Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.В. Борисова, С.А. Розенблюм, Л.В. Шаргородская
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКУ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Методические рекомендации к проведению коррекционных курсов УДК 616.896 ББК 74.5 Б825 ISBN 978-5-907436-30-5 © Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Шаргородская Л.В., 2021 © ФГБНУ ИКП РАО, 2021 https://ikp-rao.ru/ СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Глава 1. Развитие коммуникативного поведения у школьников с РАС 3. Литература по 1 главе 4. Глава 2. Развитие познавательной деятельности обучающихся с РАС 5. Литература по 2 главе. 50 6. Приложение 1. Структура тренингового занятия 7. Приложение 2. Оценка базовых социальных навыков 8. Приложение 3. Оценка сформированности стратегических социальных навыков 9. Приложение 4. Упражнения для релаксации и расслабления 10. Приложение 5. Особенности преподавания основных предметов
Методические рекомендации, представленные в данном пособии, разработаны на основе многолетнего опыта психологической и педагогической работы по поддержке обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в школе. В пособии описаны основные направления и содержание коррекционной работы, необходимой для эффективного обучения школьников с РАС в основной школе и представлены методические рекомендации по реализации двух коррекционных курсов: «Развитие коммуникативного поведения», «Развитие познавательной деятельности». Целью пособия является оказание помощи педагогам и специалистам сопровождения в школе в разработке рабочих программ коррекционных курсов по поддержке освоения адаптированной образовательной программы. В пособии описаны типичные трудности, возникающие у обучающихся с РАС в школе, представлены рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы, направленной на их преодоление. В пособие изложены практические методы, методики и педагогические приемы, которые специалисты могут использовать в коррекционной работе с школьниками с РАС, приводятся примеры упражнений и заданий.
Методическое пособие предназначено для широкого круга специалистов:
- для педагогов общеобразовательных школ, в которых воспитываются и обучаются дети с РАС,
- для учителей-дефектологов, логопедов, психологов, специализирующихся на оказании комплексной помощи школьникам и подросткам с расстройствами аутистического спектра;
- для студентов специалитета и магистратуры, обучающихся по специальностям «Специальная психология», «Коррекционная педагогика», «Клиническая психология», «Психология развития».
ВВЕДЕНИЕ
Школьное обучение – необходимый и важный этап жизни ребенка с расстройствами аутистического спектра. Ребенок становится школьником, у него появляется новый круг общения, новые права и обязанности, и, следовательно, новые возможности личностного, социального и познавательного развития, возможности получения новых умений и навыков. В школьном возрасте у ребенка, а затем и подростка происходит подготовка к дальнейшему профессиональному обучению и к собственной профессиональной деятельности. Но для того, чтобы эти возможности реализовались, прежде всего необходимо, чтобы организация обучения в школе соответствовала индивидуальным особенностям и способностям аутичного школьника. Это важно, как для достижения им предметных результатов, так для развития коммуникативного поведения.
Эти области неразрывно связаны между собой: даже хорошо читающий, считающий и пишущий ребенок с РАС не сможет использовать свои умения и навыки в образовательной среде, в которой он не чувствует себя безопасно. Слишком высокий уровень сенсорных раздражителей, непонятные для него правила и социальные нормы, невозможность приспособиться к быстро меняющейся обстановке – эти и другие сложности могут привести к усилению патологической аутистической защиты у учащегося с РАС и, следовательно, невозможности обучения в коллективе сверстников и получения новых знаний и умений. Для того, чтобы аутичный школьник мог адаптироваться в школе, необходимо постепенное и поэтапное усложнения образовательной среды и требований, предъявляемых к учащемуся, адаптация учебного процесса и организация поддержки освоения адаптированной образовательной программы. Важно помочь школьнику с РАС получить навыки, необходимые для вхождения в социальную группу одноклассников. И для этого педагогам необходимо правильно определять актуальные цели и задачи, учитывать реальные возможности и способности учащихся с РАС.
ГЛАВА 1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.004 с.) |