Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные объекты архитектуры позднего периода развития Византии
· Церковь Св. Феодора. Константинополь. Поздневизантийская церковь, которая сохранилась в районе Вефа в Стамбуле, некоторое время действовала как мечеть Молла-Гюрани. Представляет собой важный образец архитектуры Константинополя периода правления Комнинов и Палеологов.О дотурецкой истории храма практического ничего известно, и даже его посвящение точно не выяснено. Судя по кирпичной кладке, возведена в правление Алексея I Комнина (1081—1118) либо вскоре после того. После падения Константинополя была преобразована в мечеть.Храм трехкупольный, церковь выполнена из кирпича и имеет купол с мозаиками. · Собор Св. София в Трапезунде Собор был построен в 1238—1263 годах Мануилом I. В 1461 году Мехмед II захватил Трапезунд и превратил собор в мечеть. Здание собора использовалось как военный госпиталь и склад во время Первой мировой войны, когда город был занят русскими войсками. Далее он снова использовался как мечеть до 1964 года, когда он стал музеем после реставрации, проведённой в 1958—1964 с помощью Эдинбургского университета. В июле 2012 года вице-премьер правительства Турции БюлентАрынч заявил о намерении правительства разрешить передачу храма мусульманской общине для обращения в мечеть. В апреле 2013 года храм был превращен в мечеть.Собор является крестово-купольным, с мозаичным полом. В соборе до сих пор есть сохранившиеся фрагменты фресок, которые относят к Палеологовскому Возрождению. · Храм Богородицы монастыря Константина Липса Исследование первоначального вида северной церкви монастыря Липса, 908 г., превращенной турками в мечеть Фенари-Исса, затруднено тем, что около 1282 г. к ней была пристроена южная церковь этого монастыря в качестве фамильной усыпальницы династии Палеологов.Северная церковь монастыря Липса представляет собой как архитектурный тип дальнейшее развитие особенностей Аттик и Календер. По своим размерам она приближается к первой. Календер является связующим промежуточным звеном между Аттик и Фенари-Исса. Северная церковь монастыря Липса — древнейшее вполне сложившееся константинопольское пятинефноекрестовокупольное здание, по сравнению с которым особенно бросаются в глаза архаические черты Аттик и Календер. · Церковь Богородицы Паммакаристы в Стамбуле (Особенности мозаичных фресок)
Современные специалисты расходятся во мнении о точной дате постройки церкви Паммакаристы. Но очевидно одно, что фундамент был заложен народом, имеющим христианскую веру. Об этом свидетельствует форма самого здания, а также многочисленные образы святых мучеников, поклонение которым недопустимо у мусульман. ОСОБЕННОСТИ церкви: придел – часовня, примыкающая к зданию с южной стороны, посвященная Иисусу Христу, как основному лику в религии;многочисленные мозаики, исполненные в виде панорам со святыми мучениками;пареклесий исполнен в виде креста;высокий купол внутри носовой части церкви возвышается над головами прихожан на 2,3 м;наличиенартекса – пристройки у входа в храм, отделяемой от основного сооружения стеной и дверным проемом;на центральной части купола видны 12 пророков, а сбоку можно рассмотреть сцену Крещения. · Кахрие-Джами. Храм Спасителя в Хоре. Икона Богоматери Одигитрия. Точная дата возникновения монастыря неизвестна, впервые упоминается в 4 веке. Тихая обитель Хора существовала на этом месте с давних времен и находилась за пределами тогдашнего города Константинополь. Хора и переводится с греческого как "скит за пределами города". В 557 г. в результате землетрясения Хора была практически полностью разрушена.Император Юстиниан пожертвовал большие средства на восстановление. Внутри церковь украсили камнем и многочисленными превосходными мозаиками и фресками, созданными в XIV веке. Во время осады Константинополя турками в 1453 году в монастырь была принесена икона Небесной Заступницы города - икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами. Хора вернулась к жизни в результате реставрационных работ 1948 года. Во фресках и мозаиках присутствуют библейские персонажи и сюжеты. Начинающиеся уже в вестибюле мозаичные изображения в основном посвящены четырем темам - это генеалогия Христа, рождение и детство Христа, жизнь Богоматери (из апокрифических Евангелий) и пастырское служение Христа.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.005 с.) |