Основные объекты архитектуры позднего периода развития Византии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные объекты архитектуры позднего периода развития Византии



· Церковь Св. Феодора. Константинополь.

Поздневизантийская церковь, которая сохранилась в районе Вефа в Стамбуле, некоторое время действовала как мечеть Молла-Гюрани. Представляет собой важный образец архитектуры Константинополя периода правления Комнинов и Палеологов.О дотурецкой истории храма практического ничего известно, и даже его посвящение точно не выяснено. Судя по кирпичной кладке, возведена в правление Алексея I Комнина (1081—1118) либо вскоре после того. После падения Константинополя была преобразована в мечеть.Храм трехкупольный, церковь выполнена из кирпича и имеет купол с мозаиками.

· Собор Св. София в Трапезунде

Собор был построен в 1238—1263 годах Мануилом I. В 1461 году Мехмед II захватил Трапезунд и превратил собор в мечеть. Здание собора использовалось как военный госпиталь и склад во время Первой мировой войны, когда город был занят русскими войсками. Далее он снова использовался как мечеть до 1964 года, когда он стал музеем после реставрации, проведённой в 1958—1964 с помощью Эдинбургского университета.

В июле 2012 года вице-премьер правительства Турции БюлентАрынч заявил о намерении правительства разрешить передачу храма мусульманской общине для обращения в мечеть. В апреле 2013 года храм был превращен в мечеть.Собор является крестово-купольным, с мозаичным полом. В соборе до сих пор есть сохранившиеся фрагменты фресок, которые относят к Палеологовскому Возрождению.

· Храм Богородицы монастыря Константина Липса

Исследование первоначального вида северной церкви монастыря Липса, 908 г., превращенной турками в мечеть Фенари-Исса, затруднено тем, что около 1282 г. к ней была пристроена южная церковь этого монастыря в качестве фамильной усыпальницы династии Палеологов.Северная церковь монастыря Липса представляет собой как архитектурный тип дальнейшее развитие особенностей Аттик и Календер. По своим размерам она приближается к первой. Календер является связующим промежуточным звеном между Аттик и Фенари-Исса.

Северная церковь монастыря Липса — древнейшее вполне сложившееся константинопольское пятинефноекрестовокупольное здание, по сравнению с которым особенно бросаются в глаза архаические черты Аттик и Календер.

· Церковь Богородицы Паммакаристы в Стамбуле (Особенности мозаичных фресок)

Современные специалисты расходятся во мнении о точной дате постройки церкви Паммакаристы. Но очевидно одно, что фундамент был заложен народом, имеющим христианскую веру. Об этом свидетельствует форма самого здания, а также многочисленные образы святых мучеников, поклонение которым недопустимо у мусульман.

ОСОБЕННОСТИ церкви:

придел – часовня, примыкающая к зданию с южной стороны, посвященная Иисусу Христу, как основному лику в религии;многочисленные мозаики, исполненные в виде панорам со святыми мучениками;пареклесий исполнен в виде креста;высокий купол внутри носовой части церкви возвышается над головами прихожан на 2,3 м;наличиенартекса – пристройки у входа в храм, отделяемой от основного сооружения стеной и дверным проемом;на центральной части купола видны 12 пророков, а сбоку можно рассмотреть сцену Крещения.

· Кахрие-Джами. Храм Спасителя в Хоре. Икона Богоматери Одигитрия.

Точная дата возникновения монастыря неизвестна, впервые упоминается в 4 веке. Тихая обитель Хора существовала на этом месте с давних времен и находилась за пределами тогдашнего города Константинополь. Хора и переводится с греческого как "скит за пределами города". В 557 г. в результате землетрясения Хора была практически полностью разрушена.Император Юстиниан пожертвовал большие средства на восстановление. Внутри церковь украсили камнем и многочисленными превосходными мозаиками и фресками, созданными в XIV веке. Во время осады Константинополя турками в 1453 году в монастырь была принесена икона Небесной Заступницы города - икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами. Хора вернулась к жизни в результате реставрационных работ 1948 года.

Во фресках и мозаиках присутствуют библейские персонажи и сюжеты. Начинающиеся уже в вестибюле мозаичные изображения в основном посвящены четырем темам - это генеалогия Христа, рождение и детство Христа, жизнь Богоматери (из апокрифических Евангелий) и пастырское служение Христа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.005 с.)