Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование читательской грамотности обучающегося с РАС.
В соответствие с Примерной основной образовательной программой основного общего образования [7], для достижения метапредметного результата, содержание работы по смысловому чтению и работе с информацией (читательская грамотность) представлено тремя блоками формирования и развития умений в следующих областях:
1.Поиск информации и понимание прочитанного; 2. Преобразование и интерпретация информации; 3. Оценка информации. Это такие умения как:
Для школьников с РАС, имеющих особенности познавательной деятельности, содержание коррекционной работы по формированию читательской грамотности, будет иметь как общие направления с работой в основной школе, так и свою специфику. Работа по формированию и развитию основ читательской компетентности в основной школе осуществляется с учетом принципа преемственности и направлена на развитие способности обучающегося к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, для развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Чтение и работа с текстом в основной школе осуществляется на всех урочных и внеурочных мероприятиях и является частью работы по формированию и развитию универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов по развитию читательской компетентности у учащихся с РАС важна такая организация обучения, которая предусматривает связь обучения с личным жизненным опытом самого ребенка и развитие его жизненных компетенций для преодоления формализации полученных умений и знаний.
Также многие исследователи отмечают, что сформированность техники чтения (декодирования текста) у детей с РАС значительно выше, чем возможности понимания прочитанного [1]. Поэтому для обучающихся с РАС необходима работа в рамках коррекционной программы для преодоления специфических трудностей, связанных с развитием осмысления прочитанного, с ограниченностью и особенностями развития пассивного словаря, с проблемами понимания социальных взаимодействий, заложенных в сюжетной линии, понимания метафор и переносного смысла и т.д. В ходе обучения обучающиеся должны овладеть различными видами (ознакомительное чтение; изучающее чтение; поисковое (просмотровое) чтение; выразительное) и типами (коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное, самостоятельное) чтения. Обучающийся с РАС должен научиться:
Читать и понимать различные тексты, включая и учебные (смысловое чтение): – ориентироваться в содержании текста и понимать его основной смысл; – структурировать текст; – устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; – делать прямые выводы и заключения на основе фактов; – понимать и различать назначение разных видов текстов; – сопоставлять визуальные изображения (диаграммы, рисунки, карты, таблицы, графики) с информацией текста; – объяснить порядок инструкций, предлагаемых в тексте; – сопоставить основные части графика или таблицы; – объяснить назначение карты, рисунка.
Работать с информацией, представленной в различной форме: – систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; – выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); – заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. - использовать полученную в тексте информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Обучающийся с РАС должен получить возможность научиться основам рефлексивного чтения: – предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку, опираясь на предыдущий опыт; – формировать систему аргументов; – сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме; – понимать имплицитную (подразумеваемую, невыраженную) информацию текста; – выражать информацию текста в виде кратких записей; – ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; – выделять не только главную, но и избыточную информацию; – пользоваться разными техниками понимания прочитанного; – анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки информации и ее осмысления; – понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать им/
Содержание коррекционного курса максимально индивидуализировано (в соответствие с выделенными дефицитами). В работе также необходимо опираться на сильные стороны, специфические интересы обучающихся с РАС.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.011 с.) |