста детей:

- соблюдение техники безопасности на занятиях;

- санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам;

- использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий: целесообразность, результативность применения.

Соблюдение техники безопасности – одно из главных условий работы с учащимися. По плану работы Центра проводится три общих инструктажа для всех учащихся:

- Сентябрь – первое занятие «Ознакомление с планом эвакуации. Техника безопасности на занятиях» 

- Январь – «Правила поведения при чрезвычайной ситуации. Учебная эвакуация»

- Май – последнее занятие «Правила поведения в дни летних каникул: дорога, вода, лес»

Соблюдение техники безопасности включает в себя и работу по противопожарной безопасности. 2 раза в год (осень, зима) проводятся плановые занятия по эвакуации.

При проведении общих мероприятий отдела проводятся отдельные инструктажи (Новогодний праздник, Масленица и др.), а так же перед выходом или выездом за пределы территории МОУДОД ДЮЦ «Ярославич».

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета – особая забота. Благодаря администрации Центра, кабинет, где занимаются дети, имеют хороший тепловой режим. Проветривание кабинета осуществляется до занятия (15 -30 минут в зимний период; 30- 60 минут – осеннее – весенний период); в перерыве между занятиями (5 – 15 минут) и в конце занятия (10 -15 минут). Световой режим отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.085 с.)