Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Этап обобщения информации. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Учащиеся: - Систематизируют полученные данные; - Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию; проектная технология урок изобразительное искусство - Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. (Это могут быть: рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей; выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в интернете и т.д.).
Учителю необходимо проследить, чтобы учащиеся обменивались знаниями и умениями, полученными в процессе различных видов работ с информацией (анкетирование и обработка полученных знаний, проведение социологического опроса, интервьюирование, экспериментальная работа и т.д.). Все необходимые мероприятия данного этапа должны быть направлены на обобщение информации, выводов и идей каждой группы. Учащиеся должны знать порядок, формы и общепринятые нормы представления полученной информации (правильное составление конспекта, резюме, реферата, порядок выступления на конференции и т.д.). И на этом этапе учителю необходимо предоставить учащимся максимальную самостоятельность выбора форм представления результатов проекта, поддерживать такие, которые дадут возможность каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал. Процесс обобщения информации важен и потому, что каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученные всей группой знания, умения, навыки, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проекта. IV. Представление полученных результатов работы (презентация). На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом (в школе, округе, городе и т.д.). Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Любая форма презентации также является учебным процессом, в ходе которого учащиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности. Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится. В процессе работы по обобщению материала и подготовки к презентации у учащихся, как правило, появляются новые вопросы, при обсуждении которых может быть даже пересмотрен ход исследований. Задача учителя - объяснить учащимся основные правила ведения дискуссий и делового общения; научить их конструктивно относиться к критике своих суждений; признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы. Работая над проектом, учителю не следует забывать, что основными критериями успешности являются радость и чувство удовлетворения у всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.
Трудности при проектировании. - постановка ведущих и текущих целей и задач; - поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы; - осуществление и аргументация выбора; - самостоятельные действия; - сравнение полученного с требуемым; - корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов; - объективная оценка деятельности и результата проектирования. Заключение Результатом творческой деятельности школьников и учителя в школе являются выставки детских рисунков, коллективные панно, работы по конструированию, лепке, бумагопластике. Таким образом, создается эстетически наполненная среда, которая дарит радость детям и взрослым, дает ощущение нужности своего творчества, возможности приложения своих «сущностных сил». Способность к творчеству у школьников – это высший показатель эстетической активности, предпосылкой формирования которой является наличие художественной среды. Если же окружающая среда антиэстетична или, по словам Н. Рериха, «оскудела красотой», то начинать надо с ее изменения. Сделаю в заключение некоторые выводы. Чтобы управлять процессом формирования личности школьника, необходимо активно использовать формы коллективной изобразительной деятельности на уроках и различные приемы организации творческой деятельности учащихся. Важно так спланировать урок, чтобы дети были не пассивными исполнителями, а активными участниками. Только с учетом интересов и способностей учащихся можно помочь им проявить свою индивидуальность.
Использование на практике уроков с разными формами коллективной деятельности дает возможность учащимся осознать свою социальную значимость, духовную красоту, превращается в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка.
Созданное по теме «Коллективная и проектная деятельность на уроках ИЗО» наглядное пособие содержит цель проектной деятельности, принципы проектной деятельности, этапы проектной деятельности, преимущества коллективной деятельности, методы и приемы коллективной деятельности, а также описана самая эффективная форма коллективной деятельности и чем привлекателен метод проектов. Данный буклет может служить помощником для учителей начальных классов.
Список использованной литературы 1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М. 1981. 2. Колякина В.И. Методика организации уроков. - М. 2002. 3. Комарова Т. С. Савенков А.И. Коллективное творчество детей-М. 1998 4. Млик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М. 1981. 5. Бережнова Л.Н., Лаптева Л.Б.Управление качеством образования в школе. Книга для учителя. – СПб.: Астерион, 2004. -142с. 6. Гусак Е.В. Краткий курс по педагогике: учебное пособие.- М.: Издательство «Окей-книга», 2008.-144с. 7. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М.: «Российское педагогическое агентство», 1998. -106с. 8. Соколова Е.Н. Обучение изобразительному искусству в общеобразовательной школе: Гуманитарно-технологический подход: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 117с. 9. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — Москва: Юрайт, 2011. — 574 с. — (Основы наук). 10. Хуторской, А. В. Формы, методы и приемы обучения: учебник для вузов / А. В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2009. - 532 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.006 с.) |