Цель реализации коррекционного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель реализации коррекционного курса



 

Основной целью реализации курса является поддержка достижения образовательных результатов обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) в различных предметных и метапредметных областях, в соответствие с требованиями ФГОС ООО и с учетом их особых образовательных потребностей.

Задачами реализации коррекционного курса являются:

- содействие достижению необходимых образовательных результатов в различных предметных областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС;

- создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на преодоление указанных дефицитов,

- расширение у обучающихся с РАС возможностей формирования навыков активной переработки учебной информации и учебного материала различных предметных областей;

- развитие познавательной активности обучающихся с РАС;

 

Принципы и подходы к формированию программы коррекционного курса

 

Основным принципом формирования программы данного коррекционного курса является учет индивидуальных дефицитов обучающегося с РАС при освоении разделов адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с РАС.

Установление дефицитов основывается на данных углубленной психолого-педагогической диагностики, которая проводится специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, а также на данных итоговой диагностики реализации АООП НОО обучающихся с РАС.

 

Планируемые результаты реализации коррекционного курса

 

Результаты реализации коррекционного курса позволят сформировать и развить у обучающихся с РАС необходимые умения смыслового чтения и работы с информацией, которые соотносятся с достижением необходимого уровня метапредметных результатов освоения АООП ООО с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.

Одним из наиболее важных метапредметных результатов, достижение которого и является, в большей мере, планируемым результатом реализации коррекционного курса, является развитие читательской грамотности обучающегося с РАС. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни [11]. Необходимо учесть, что развитие читательской грамотности предполагает освоение, прежде всего, текстов научно-учебного характера, а не только литературных текстов. Это связано с содержанием образования в основной школе, которое реализуется в широком круге предметных областей учебного плана. Безусловно, в оценке достижения данного результата необходимо учитывать особые образовательные потребности и особенности познавательной деятельности школьников этой группы.

Содержание коррекционного курса

 

В содержание коррекционного курса входят научно-учебные, художественные тексты предметов следующих предметных областей: «русский язык и литература», «естественно-научные предметы», «общественные предметы», текстовые задачи предметов предметной области «математика и информатика».

 

Содержание коррекционного курса максимально индивидуализировано (в соответствие с выделенными дефицитами обучающегося с РАС). В работе также необходимо опираться на сильные стороны, специфические интересы обучающихся с РАС. (В приложении 5 приводятся основные дефициты и сильные стороны обучающихся с РАС, структурированные в соответствие с предметными областями).

 

Основой тематического планирования коррекционного курса являются рабочие программы педагогов по учебным предметам указанных выше образовательных областей. Необходимо выделить, на основе проведенной диагностики, темы, представляющие наибольшую сложность в усвоении. При составлении индивидуальной/подгрупповой программы курса рекомендуется обратить особое внимание на такие предметы как русский язык, литература, обществознание, история, поскольку при изучении этих предметов специфическая дефицитарность обучающегося с РАС, их особый когнитивный профиль познавательной деятельности может проявиться в максимальной степени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.004 с.)