Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние пенсионного обеспечения РФ
В настоящее время пенсионное обеспечение РФ регламентируется несколькими Федеральными законами. По существу, все его основные положения прописаны именно в этих законах. Начинать изучение Пенсионного обеспечения РФ стоит с Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. [7] Следом за ним стоит изучить Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. [6] Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: - граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; - иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Основные условия назначения пенсий расписываются в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. [2]
Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. Право на страховую пенсию по старости имеют: - лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону); - лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); - страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа, а также при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. К страховой пенсии доплачивается ее накопительная часть, что регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ. Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ устанавливаются основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию. [4, 7] Право на накопительную пенсию имеют: - граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на накопительную пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом № 350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России началось постепенное повышение общеустановленного возраста, который дает право на получение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. [12] Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет — с 2019 по 2028 год. По итогу пенсионный возраст в России будет повышен на 5 лет: до 60 лет — для женщин, до 65 лет — для мужчин. Для женщин: в 2021 году право выйти на пенсию имеют женщины, достигшие 56,5 лет (в 2020 году выходили в 55,5 лет). Также действуют и новые требования, касающиеся стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов: теперь должно быть 12 отработанных лет (в 2020-м было 11) и 21 коэффициент (в 2020-м — 18,6). Для мужчин: в 2021 году на пенсию могут отравиться те мужчины, которые достигли возраста в 61,5 года. Для них действуют аналогичные требования, касающиеся стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов — 12 лет и 21 коэффициент. Таблица выхода на пенсию по годам рождения для женщин и мужчин представлена в Приложении А. Однако 89% россиян негативно относятся к идее повышения пенсионного возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 лет и 90% опрошенных — против повышения возраста выхода на пенсию для женщин до 63 лет. При этом 70% и 73% опрошенных соответственно высказали резко отрицательное отношение. Сторонники повышения пенсионного возраста составляют 7-8% среди опрошенных. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного «Левада-центром» 22–26 июня 2020 года. [21] Оптимальным возрастом выхода на пенсию большинство считает нынешний возраст: 60 лет для мужчин (87% опрошенных) и 55 лет для женщин (84%). Лишь 13-14% опрошенных считают возможным и более поздний выхода на пенсию, но в основном в пределах 3-4 лет по отношению к нынешнему сроку. Полученные данные не вызывают удивления. После выхода на пенсию продолжают работать в настоящее время лишь четверть опрошенных, и столько же работали в прошлом. В среднем после выхода на пенсию женщины работают до 60 лет, мужчины — до 64 лет. Соответственно, половина (51%) среди опрошенного населения прекращала работать по достижении пенсионного возраста. Среди причин, по которым пришлось оставить работу, респонденты чаще всего указывали состояние здоровья, физическую и психологическую усталость (58% опрошенных). Почти каждый пятый (18%) указал на такую причину, как трудность найти работу в случае увольнения по инициативе работодателя или в случае, если работник хотел найти более подходящую работу. Еще 15% опрошенных сослались на семейные обстоятельства. И лишь 7% сказали, что им достаточно пенсии, чтобы не работать. Наиболее распространенным мотивом для продолжения работы было сохранение дохода и возможность подкопить денег для того периода, когда работа закончится. На него указали 2/3 опрошенных. Вторым по степени распространенности мотивом для продолжения работы являлась сама работа: нежелание менять трудовой образ жизни на пенсионный, интерес к своей работе, ее общественная значимость и важность (на него указали 44% опрошенных). Результаты опроса представлены в Приложении Б.
3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.005 с.) |