Положительный имидж формируется качеством услуг и уровнем обслуживания пользователей библиотеки. Читатель библиотеки должен без усилий получить информацию об ее услугах и не запутаться в объявлениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительный имидж формируется качеством услуг и уровнем обслуживания пользователей библиотеки. Читатель библиотеки должен без усилий получить информацию об ее услугах и не запутаться в объявлениях.



Библиотечные работники а постоянном поиске новых форм коммуникативных связей с читателем. Они придумывают что-то необычное, что привлечет потенциальных читателей в библиотеку. Насыщенность библиотечного пространства зависит от уровня его событийности. Событием, определяющим конфигурацию библиотечного пространства могут стать необычная по содержательному наполнению или дизайну выставка или встреча с интересным собеседником, выход в свет и презентация новой книги…Словом, все то, что создает атмосферу радости, приподнятости, «взрывает» однообразный, монотонный ритм обыденной жизни, а значит, стимулирует творческую активность личности.

Одним из наиболее эффективных на сегодняшний день инструментов привлечения читателей в библиотеку, бесспорно, является проект, различные конкурсы, акции, выставки, деловые игры и т.д. Многие библиотеки уже несколько лет ведут активную работу в этом направлении, и весьма успешно.

Например, такая интересная акция: «Первые книжки для Вашей малышки». Информационные материалы находят своих обладателей в роддоме.

-Из роддома - в читатели.

- Мне только два дня.

- Нет у меня пока еще имени.

- Как же тебя назову?

-Радуюсь я, что живу.

Малышам вручают Паспорт маленького жителя с символами города на обложке, в который сами родители смогут вклеить фотографию ребенка и заполнить дату и время рождения. В комплект подарка входят красочные закладки со стихами и иллюстрациями из произведений классиков детской литературы. Кроме этого, новорожденные стали обладателями документа - читательского билета, который дал им право быть читателем библиотеки с момента рождения.

На имидж библиотеки работают и выставки, организованные вне ее стен: они могут быть платными, готовиться на заказ. Полезно анализировать общественные события, происходящие в регионе (шоу, ярмарки, профессиональные съезды, научные конференции, юбилеи), и предлагать свои услуги по организации выставок.

Деловая игра - хорошо зарекомендовала как форма побуждающая к активной мыслительно-творческой деятельности, как способ активизации творческого потенциала сотрудников и пользователей библиотеки. «Методика проведения одной из деловых игр - «Находка года» приведена в журнале «Библиополе» за 2007 год. Можно привести несколько примеров таких «находок»: - комплексная выставка в рамках реализуемого библиотекой фотопроекта «FotoGrafika», который призван популяризировать искусство фотографии и творчество авторов. Называлась она «Время свадеб» -. На ней, кроме работ признанных гомельских авторов, работающих в жанре свадебного фото представлены образцы свадебной моды и аксессуаров, предоставленные свадебными салонами г.Гомеля, а также выставка изданий, посвящённых свадьбам, свадебной моде и фотографии (из фонда библиотеки). - «Радиопроект». - на городском, местном радио.

Использование рекламы для пользователей библиотечных услуг, -- одно из ключевых звеньев взаимодействия библиотекаря и пользователя, продвижения библиотечной продукции и услуг на рынке. Это тоже является исключительно важным при формировании надежной репутации и доброжелательного мнения о библиотеке и ее услугах в обществе. Популяризации библиотеки содействует создание звуковых рекламных записей и видеороликов, буклетов, проспектов, открыток, путеводителей. Для продвижения рекламы необходимо разработать web-страницу в Интернете. Информационные материалы о библиотеке будут оказывать содействие созданию положительного имиджа, раскрывать историю, современное состояние библиотеки и популяризировать ее услуги.

Примерами из презентации могут служить буклеты, витрины, «карманы», сайты, слоганы:"Читать-это модно! Читать-это мудро! Читайте повсюду! Читайте свободно! Открой свою книгу!.», «Книги - кирпичики вашей карьеры!». «Книга - начало Вашей карьеры!». «Книжек должно быть много». «Хочешь все знать? Нечего спать!» «Друга бери в библиотеку иди!» «Наслаждение чтением - это - Наслаждение жизнью». «Новое поколение - выбирает чтение!» «Хочешь быть продвинутым? Двигай в библиотеку!» «Библиотека - место, где чтение уместно!» «Интернет - это водопад, библиотека - кран с водой». «Что вы выбираете, чтобы утолить жажду?» «Чтоб не прослыть невеждой, читайте "Белые одежды!"» «У меня теперь до веку лучший друг - библиотека!» «Не пошёл на дискотеку - заходи в библиотеку!» и т.д.

Положительным имиджем библиотеки могут служить дарители коллекций книг. Они частые гости на библиотечных мероприятиях, о них информация в рекламно-информационных окнах библиотеки, на каждой подаренной книге специальный логотип. Узнаваемости, формированию положительного имиджа библиотеки способствует и фирменный стиль: логотип, фирменные визитки, настольные календари, печатная продукция.[4. c 34]

Новой ступенью поднятия престижа библиотек является международное сотрудничество. Нам очень хорошо известны примеры плодотворного сотрудничества библиотек России с ближним (Беларусь,Литва) и дальним (Китай, Монголия, США) зарубежьем. Одной из составляющей работы по взаимодействию библиотекаря и пользователя по формированию общественного мнения, имиджа библиотеки - это отношения со средствами массовой информации. Активно работая со СМИ, библиотеки во многом способствовали формированию привлекательного образа библиотеки, росту ее авторитета, социальной востребованности. Радио и телевидение давно уже стали единомышленниками, и довольно успешно аудиовизуально воздействуют на пользователей библиотек,горожан и жителей. Одной из основных форм работы со СМИ являются пресс-релизы, позволяющие оперативно информировать журналистов о библиотечных новостях. Библиотеки Забайкальского края установили дружеские отношения с редакциями газет «Культура Забайкалья», «Забайкальский рабочий», «Читинское обозрение», «Ваша реклама», центральные библиотеки муниципальных образований своими редакциями газет.

Имидж раскрывает миссию и те обязательства, которые библиотекари принимают на себя. Библиотека, открывающая любому человеку доступ к знаниям и предлагающая удобные пути получения информации, вот идеальный образ, который она стремится формировать в сознании разных социальных групп.

 

Пактика работы библиотек вызвала к жизни большое разнообразие мероприятий, которые можно разделить по разным признакам. Одним из основных признаков деления библиотечных мероприятий является их деление на традиционные и инновационные.

К традиционным формам массовых мероприятий по праву относятся книжные выставки и обзоры литературы, со дня своего возникновения не теряющие значения и занимающие достойное место в практике работы библиотек.

Вторыми по частоте использования в практике работы библиотек являются также ставшие традиционными беседы, часы, уроки, лекции, устные журналы - 14,3% от общего количества проведенных мероприятий. На третьем месте - различные виды игровых и конкурсных мероприятий - 13,7%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.006 с.)