Разница в статусе городского поселения и городского округа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разница в статусе городского поселения и городского округа.



городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;

Городское поселение — в градостроительном законодательстве — город, поселок; в законодательстве о местном самоуправлении — поселение (см. «поселение»), в составе территории которого имеются город или поселок городского типа с прилегающей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (В составе территории городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся поселениями.) Прилегающая территория (территория за пределами селитебной зоны) включает в себя, прежде всего, земли для рекреации и развития. Нахождение в составе территории городского поселения в некоторых случаях и сельских населенных пунктов вызвано, как правило, использованием городской инфраструктуры для обслуживания сельского населения.

Городской округ — не входящее в состав муниципального района городское поселение (см. «городское поселение»), органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района (см. «вопросы местного значения городского округа»), а также отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статусом городского округа наделяются города, имеющие необходимую для решения всех вопросов местного значения и для исполнения возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий инфраструктуру, при том условии, что прилегающие муниципальные районы также имеют соответствующую инфраструктуру для самостоятельного решения вопросов, отнесенных к их компетенции. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Также в связи с введением нового вида муниципальных образований –муниципального округа в ФЗ № 131 2003 г. введены критерии, по которым следует отличать его от городского округа:

а) к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах: в городском округе не менее 2/3 населения должно проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах,

б) к площади территории городского округа – размер территорий сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав городских округов, не может превышать в 2 и > раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа,

в) к плотности населения на территории городского округа – на территории городского округа плотность населения должна в 5 и > раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

Городские округа, которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать данным требованиям, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

50. Характеристика городского округа как вида муниципального образования. Виды городских округов.

городской округ – один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;

(городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования)

Границы городского округа – с учетом транспортной доступности до его административного центра (поселение / населенный пункт, в котором находится представительный орган в соответствии с законом субъекта РФ) и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в его состав (исключение – территории с низкой плотностью населения, труднодоступные местности).

Также в связи с введением нового вида муниципальных образований –муниципального округа в ФЗ № 131 2003 г. введены критерии, по которым следует отличать его от городского округа:

а) к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах: в городском округе не менее 2/3 населения должно проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах,

б) к площади территории городского округа – размер территорий сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав городских округов, не может превышать в 2 и > раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа,

в) к плотности населения на территории городского округа – на территории городского округа плотность населения должна в 5 и > раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

Городские округа, которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать данным требованиям, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

Признаки городского округа:

1) Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района; хотя город (поселок), расположенный на территории городского округа, имеющего с муниципальным районом общую границу, может считаться административным центром данного муниципального района;

2) Закрытые административно-территориальные образования и наукограды являются городскими округами;

 3) К вопросам местного значения городского округа относятся вопросы местного значения, сходные для муниципального района: также, как и муниципальными районами, осуществляется организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района. Кроме того, органы местного самоуправления городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями;

4) При избрании главы муниципального образования / главы местной администрации по конкурсу в конкурсной комиссии ½ членов составляют представители органов государственной власти субъекта РФ (главы высшего органа исполнительной власти субъекта РФ), а ½ членов комиссии назначается представительным органом муниципального образования. Полномочия главы городского округа могут быть прекращены в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации.

В городских округах в соответствии с законами субъекта Российской Федерации местное самоуправление может осуществляться также на территориях внутригородских районов.

Городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования (в настоящее время данный статус имеют г. Самара, г. Челябинск, г. Махачкала).

1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением / лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется с учетом мнения населения городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта РФ, что вызывает вопрос, почему мнение населения городского округа лишь учитывается; по логике – должно даваться согласие; в любом случае данный вопрос решается через представительные органы путем проведения публичных слушаний (п. 4 ч. 3 ст. 28 ФЗ 2003 г.);

 2. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может избираться на муниципальных выборах либо может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов;

3. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

4. Законами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения городских округов с внутригородским делением с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов (ч. 2 ст. 16 ФЗ № 131 2003 г.). В то время как за внутригородскими районами законами субъектов РФ и уставами могут закрепляться вопросы местного значения городских округов (ч. 2 ст. 16.2).

Выделяется без внутригородского деления и с внутригородским делением.

51. Территориальная основа местного самоуправления. Виды муниципальных образований. Основные требования по установлению границ.

