Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика готической архитектуры (градостроительство, жилые сооружения, храмы).
Преобладающие цвета: желтый, красный, синий. Линии: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии. Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. Элементы интерьера: веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. Конструкции: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. Основные памятники архитектуры Европы периода зарождения Готики. Французская готика Готика зародилась в северной части Франции (Пикардия, Иль-де-Франс) в середине XII века и достигла расцвета в первой половине XIII в. Провинции Пикардия и Иль-де Франс. Родина готики. Крёстным отцом готического стиля считается влиятельный и могущественный аббат Сугерий, который в 1135-44 гг. перестроил в новом стиле базилику аббатства Сен-Дени. Традиционно принято считать, что именно с этого здания начинается эпоха готики в Европе. Сугерий писал, что высокий, залитый светом храм призван символизировать безбрежный свет, исходящий от Бога. Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165). Собор аббатства Сен Денни Особенности данного собора заключаются в характерной для романского стиля ассиметрии, доминировании башенной конструкции, акцентирование на входной группе, вертикальное развитие композиции, большое количество типоразмеров окон. Собор аббатства Клюни, фактически стал вторым после собора в Сен Денни объектом готической архитектуры во Франции. В нем отчетливо наблюдается сочетание традиций романского и раннего готического стиля. Собор аббатства в Клюни Из городских кафедральных соборов первым в готическом стиле был выдержан собор в Сансе. Его освящение состоялось в 1168 году. На романскую основу были нарощены шестисегментные ребристые своды, аркбутаны, своеобразной формы шеве.
Собор Сансе сен Этьен В этом соборе уже отчетливо просматривается строгая симметрия, замена арочных сводов стрельчатыми, углубление дверных проемов изменяющих их масштаб. Собор в Сансе Собор в Сансе вобрал в себя все новшества ранней готики, однако всё ещё имеет некоторые черты романского стиля: ассиметрия пристройки, башенные конструкции. Шатрский собор Вскоре вслед за Сен-Дени новый стиль был применён при возведении собора Парижской Богоматери (заложен в 1163) и Ланского собора (заложен в 1165). Собор Парижской Богоматери В этом соборе уже отчетливо просматривается строгая симметрия, замена арочных сводов стрельчатыми, углубление дверных проемов изменяющих их масштаб. Реймский Собор Реймский собор - это кульминационный объект французской готики в котором фактически завершились поиски архитекторов новой формы, материала, цвета, и декора. Готика Англии Готика Англии возникла очень рано (в конце XII в.) и существовала до XVI века. Эволюцию английской готики прослеживают по изменениям в декоре. Отсюда и названия периодов - · раннеанглийская готика (конец XII — середина XIII веков) · геометрически-криволинейная (середина XIII — середина XIV веков) · перпендикулярная (середина XIV века — XVI век). Вялое развитие городов привело к тому, что готический собор здесь стал не городским, а более монастырским, окружённым полями и лугами. Отсюда, очевидно, его «распластанность» по горизонтали, растянутость в ширину, наличие множества пристроек богатый орнамент характерный для сельской местности. Сохранены свидетельства о том, что для руководства строительством были приглашены французские мастера в Британию. Хоры собора в Кентербери выстроил французский архитектор Вильгельм из Сана.
План Кентерберийского собора, главного готического собора Англии, резиденции архиепископов.
Готический собор Девы Марии в английском городе Солсбери, который, будучи возведён в своей основной части всего за 38 лет, считается чистейшим образцом английской готики. Знаменит своим 123 метровым шпилем, в связи с чем является самым высоким средневековым зданием в Великобритании.
Собор в Солсбери
Коллегиа́льная це́рковь Свято́го Петра́ в Ве́стминстере почти всегда называемая Вестми́нстерское абба́тство — готическая церковь в Вестминстере (Лондон). Строилась с перерывами с 1245 по 1745 годы, хотя первые упоминания о церкви на этом месте относятся к VII-X векам. Традиционное место коронации и захоронения монархов Великобритании.
