Репертуар, исполняемый концертмейстером 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репертуар, исполняемый концертмейстером



Использую музыкальные произведения, разнообразные: по жанру, по характеру. Это могут быть детские песни, народные, эстрадные и эстрадно – джазовые мелодии, классические произведения и их части. Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения к определённому музыкальному материалу, формирует художественно-музыкальный вкус.

Обучающиеся имитируют голоса животных, птиц, растений, сказочных героев, сочиняют сюжет, который можно воспроизвести в перчаточном театре. Музыка тщательно подбирается или соответствует известным детям музыкальным представлениям об этих героях.

Творческая активность проявляется на разных этапах обучения.

Сопоставление конкретных музыкальных образов (энергичных, активных, волевых и спокойных, лиричных, созерцательных) помогает им сильнее и глубже переживать, и чётче выражать их, обогащает и организует эмоциональный мир детей. Все «команды» дает сама музыка; без внимания к ней музыкальное восприятие не возможно. Внимание к музыке ещё более обостряется тем, что предварительного прослушивания и обсуждения музыки не проводится. Мною исполняется произведение, у детей воспитывается непрерывное и заинтересованное внимание к музыке, с которой связаны их действия, игры; первоначально произвольное, оно постепенно превращается в послепроизвольное. Обучающиеся привыкают следить за музыкальным рассказом так же, как они слушают стихи, сказки, двигаются, когда звучит музыка и она становится для них привычной и естественной. Они получают радость от узнавания известного произведения и от вновь услышанного. Усиливается их эмоциональность, всё это служит залогом успеха всей дальнейшей работы.

Осваивая музыкально-вокальный материал, обучающиеся вслушиваются в мелодию, подпевают и запоминают её.

Мелодия – основа музыкального образа. В вокальных упражнениях дети начинают чувствовать тонику и завершение произведения. Ощущение тоники способствует развитию ладового чувства. По определению Б.М. Теплова, «ладовое чувство есть эмоциональное переживание определённых отношений между звуками» и без него восприятие целостного музыкального образа невозможно.

Постепенно усложнение музыкально-вокального материала развивает способность воспринимать музыку с развернутым содержанием и более сложной формой (двумя-тремя частями, членением мелодии на отдельные предложения, фразы и т.п.) как музыкальный рассказ.

У обучающихся развилась:

-  чуткость к элементам музыкальной выразительности. Это достигается путем работы над музыкальными произведениями, в которых тот или иной элемент (динамика, ритм, регистровая окраска и т.д.) является ведущим – определяет характер и основное эмоциональное содержание музыки. При этом нельзя искусственно обособлять элементы музыкальной выразительности, нарушая восприятие целостного музыкального образа.

- восприимчивость к динамической окраске музыки, воспитывается устойчивая связь между увеличением и уменьшением силы звука музыки.

Вокал является синтетическим видом деятельности, поэтому у обучающихся  развивается и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. В педагогике, с давних пор известно, какие большие возможности для развития музыкальности заложены в синтезе музыки и вокала, интеграции различных видов художественной деятельности. Важны и другие возможности развития музыкальности у обучающихся. Это и совместные праздники с родителями, экскурсии и посещения выступлений вокальных коллективов, и музыкальных спектаклей. Музыкальный опыт детей увеличивается, что даёт возможность применять услышанное и увиденное в своей деятельности.

Год 2011-2012 Год 2012-2013 Год 2013-2014 Год 2014-2015
Название, автор Название, автор Название, автор Название, автор
1 «Маленькой ёлочке» «Здравствуй, наша школа!» «Солнечный остров», «Краски» А. Иевлев «Чудесная страна», «Звездопад» А. Иевлев
2 «Блестят на ёлке бусы» «Как птицей стать» «Новый день», «Солнышко» А. Ермолова «Светит солнышко» А. Ермолов
3 «Взрослые и дети»   «Спасибо, учитель» «Дети земли», «Мама», Я хочу, чтобы не было больше войны»  А. Петряшева «Музыка-река», «Мама» А. Петряшева
4 «Белые снежинки «Ангелы» «Школа, двери распахни» «Дорога к солнцу» К. Костин
5 «Божья коровка» А. Варламов «Взмахни крылами Русь» «Этот Новый год» «По белому снегу идёт Новый год»
6 «Две лягушки» «Солнечные зайчики» А. Варламов «Новогодний хоровод» А. Варламов «Когда вы песни на земле поёте»
7 «Рыжий кот» А. Петряшева   «Белая дверь» В. Чернавский «Большой хоровод» «Песенка о чистоте» Богданов
8 «Три весёлых зайчика» К. Костин «К нам спешит Новый год» «Обелиск» «Добрая милая мама»
9 «Мамочка моя милая» «Милая мама моя» «Если все вокруг подружаться» «Азбука» В. Моцарт
10 «Моя лошадка»   «Тараторочки» Хайтович «В горнице» «Вокализы» Абт
11 «Мяука» «Папа может» «Папа» А. Ермолов Песенка о солнышке, о радуге, о радости» И. Кадомцев
12 «Светлячок» «Про варенье», «Про следы» Богданов «Россия – это я и ты» «Бабушка - лучшая подружка»
13 «Букварик» «Солныщко смеётся» Э. Ханок «Песня о земной красоте» «Жизнь» А. Какшарова
14   «Оранжевое солнце» «Надо спортом жить» «Спасибо, деды»
15   «Здравствуй, детство» «Моя семья» «Букет»
16   «Песенка про хорошо» «Здравствуй, солнце» «Родной край»

 

Репертуарный список песен постоянно пополняется. Обучающиеся подпевают песни во время прослушивания, поэтому разучивание репертуара происходит быстро. В репертуаре Школы вокала песни: о России, о войне, о маме, папе, семье, школе, дружбе, спорте, детстве, радости. С детьми проводился анализ репертуара, оказалось, что песен со словом «Солнце» больше всего. Песни подбираются светлые, весёлые, мелодичные, легко разучиваемые.

1.3.2. Качество владения навыками концертмейстерского исполнительства (наличие отзывов, в том числе от обучающихся, преподавателей СД и администрации ОО):

- качество владения навыками концертмейстерского исполнительства, включая психологическую компетентность:

   - знание специфики каждого инструмента;

  - знание особенностей работы с вокалистами;

  - умение читать с листа;

  - умение транспонировать текст;

   - умение быстро реагировать на сцене на непредвиденные ситуации;

- владение коммуникативными навыками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.)