Территориальная основа местного самоуправления – один из правовых институтов муниципального права, представляющий собой совокупность норм-принципов территориальной организации местного самоуправления, а именно принципов установления и изменения границ муниципальных образований, их преобразования, определяющих территориальную самоорганизацию населения для решения вопросов местного значения, устройства и функционирования муниципальной власти.

Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает двухуровневую модель территориальной организации местного самоуправления:

1) первый (нижний) уровень – сельское поселение, городское поселение, внутригородской район – наделены меньшим количеством вопросов местного значения; в том числе по общему правилу не могут наделяться отдельными государственными полномочиями;

2) второй уровень – муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением,

3)* внутригородские территории городов федерального значения – особый вид муниципальных образований, связан с особенностями осуществления местного самоуправления на данных территориях.

Муниципальное образование – территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление,характеризующаяся наличием собственных а) нормативно-правовойосновы (устава и иных муниципальных правовых актов), б) организационно-правовой основы (собственных органов местного самоуправления – представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган и др.), в) круга вопросов местного значения, г) финансово-экономической основы (собственных бюджета, закрепленной собственности). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления» 2003 года выделяет сейчас 8 видов муниципальных образований:

1) сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, станиц, сел, деревень, хуторов, аулов и т.д.), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления;

2) городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления);

3) муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами;

4) муниципальный округ – несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами;

5) городской округ – один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;

6) городской округ с внутригородским делением – городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

7) внутригородской район – внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления (критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законом субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением);

8) внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.

Основные требования по установлению границ муниципальных образований:

1. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются / изменяются законами субъектов РФ;

2. Территория субъекта РФ по общему правилу разграничивается между поселениями, муниципальными округами и городскими округами, также в состав муниципальных районов могут входить межселенные территории (территории с низкой плотностью населения – плотность сельского населения в которых > чем в 3 раза ниже средней плотности сельского населения в РФ (их перечень устанавливается Правительством РФ) и в труднодоступных местностях, < 100 человек);

3. Все поселениядолжны включаться в состав муниципальных районов; в состав последних также могут включаться межселенные территории; муниципальные округа и городские округа не входят в территорию муниципальных районов;

4. Территорию городского поселения образует 1 город / 1 поселок (в некоторых случаях также включаются территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями – если они предназначены для развития его социальной, транспортной инфраструктуры);

5. Территорию сельского поселения образует 1 сельский населенный пункт (численность населения – > 1000 чел. / 3000 чел. – для территорий с высокой плотностью населения) или несколько сельских населенных пунктов (с численностью населения каждого – < 1000 чел. / 3000 чел. – для территорий с высокой плотностью населения); в исключительных случаях законом субъекта РФ статусом сельского поселения может наделяться и 1 сельский населенный пункт с численностью населения < 1000 чел.;

6. Территорию поселения / муниципального округа / городского округа составляют земли независимо от форм собственности и целевого назначения: а) исторических сложившиеся земли населенных пунктов; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) земли рекреационного назначения; г) земли для развития поселения / муниципального округа / городского округа; д) территории традиционного природопользования населения*характерны для поселений коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

7. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения / муниципального округа / городского округа; территория поселения должна полностью входить в состав муниципального района;

8. Границы сельского поселения, в который входят 2 / > сельских населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра (населенный пункт, в котором находится представительный орган в соответствии с законом субъекта РФ) и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав; а границы муниципального района, муниципального округа, городского округа – с учетом транспортной доступности до его административного центра (поселение / населенный пункт, в котором находится представительный орган в соответствии с законом субъекта РФ) и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в его состав (исключение – территории с низкой плотностью населения, труднодоступные местности).

9. В связи с введением нового вида муниципальных образований – муниципального округа в ФЗ № 131 2003 г. введены критерии, по которым следует отличать его от городского округа:

а) к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах: в городском округе не менее 2/3 населения должно проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах,

б) к площади территориигородского округа – размер территорий сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав городских округов, не может превышать в 2 и > раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа,

в) к плотности населения на территории городского округа – на территории городского округа плотность населения должна в 5 и > раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

Городские округа, которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать данным требованиям, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

52. Преобразование муниципального образования, упразднение муниципального образования, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

2. Преобразование муниципального образования, упразднение муниципального образования, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

Под преобразованием муниципальных образований понимается:

1. объединение муниципальных образований;

2. разделение муниципальных образований;

3. присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением / выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением;

4. изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения;

5. изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения;

6. изменение статуса городского поселения в связи с наделением / лишением его статуса городского округа;

7. изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа и наоборот – изменение статуса городского округа в связи с наделением его статуса муниципального округа;

8. изменение статуса городского округа в связи с наделением / лишением его статуса городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципального образования осуществляется в соответствии с законом субъекта РФ, по инициативе: а) населения (инициатива выдвигается так же, как при проведении местного референдума); б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов РФ; г) федеральных органов государственной власти.

