Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда.



Наукоград – муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом (организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания). Его правовой статус установлен в Федеральном законе 1999 г. «О статусе наукограда».

1) наукоградимеет статус городского округа (на данный момент данный статус имеют Жуковский, Королев, Мичуринск, Обнинск и др.);

2) муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования и отвечающий установленным в Законе критериям (численность работающих в его организациях должно быть не < 15 % численности всех работающих на территории данного муниципального образования; объем научно-технической продукции составляет не < 50 % общего объема продукции, выпускаемой на территории данного муниципального образования);

3) предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда вносится в Министерство высшего образования и науки РФ главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта РФ;

4) статус наукограда присваивается / досрочно прекращается Правительством РФ;

5) Правительство РФ утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний); основаниями досрочного прекращения статуса наукограда являются несоответствие результатов деятельности наукограда задачам, определенным Правительством РФ;

6) в случае досрочного прекращения статуса наукограда городское поселение, имевшее статус наукограда, сохраняет статус городского округа;

7) присвоение муниципальному образованию статуса наукограда является основанием для финансирования из федерального бюджета;

8) установление и изменение границы наукограда осуществляются в порядке, определенном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

56. Особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения.

1) Местное самоуправление в городах федерального значения, являющихся субъектами РФ (их 3 – города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), осуществляется в особых муниципальных образованиях – внутригородских территориях городов федерального значения;

2) Правила установления и изменения границ данных муниципальных образований регулируются законами этих городов федерального значения, а не ФЗ № 131 2003 г., как применительно к другим видам муниципальных образований (см. ст. ст. 12, 13 ФЗ № 131 2003 г. – упоминания о способах преобразования или изменения границ внутригородских территорий городов федерального значения нет); в любом случае мнение населения соответствующих внутригородских территорий должно учитываться (т.к. это закреплено в Конституции РФ (ч. 2 ст. 131));

2) Перечень вопросов местного значения внутригородских территорий городов федерального значения определяются законами этих городов федерального значения, а не ФЗ №131 2003 г., как применительно к другим видам муниципальных образований (см. гл. 3 ФЗ № 131 2003 г. – статьи, посвященной вопросам местного значения внутригородских территорий городов федерального значения, нет);

3) Источники доходов местных бюджетов, состав муниципального имущества внутригородских территорий городов федерального значения определяются законами этих городов федерального значения, а не самими муниципальными образованиями, как это закреплено, например, в Конституции РФ (ч. 1 ст. 132);

4) Внутригородским территориям городов федерального значения могут передаваться отдельные государственные полномочия – законами субъектов РФ или федеральными законами, так же, как и другим крупным муниципальным образованиям – муниципальным районам, городским и муниципальным округам;

5) Местная администрация во внутригородских территориях городов федерального значения может не создаваться (абз. 3 ч. 3 ст. 79 ФЗ № 131 2003 г.) отсюда возникает вопрос – кто, какой орган будет осуществлять ее полномочия.

Таким образом, местное самоуправление во внутригородских территориях городов федерального значения осуществляется опосредованно, т.к. зависимо от законодательного регулирования органов государственной власти города федерального значения. Так, органы государственной власти города федерального значения вправе решать, передавать или нет те или иные вопросы в ведение своих внутригородских территорий, влияют на формирование местного бюджета и определения состава муниципального имущества.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)