Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрытие темы посредством использования различных методов обучения
В вышепрописанном параграфе работы было указано, что несмотря на то, что Историко-культурный стандарт подразумевает преподавание вопросов, связанных с религиозной политикой СССР в период «оттепели», в школьных учебниках эта проблема не прописана в отдельном параграфе или пункте, поэтому ниже будут приведены три фрагмента урока с разными вариантами включения интересующей нас темы в преподавание. Выбран учебник под редакцией Данилова А.А. и Косулиной Л.Г., потому что, преподавая в школе «Оттепель», я столкнулась именно с работой по указанному изданию. В первом фрагменте будет представлен вариант проведения урока из параграфа «оттепель» в духовной жизни» с использованием документов. В данном отрывке представлен фрагмент Постановления «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» от 7 июля 1954г. Выбран был именно этот документ, потому что, изучая его, можно понять о состоянии антирелигиозной пропаганды и об отношении к религии в целом. Фрагмент урока №1 Урок по истории России в 9 классе по теме: «Оттепель» в духовной жизни УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России Тип урока: урок открытия нового знания Форма урока: комбинированный Цель урока: сформировать целостное представление о духовной жизни в СССР периода Оттепели. Задачи: Образовательная: 1) Рассмотреть состояние искусства в указанный период. 2) Изучить основные научные открытия, совершенные в Оттепель. 3) Проанализировать состояние образования и спорта. Воспитательная: 1) Воспитать чувство патриотизма 2) Вызвать заинтересованность историей Родины Развивающая: 1) развивать умение делать самостоятельные выводы; 2) развивать общеучебные навыки и умения: работать по плану, с учебником Ход урока
В указанном выше фрагменте дети, работая с документом, могут получить общее представление о религиозной политике государства, несмотря на то, что это не включено в программу.
В нижеприведенном фрагменте представлен вариант изучения темы «Религиозная политика СССР в период «оттепели» путем разбора цитат Н.С.Хрущева и воспоминаний о нем. Фрагмент урока №2 Урок по истории России в 9 классе по теме: «Оттепель» в духовной жизни УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России Тип урока: урок открытия нового знания Форма урока: комбинированный Цель урока: сформировать целостное представление о духовной жизни в СССР периода Оттепели. Задачи: Образовательная: 4) Рассмотреть состояние искусства в указанный период. 5) Изучить основные научные открытия, совершенные в Оттепель. 6) Проанализировать состояние образования и спорта. Воспитательная: 3) Воспитать чувство патриотизма 4) Вызвать заинтересованность историей Родины Развивающая: 3) развивать умение делать самостоятельные выводы; 4) развивать общеучебные навыки и умения: работать по плану, с учебником Ход урока
Метод изучения проблемы, описанный в данном фрагменте, поможет:
1)Составить более личное представление по данному вопросу, а следовательно, лучше запомнится. 2)Изучение цитат и высказываний Никиты Сергеевича поспособствует более лучшему пониманию и раскрытию характера данного политического деятеля. Фрагмент урока №3 В следующем фрагменте представлена возможность разбора проблемы с помощью опережающего задания. В качестве такового обучающимся будет предложено взять небольшое интервью у кого-нибудь из своих родственников, живших в данный период, с целью сбора личной информации по теме.
Это позволит обучающимся изучить проблему на личном примере своей семью, можно сказать, что произойдет «наложение» истории государства на историю отдельно взятой семьи. Урок по истории России в 9 классе по теме: «Оттепель» в духовной жизни УМК: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России Тип урока: урок открытия нового знания Форма урока: комбинированный Цель урока: сформировать целостное представление о духовной жизни в СССР периода Оттепели. Задачи: Образовательная: 1) Рассмотреть состояние искусства в указанный период. 2) Изучить основные научные открытия, совершенные в Оттепель. 3) Проанализировать состояние образования и спорта. Воспитательная: 1) Воспитать чувство патриотизма 2) Вызвать заинтересованность историей Родины Развивающая: 1) Развивать умение делать самостоятельные выводы; 2) Развивать общеучебные навыки и умения: работать по плану, с учебником Ход урока
Работа с интервью позволит обучающимся понять, что любая политика, проводимая в государстве, так или иначе оказывает влияние на каждую семью и, при регулярном использовании этой методики, поможет воспитать в школьниках чувство гражданской активности, сознательности и ответственности.
Таким образом, выше представлены варианты преподавания проблемы «Религиозная политика СССР в годы «оттепели» в рамках темы «Оттепель в духовной жизни». В чем же важность данного вопроса? Почему его необходимо изучать, несмотря на то, что он не входит в программу? Потому что мы являемся жителями не только многонационального, но и многоконфессионального региона и изучение вопросов, касающихся веры являются очень актуальными. А предложенные фрагменты позволяют путем работы с документами, с цитатами и с интервью изучить основные аспекты вопроса, но в то же время сделать это интересно и активизируя работу всего класса.
Заключение На материалах проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: 1) Положение Церкви в период правления Хрущева было весьма сложным. Руководство государства предпринимало различные постановления, которые весьма ограничивали ее и без того зависимое положение. Было осуществлено массовое закрытие православных храмов, монастырей и духовных учебных заведений. Была так же изменена система управления и организации церковью. Помимо этого проводилась очень активная пропаганда, причем она носила не только антицерковный характер, но и антирелигиозный. 2) В Оренбургской области антирелигиозный курс был несколько «однобокий», а именно: проведение семинаров-совещаний, чтение лекций, или более радикальные действия, такие как закрытие храмов. Но действия не являлись эффективными, потому что религиозность населения, хоть и шла на убыль, но это было не повсеместно и не закономерно. Если же говорить о деятельности священнослужителей, в частности о епископе Михаиле, то его действия были гораздо продуктивнее, потому что он привлекал молодое духовенство, проводил благотворительную деятельность (вплоть до ее запрета), содержал большинство церквей в чистоте и порядке (обновлялись купола и иконы). Поэтому несмотря на кажущуюся активность решения религиозного вопроса, он, и к концу периода «оттепели», когда Н.С.Хрущев утверждал, что в скором времени «покажет последнего попа по телевизору», продолжал оставаться очень острым и относился к числу не решенных. 3) Касательно методической составляющей нашего исследования, то следует отметить, что тема политики в области веры не затрагивается не только в учебниках, которыми пользуются на территории нашего региона (т.е. издательство «Просвещение»), но и в других издательствах. Я считаю это немного не правильным, и не только потому, что историко-культурный стандарт подразумевает их преподавание, а потому что в нашей стране, являющейся одной из самых многонациональных и многоконфессиональных, вопросы религии должны быть отражены. Это нужно для того, чтобы иметь возможность предотвратить возникновение конфликтов на религиозной или национальной почве. Путем изучения этой проблемы и не только в эпоху «оттепели», но и в другие этапы истории России, у обучающихся будет изначально складываться представление, что в нашей стране живет огромное количество разных людей, но именно в этом многообразии и есть наша особенность. 4)Помимо всего вышеперечисленного, нами были разработаны три возможных варианта преподавания темы «Религиозная политика СССР в период «Оттепели» в 9 классе на уроках истории в параграфе «Оттепель» в духовной жизни».
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.024 с.) |