Как видно из представленной таблицы, инвестиционные программы в сфере теплоснабжения в 2019-2020 гг. исполнены в среднем на 80% от запланированного объема, в сфере водоснабжения – на 60%, в сфере водоотведения – на 65%.
В целях совершенствования контроля исполнения инвестиционных программ требуется внесение изменений в действующее законодательство, в том числе в части:
Запрета корректировки истекших периодов инвестиционной программы для стимулирования разумного планирования инвестиционных мероприятий;
Сохранение инвестиционной экономии при выполнении мероприятий и достижении показателей качества, надежности, энергетической эффективности, как дополнительного источника будущих инвестиций;
Совершенствование государственного контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), с использованием ФГИС ЕИАС.
Газоснабжение
Потребителями природного газа в Российской Федерации являются предприятия энергетики, металлургии, агрохимии, коммунальный комплекс и другие отрасли.
Структура хозяйственных отношений на российском рынке газа складывается под воздействием высокой степени концентрации ресурсов газа и газотранспортных сетей в собственности ПАО «Газпром».
Вход новых хозяйствующих субъектов на оптовый рынок поставки природного газа прочим потребителям (без населения) на территории Российской Федерации ограничен рядом существенных барьеров.
Основным производителем природного газа в Российской Федерации является группа лиц ПАО «Газпром». Кроме того, на рынке природного газа присутствует ряд независимых производителей, в том числе группа лиц ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ЛУКОЙЛ», группа лиц ПАО «НК «Роснефть», предприятия «СИБУР Холдинг» и пр.
Доля трех крупнейших продавцов на указанном рынке (ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк», ПАО «НК «Роснефть») составляет более 70%, при этом доли каждого из указанных хозяйствующих субъектов выше 8%. Доли указанных групп лиц на указанном рынке в течение исследуемого периода изменялись незначительно, барьеры входа на рынок являются труднопреодолимыми, доступ новых конкурентов на данный рынок затруднён.
|
Группа лиц ПАО «Газпром» за рассматриваемый период нарастила добычу газа, и, следовательно, имела возможность полноценно конкурировать с независимыми поставщиками за увеличение доли рынка. Однако, соответствующего увеличения реализации газа группой лиц ПАО «Газпром» не произошло, поскольку группа лиц ПАО «Газпром» с учетом требований Федерального закона «О защите конкуренции», не имеет оснований создавать дискриминационные условия для независимых производителей газа при оказании услуг транспортировки газа по ЕСГ.
В исследуемом периоде регулируемые цены на газ были повышены с 1 августа 2020 года на 3%, что не привело к снижению спроса на газ, объемы поставок газа для внутренних потребителей Российской Федерации в последующие периоды увеличился.
Принимая во внимание большой объём капитальных вложений, необходимых для создания нового хозяйствующего субъекта, занимающегося добычей и реализацией природного газа, а также учитывая наличие на нём вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, ограниченность его сбытового сегмента и другие, описанные выше барьеры, – можно сделать вывод, что появление на оптовом рынке природного газа новых крупных производителей в ближайшее время затруднительно в связи с тем, что российский рынок газа является высококонцентрированным с недостаточно развитой конкурентной средой.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.004 с.)