Можно выделить некоторые правила преобразования муниципальных образований:

1) Мнение населения поселений, муниципальных округов и городских округов при преобразовании должно быть дано в форме согласия, выраженного населением на публичных слушаниях через представительный орган; единственное исключение – при разделении 1го поселения на 2 и > поселений данное согласие населения должно быть получено на голосовании (на сходе граждан) (ч. 5 ст. 13 ФЗ 2003 г.)(в отличие от разделения городского / муниципального округа (так же, как и изменения статуса муниципального округа на городской округ, и наоборот), котороеосуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего округа, также путем публичных слушаний), как, при изменении статуса городского поселения в связи с наделением / лишением его статуса городского округа, при изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения и наоборот);

2) Мнение населения муниципальных районов обычно лишь учитывается, (выражается также населением на публичных слушаниях через представительный орган),но есть исключения, когда мнение населения должно быть дано в форме согласия(также через представительный орган путем публичных слушаний) – а) при объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом / при объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделении их статусом муниципального округа (при этом, если население 2х и > поселений не выразило своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется), б) при выделении внутригородского района из состава городского округа с внутригородским делением, когда дается согласие населения муниципального района, в состав которого будет включено данное поселение; в) а также при изменении статуса городского поселения в связи с наделением / лишением его статуса городского округа – когда дается согласие населения муниципального района, из состава которого выделяется / в состав которого включается данное поселение (должно быть получено на голосовании);

3) Что касается городских округов с внутригородским делением, то, во-первых, здесь все зависит от урегулирования законом субъекта РФ, во-вторых, согласие на преобразование дается населением всего городского округа с внутригородским делением, а мнение населения внутригородских районов лишь учитывается.

Таким образом, можно говорить о том, что по большей степени вопросы преобразования муниципальных образований решаются представительным органом местного самоуправления (либо в форме согласия – как для поселений, муниципальных округов и городских округов, а в некоторых случаях – и муниципальных районов (см. 3 исключения выше), либо в форме учета мнения – как для муниципальных районов (кроме 3 исключений выше) и внутригородских районов); мнение населения при этом выражается в этих случаях на публичных слушаниях (п. 4 ч. 3 ст. 28 ФЗ 2003 г.), а это является лишь опосредованной формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления, т.к. носит по сути лишь рекомендательный характер и лишь незначительная часть населения по своему желанию принимает в них участие. Единственное исключение, когда население само непосредственно решает вопрос о преобразовании – при разделении поселения на 2 и >: данный вопрос решается населением на голосовании (на сходе граждан) (ч. 5 ст. 13 ФЗ 2003 г.), при этом предъявляются требования к порогу явки (в голосовании должно принять участие не менее половины избирателей) и полученному результату (согласие считается полученным, если за него проголосует не менее половины принявших участие в голосовании) (ч. 6 ст. 24 ФЗ 2003 г.).

Также в связи с введением нового вида муниципальных образований – муниципального округа в ФЗ № 131 2003 г. введены критерии, по которым следует отличать его от городского округа:

а) к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах: в городском округе не менее 2/3 населения должно проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах,

б) к площади территориигородского округа – размер территорий сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав городских округов, не может превышать в 2 и > раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа,

в) к плотности населения на территории городского округа – на территории городского округа плотность населения должна в 5 и > раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

Городские округа, которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать данным требованиям, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

Упразднение поселений регулируется законами субъектов РФ, так же, как и преобразование возможно по инициативе населения (вопрос решается на сходе граждан); органов местного самоуправления; органов государственной власти субъектов РФ; федеральных органов государственной власти.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения (плотность сельского населения в которых > чем в 3 раза ниже средней плотности сельского населения в РФ (их перечень устанавливается Правительством РФ)) и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения не >100 человек – решение об упразднении принимается на сходе граждан; территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территориилибо может войти в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым поселением (должно быть учтено мнение населения муниципального района / поселения, выраженного представительным органом).

