Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель реализации коррекционного курса
Основной целью реализации курса является поддержка достижения образовательных результатов обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в различных предметных и метапредметных областях, в соответствие с требованиями ФГОС ООО и с учетом их особых образовательных потребностей. Задачами реализации коррекционного курса являются: - содействие достижению необходимых образовательных результатов в различных предметных областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС; - создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на преодоление указанных дефицитов, - расширение у обучающихся с РАС возможностей формирования навыков активной переработки учебной информации и учебного материала различных предметных областей; - развитие познавательной активности обучающихся с РАС;
Принципы и подходы к формированию программы коррекционного курса
Основным принципом формирования программы данного коррекционного курса является учет индивидуальных дефицитов обучающегося с РАС при освоении разделов адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС. Установление дефицитов основывается на данных углубленной психолого-педагогической диагностики, которая проводится специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, а также на данных итоговой диагностики реализации АООП НОО обучающихся с РАС.
Планируемые результаты реализации коррекционного курса
Результаты реализации коррекционного курса позволят сформировать и развить у обучающихся с РАС необходимые умения смыслового чтения и работы с информацией, которые соотносятся с достижением необходимого уровня метапредметных результатов освоения АООП ООО с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. Одним из наиболее важных метапредметных результатов, достижение которого и является, в большей мере, планируемым результатом реализации коррекционного курса, является развитие читательской грамотности обучающегося с РАС. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни [11]. Необходимо учесть, что развитие читательской грамотности предполагает освоение, прежде всего, текстов научно-учебного характера, а не только литературных текстов. Это связано с содержанием образования в основной школе, которое реализуется в широком круге предметных областей учебного плана. Безусловно, в оценке достижения данного результата необходимо учитывать особые образовательные потребности и особенности познавательной деятельности школьников этой группы.
Содержание коррекционного курса
В содержание коррекционного курса входят научно-учебные, художественные тексты предметов следующих предметных областей: «русский язык и литература», «естественно-научные предметы», «общественные предметы», текстовые задачи предметов предметной области «математика и информатика».
Содержание коррекционного курса максимально индивидуализировано (в соответствие с выделенными дефицитами обучающегося с РАС). В работе также необходимо опираться на сильные стороны, специфические интересы обучающихся с РАС. (В приложении 5 приводятся основные дефициты и сильные стороны обучающихся с РАС, структурированные в соответствие с предметными областями).
Основой тематического планирования коррекционного курса являются рабочие программы педагогов по учебным предметам указанных выше образовательных областей. Необходимо выделить, на основе проведенной диагностики, темы, представляющие наибольшую сложность в усвоении. При составлении индивидуальной/подгрупповой программы курса рекомендуется обратить особое внимание на такие предметы как русский язык, литература, обществознание, история, поскольку при изучении этих предметов специфическая дефицитарность обучающегося с РАС, их особый когнитивный профиль познавательной деятельности может проявиться в максимальной степени.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.004 с.) |