Деятельность которых несет в себе элементы самодеятельного творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность которых несет в себе элементы самодеятельного творчества



На базе Балахтинской ЦБС модифицируются традиционные формы, внедряются новые, используется опыт других учреждений края. Населением востребованы 10 клубных и любительских объединений:

· «Серебрянная свеча»- клуб для людей пенсионного возраста; «Подснежник»- клуб любителей поэзии,

· «Все в твоих руках»- клуб людей с ограниченными физическими возможностями,

· «Веселый фургончик»- клуб-затейник для детей,

· «Ребята-мастерята»- творческая школа для любителей декоративно-прикладного искусства и т.д.

Эффектной формой организации детского досуга является кружки, театральные и художественные студии. А занятия в школе раннего развития «Гармония» способствуют воспитанию творческих способностей у детей и проводятся под девизом «Все дети талантливы». Традиционным мероприятием для библиотеки стала «Неделя культуры и искусства в Красноярском крае». В рамках недели проводятся вечера встреч, краеведческие эстафеты, турниры и игры- путешествия. Деятельность Детской библиотеки обусловлена потребностями детей и направлена на удовлетворение досугового интереса и получение дополнительных знаний в помощь учебе.

Сегодня как и прежде Балахтинская ЦБС старается выполнить миссию своего учреждения- культурного центра, предоставляющего информационные, образовательные и досуговые услуги населению, хотя при наличии тех ресурсов, которыми обладает библиотека выполнить их на высоком уровне качественном уровне очень сложно.

Вся деятельность библиотеки строится в тесном контакте с учебными, административными, производственными учреждениями. Самыми активными читателями библиотеки –дети, люди старшего и пенсионного возраста. Они с удовольствием принимают участие во всех библиотечных мероприятиях. Предпочтение отдают литературным гостиным, посиделкам, поэтическим вечерам, играм-путешествиям, конкурсным программам, викторинам и т.д. Чтобы изучить востребованность массовых мероприятий в Центральной районной библиотеке провели анкетирование среди читателей библиотеки. В течении 30 дней читатели в возрасте 18-60 лет, отвечали на вопросы анкеты. Анкета и анализ анкетирования (Приложение __)

 

 

Рекомендации по организации эффективного обслуживания населения на основании анкетирования читателей.

Балахтинской библиотеке можно рекомендовать следующее: наладить сотрудничество с остальными учреждениями посёлка Балахта. Например, в посёлке есть музыкальная школа необходимо наладить с ней партнёрские отношения.

Многие дети очень любят рисовать, но этим негде заниматься, необходимо организовать студию искусств. Уделить больше внимания работе кружков, организовать литературные объединения, клубы.

Активнее принимать участие в грантовых проектах.

Итак. Подводя итоги, можно сказать что, ещё активнее надо работать библиотеке для осуществления качественного обслуживания читателей-детей. Создать такие условия, чтобы дети с охотой посещали библиотеку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. [Об особенностях обслуживания юных читателей] [Текст]: [Тема номера – детские библиотеки] //Библиотечное дело. – 2010.- № 16. – с. 2-44.

2. Гокова, Е. Комплексные программы для детей [Текст]: Инновационная форма деятельности современных библиотек / Е. Гокова //Библио-поле.-2010.- №5.- с. 36-38.

3. Голубева, Н.Л. Детская библиотека [Текст]: современные проблемы развития: научно-методическое пособие /Н.Л. Голубева. – М.: Литера, 2009. – 160с.

4. Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке [Текст]: Учебное пособие /Н.Л. Голубева. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. - 88с.

5. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде [Текст] авт.- сост. Е.М. Зуева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 336с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1; Вып.1-2)

6. Коротаева, Е.Г. Воспитание гражданственности у школьников в условиях социального партнёрства с муниципальной библиотекой [Текст] / Е.Г. Коротаева //Библиотековедение. -2010.- №2.- с.16-20.