Вестминстерское аббатство Начиная со времени Столетней войны строительство готических соборов в Англии сокращается. Строятся только объекты гражданской архитектуры этого времени в частности — Вестминстерский королевский дворец (XIV век) с его Вестминстер-холлом площадью 1500 м². Вестминстерский дворец В отличие от французской, английская готика не была тесно связана с конструкцией, хранила прямоугольные, удлинённые объёмы. Фон заполняли декоративными элементами, что на фасадах образовывали экраны-декорации. По ним трудно было предположить построение интерьера. Декор (форма окон, рисунки оконных перегородок и т. п.) преобладает и первым бросается в глаза. Англичане начинают соревноваться в изобретении всё новых рисунков и орнаментов потолков. Небольшие сооружения вроде часовни Королевского колледжа до сих пор удивляют большими готическими окнами и переусложнёнными рисунками потолков. Им настолько предоставляли преимущество, что они пережили настоящий расцвет в сооружениях часовен, балдахинов, потолков над захоронениями. Переусложнённые готические потолки в «перпендикулярном стиле» — характерный признак старейших английских университетов (Оксфорд, Кембридж), где их создание приветствовали ещё в XVII веке, игнорируя европейские стили и европейский опыт.
9. АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ XV- XVI ВВ. Возрождение, как новое мировоззрение и новый художественный стиль возникло в Италии в конце XIVв. Первые градостроительные идеи представляли город в виде архитектурного единого целого по заранее составленному плану. Под влиянием этих идей вместо узких и кривых средневековых переулков в итальянских городах стали появляться прямые более широкие улицы, застроенные крупными зданиями. Планировка и архитектура площадей в эпоху Возрождения складывалась в XV—XVI вв. в Риме и других крупных городах Италии. В этот период здесь было реконструировано несколько городов с использованием новых принципов градостроительства. В большинстве случаев дворцы в таких городах размещались на центральных площадях, представлявших собой иногда начало трехлучевых композиций.
Трехлучевая композиция Рима
Города эпохи Возрождения постепенно получали новые черты под влиянием общественных перемен. Однако из-за частной собственности на землю и отсталой техники невозможно было быстро перейти от старого города к новому. Во все периоды Возрождения основные усилия градостроителей направлялись на развитие центра города — площади и ближайших кварталов. В период расцвета монархических государств вXVIII в. ансамблям центральных площадей городов придавалось исключительное значение, как их главным украшениям. Городские площади имели в основном геометрически правильные очертания.
Площади Милана.
Если для архитектуры древнегреческих и римских площадей были характерны колонны и портики, то для площадей периода Возрождения новыми элементами стали аркады, развивавшиеся одновременно с развитием целых систем площадей. В большинстве средневековых городов декоративная зелень отсутствовала. Фруктовые сады выращивались в садах монастырей; фруктовые сады или виноградники горожан находились за городскими укреплениями. В Париже в XVIII в. появляются аллеи, стриженая зелень, цветниковые партеры. Однако парки дворцов и замков находились в частной собственности. Общественные сады в большинстве европейских городов появляются только в конце XVIII в. Водные бассейны в средневековье, по существу, были препятствием для развития города, разделявшим его районы, и служили для узкопрактических целей. С XVIII в. реки стали использовать как связующие элементы городов, а в благоприятных условиях— и в качестве композиционных осей. Ярким примером служит мудрое градостроительное использование рек Невы и Невки в Петербурге. Строительство мостов и сооружение набережных закрепили это направление в градостроительстве. В средневековый период силуэт города в значительной мере определялся заостренными шпилями на городских управлениях, церквах и общественных зданиях. Силуэт города определяли многие мелкие вертикали и несколько доминирующих. В связи с новым художественным пониманием силуэта города постепенно устранялись высокие средневековые крыши, ренессансные здания завершались крышами с аттиками и балюстрадами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.171 (0.011 с.) |