Особенности организации местного самоуправления на территории зато 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации местного самоуправления на территории зато



Закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) – территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включая специальные условия проживания граждан. Его правовой статус установлен в Законе РФ 1992 г. «О ЗАТО».

1) ЗАТО должен иметь статус городского округа (например, в Саратовской области статус ЗАТО имеет населенный пункт Светлый);

2) решение о создании (упразднении) ЗАТО принимает Президент РФ (на основании предложения Правительства РФ по согласованию с субъектом РФ); при упразднении ЗАТО определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, программы социально-экономического развития муниципального образования и др.;

3) по ряду вопросовЗАТО находится в ведении федеральных органов исполнительной власти (Правительства РФ) (установления границ и земель, отводимых организациям и объектам, определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении ЗАТО, выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых организациями и объектами, обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности);

4) органы местного самоуправления ЗАТОпри решении ряда вопросов взаимодействуют с органами государственной власти (координируют деятельность организаций и объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; участвуют совместно с руководителями организаций и объектов и органами ФСБ в определении пропускного режима в ЗАТО; по согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него; согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, план и стратегию социально-экономического развития ЗАТО, генеральный план, проекты планировки территории ЗАТО) либо самостоятельны (разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий; осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО; ведут учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты – для выезда с территории ЗАТО и для приобретения нового жилого помещения за его границами, и определяют ее размер; осуществляют оплату стоимости проезда граждан, прекративших трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО организациями по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимости провоза багажа; имеют право предоставлять жилье из специализированного жилищного фонда гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с организациями и объектами на территории ЗАТО);

5) глава ЗАТО назначается на должность представительным органом ЗАТО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию на основании контракта; при этом в состав конкурсной комиссии 1/3 ее членов назначается представительным органом ЗАТО, 1/3 – главой высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, 1/3 – руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и объекты, по роду деятельности которых созданы ЗАТО / руководителем Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или руководителем Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";

6) устанавливаются ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом;

7) проживание и работа граждан в условиях ЗАТО подлежат социальной компенсации, в том числе мерам государственной поддержки;

8) границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.004 с.)