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях регулируется законами субъектов РФ, так же, как преобразование и упразднение возможно по инициативе населения (вопрос решается на сходе граждан); органов местного самоуправления; органов государственной власти субъектов РФ; федеральных органов государственной власти; осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного его представительным органом.

53. Границы и состав территории муниципального образования. Виды земель, составляющих территорию муниципального образования.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются / изменяются законами субъектов РФ;

Изменение границ муниципального образования осуществляется в соответствии с законом субъекта РФ, по инициативе: а) населения (инициатива выдвигается так же, как при проведении местного референдума); б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов РФ; г) федеральных органов государственной власти.

1. Если происходит изменение границ поселения / муниципального района путем отнесения части территории (населенного пункта / поселения) к территории другого поселения / муниципального района, то необходимо согласие населения данной части территории (населенного пункта / поселения), выраженного путем голосования / на сходе граждан, а также учитывается мнение представительных органов муниципальных образований, из состава которого выделяется населенный пункт / поселение, и к которому соответственно присоединяется новая территория.

2. Во всех других случаях изменение границ осуществляется с согласия мнения населения соответствующих муниципальных образований, выраженного представительными органами (по большей степени это лишь применительно к поселениям / муниципальным округам / городским округам; что касается муниципального района, то мнение его населения обычно лишь учитывается, но при этом также выражается через представительный орган).

3. В то же время изменение границ внутригородских районов городского округа с внутригородским делением происходит по общему правилу с учетом мнения населения данных внутригородских районов, выраженного в соответствии с уставами данных внутригородских районов, и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением (так же, как и при преобразовании).

А) Территорию сельского поселения образует 1 сельский населенный пункт (численность населения – >1000 чел. / 3000 чел. – для территорий с высокой плотностью населения) или несколько сельских населенных пунктов (с численностью населения каждого – < 1000 чел. / 3000 чел. – для территорий с высокой плотностью населения); в исключительных случаях законом субъекта РФ статусом сельского поселения может наделяться и 1 сельский населенный пункт с численностью населения < 1000 чел.;

Б) Территорию городского поселения образует 1 город / 1 поселок (в некоторых случаях также включаются территории сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями – если они предназначены для развития его социальной, транспортной инфраструктуры);

В) Все поселениядолжны включаться в состав муниципальных районов; в состав последних также могут также включаться межселенные территории; городские округа не входят в территорию муниципальных районов;

Г) Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения / муниципального округа / городского округа; территория поселения должна полностью входить в состав муниципального района;

Д) Границы сельского поселения, в который входят 2 / > сельских населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра (населенный пункт, в котором находится представительный орган в соответствии с законом субъекта РФ) и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав; а границы муниципального района, муниципального округа, городского округа – с учетом транспортной доступности до его административного центра (поселение / населенный пункт, в котором находится представительный орган в соответствии с законом субъекта РФ) и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав (исключение – территории с низкой плотностью населения, труднодоступные местности).

Е) В связи с введением нового вида муниципальных образований – муниципального округа в ФЗ № 131 2003 г. введены критерии, по которым следует отличать его от городского округа:

а) к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах: в городском округе не менее 2/3 населения должно проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах,

б) к площади территориигородского округа – размер территорий сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав городских округов, не может превышать в 2 и > раза площадь территорий городов и (или) иных городских населенных пунктов, входящих в состав городского округа,

в) к плотности населения на территории городского округа – на территории городского округа плотность населения должна в 5 и > раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

Городские округа, которые в результате преобразований муниципальных образований перестают соответствовать данным требованиям, подлежат наделению законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа.

Ж) Территорию поселения / муниципального округа / городского округа составляют земли независимо от форм собственности и целевого назначения: а) исторических сложившиеся земли населенных пунктов; б) прилегающие к ним земли общего пользования; в) территории традиционного природопользования населения; г) рекреационные земли; д) земли для развития поселения;

а) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов – выделяют жилые, общественно-деловые, производственные и другие зоны (ст.ст. 83, 85 ЗК РФ);

б) земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (ч. 12. ст. 85 ЗК РФ, п. 12 ст. 1 Град.К);

в) территории традиционного природопользования – для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (ч. 5 ст. 97 ЗК РФ);

г) земли рекреационного назначения – земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (ч. 11 ст. 35 Град.К; ч. 9. ст. 85 ЗК РФ);

д) земли для развития муниципального образования – ряд ученых сюда относят межселенные территории, пригородные зоны и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 1235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.064 с.)