7. Круглова, А. Под гомон голосов ребячьих…[Текст]: [Библиотечное обслуживание детей. Формы работы] /А. Кругова //Библиополе. – 2009. - № 12. –с. 61-63.

8. Кузякина, И. Чтобы в филиале дети не скучали [Текст]: [Опыт работы детской библиотеки по руководству чтением детей] /И. Кузякина //Библиотека. – 2008. - № 9. – с. 65-67.

9. Мельникова, М. Пусть каждый станет златоустом [Текст]: о воспитании ребёнка как читателя /М. Мельникова //Библиотечное дело. – 2009. - № 19. – с. 12-14.

10. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. Вузов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456с.

11. Опарина, Н.П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек [Текст]: учебно – методическое пособие /Н.П. Опарова. – М.: Литера, 2010. – 135с.

12. Пластун, С. Наше духовное завтро [Текст]: [Работа библиотек с читателями-детьми] /С. Пластун //Библиотека. – 2009. - № 7. – с. 65-67.

13. Полозовой, Т.Д. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке [Текст]: учеб. пособ. Под ред. Полозовой, Т.Д. – М.: МГИК, 1992. – 231с.

14. Родительское собрание по детскому чтению [Текст] / Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная ассоциация, 2007. – 288с.

15. Селищева, Л.М. Детская библиотека – центр развития творческих способностей читателей [Текст]:[ Опыт работы Липецкой областной детской библиотеки] / Л.М. Селищева // Новая библиотека. – 2010. - № 8. – с. 19-23.

16. Семейное чтение в год семьи [Текст] / Сост. Т.Д. Жукова. – М.: Русская школьная ассоциация, 2008. – 320с.

17. Семилет, Н.В. Стоит ли спорить об очевидном? [Текст]: Новые услуги в библиотечном обслуживании детей /Н.В. Семилет // Мир библиографии. – 2009. - № 3. – с. 12-15.

18. Тимофеева, И.Н. Дети. Время. Книга [Текст]: пособие для руководителей детским чтением / И.Н. Тимофеева. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 408с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1; Вып. 1-2). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».

19. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я [Текст]: Методический словарь-справочник для библиотекарей. – М.: Школьная библиотека, 2004. – 248с.

20. Трасковая, М. Учимся понимать других [Текст]: Стратегия библиотечного дела и обслуживания детей / М. Трасковая //Библиополе. – 2008. - № 7. – с. 33-37.

21. 1.Абрамов К. И. История библиотечного дела в России. – М.: Либерия, 2000. – 175с.

22. 2. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: Научно-практическое пособие. – М.: «Либерия-Бибинформ», 2006. – 80 с.

23. 3. Ловкова Т. Б. Библиотека как центр досуга: Учебно-методическое пособие. – М.: «Либерия-Бибинформ». – 2009. – 104 с.

24. 4. Лотман Ю. М. Воспитание души. – СПб.: Искусство-СПб, 2006 – 703 с.

Домаренко, Елена Васильевна. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: науч.-практ. пособие / Е. В. Домаренко. - М.: Либерея-Бибинформ, 2006. - 80 с. - (Библиотекарь и время. ХХI век: 100 вып.; вып. 44).

 

Жарков, Анатолий Дмитриевич. Технология культурно-досуговой деятельности библиотек: учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков.- М.: Либерея-Бибинформ, 2008. - 240 с. - Библиотекарь и время. ХХI век: 100 вып.; вып.2).

 

27. Паршин, Юрий Михайлович. Сценарные основы праздничного досуга в современной библиотеке: учебно-методическое пособие / Ю. М. Паршин. - Москва: Литера, 2011.- 206 с. - (Серия "Современная библиотека; вып. 66).

 

Олзоева, Галина Кирилловна. Массовая работа библиотек: учеб.-метод. пособие / Г. К. Олзоева. - М.: Либерея-Бибинформ, 2006. - 120 с. - (Серия "Библиотекарь и время. ХХI век": 100 в

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.)