Проверка действия схем зависимостей устройств эц. Проверка взаимозависимостей стрелок и светофоров эц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка действия схем зависимостей устройств эц. Проверка взаимозависимостей стрелок и светофоров эц.



 

Проверку производят в свободное от движения поездов время с согласия ДСП с записью в Журнале осмотра. При выполнении работы, требующей имитации проследования поезда, занятость рельсовых цепей осуществляется методом отключения путевого реле. Проверку осуществляют начальник производственного участка и начальник станции. По указанию проверяющих ДСП задает маршрут приема поезда и открывает входной светофор. После

 

38


получения контроля разрешающего показания светофора на пульте управления электромеханик имитирует занятость первой рельсовой цепи за светофором. Светофор должен перекрыться на запрещающее показание. При занятой рельсовой цепи ДСП пытается открыть светофор, который не должен открываться. После этого ДСП удерживает сигнальную кнопку в нажатом состоянии, а электромеханик освобождает рельсовую цепь. Светофор должен открыться. Аналогично продолжают проверку входного светофора при каждой последующей занятой рельсовой цепи всего маршрута приема. Таким же методом проверяют все входные и маршрутные светофоры станции. Невозможность открытия выходных светофоров на разрешающее показание при занятом первом участке удаления проверяют аналогично. Затем проверяют при последовательно занятых рельсовых цепях. Проверку производят на каждое направление. На однопутной автоблокировке на станции, стоящей на прием пытаются открыть выходной светофор на разрешающее показание. Светофор не должен открываться. Затем, не отменяя команды на установку маршрута и открытие светофора, меняют направление движения станции на отправление. После смены направления движения выходной светофор должен открыться. При несоответствующем направлении движения по устройствам автоблокировки выходные светофоры станции на разрешающее показание открываться не должны. На участках с полуавтоматической блокировкой выходные светофоры не должны открываться при отсутствии блокировочных сигналов прибытия и согласия. Для проверки выбирают ситуацию, когда при заданном маршруте отправления и разрешающем показании выходного светофора, ДСП отправляет поезд на соседнюю станцию. После прибытия поезда на соседнюю станцию, когда на пульте станции приема зафиксировано прибытие поезда, а кнопка «Дача прибытия» еще не нажата, ДСП, убедившись

 

в прибытии поезда в полном составе, извещает ДСП по станции отправления о времени прибытия поезда. ДСП станции отправления, где производится проверка, пытается открыть выходной светофор. Светофор не должен открыться. Затем ДСП станции прибытия подает сигнал прибытия. Получив обычным порядком с соседней станции сигнал прибытия и при отсутствии сигнала согласия ДСП пытается открыть выходной светофор. Светофор не должен открываться.

 

Невозможность повторного открытия выходного светофора при изъятом ключе-жезле проверяют при отправлении поезда со станции на перегон. ДСП по просьбе проверяющих извлекает ключ-жезл из аппарата управления, открывает выходной светофор. Светофор должен открыться. После прохода поезда и освобождении первого участка удаления ДСП и пытается открыть этот светофор. Светофор не должен открываться. Затем, не отменяя команды на открытие светофора, вставляют ключ-жезл. После установки ключа-жезла на место, выходной светофор должен открыться.

 

Проверку времени выдержки на отмену маршрута при занятом изолированном участке перед светофором выполняют в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП. ДСП задает маршрут и открывает

 

39


светофор, электромеханик имитирует занятость участка приближения: ДСП отменяет заданный маршрут. На пульте управления загорается ровным светом ячейки «Отмена маршрута». В этот момент включают секундомер. В момент погасания желтой полосы установка маршрута секундомер останавливают. Выдержка времени поездного маршрута должна составлять 3,0 – 3 мин 40 сек.,

 

а маневрового 1,0 – 1 мин. 30сек. Проверку времени выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков выполняют в свободное от движения поездов время. ДСП задает маршрут, затем включает искусственную разделку всех изолированных участков данного маршрута. При нажатии групповой кнопки ячейка «Искусственное размыкание» загорается ровным светом. В этот момент включают секундомер. После окончания разделки секундомер останавливают. Время выдержки должно составлять 3,0 – 3 мин. 40 сек.

 

Действие схемы вспомогательного управления проверяют в свободное от движения поездов время с согласия ДСП. ДСП методом индивидуального управления устанавливает соответствующие стрелки по проверяемому маршруту. Затем электромеханик изымает блок НСС или НСО в середине маршрута. После этого ДСП пытается задать маршрут обычным порядком. Маршрут не должен задавиться. Затем ДСП нажимает кнопку вспомогательного управления и, удерживая ее, нажимает начальную и конечную кнопки этого маршрута. Маршрут должен задаться, светофор открыться. Аналогичную проверку производят по остальным трем направлениям.

 

Действие схемы вспомогательного режима смены направления проверяют в свободное от движения поездов время с оформлением записи в Журнале осмотра. ДСП после освобождения перегона и разрешения поездного диспетчера информирует об этом проверяющих. Электромеханик имитирует занятость перегона. Затем ДСП станции приема нажимает основную кнопку смены направления движения и пытается сменить направление. Смены направления движения не должно произойти. Затем ДСП по станциям, ограничивающим данный перегон, делает запись в Журнале осмотра о снятии пломб с кнопок вспомогательной смены направления и одновременно нажимают их. На станции, установленной на отправление, нажимается кнопка ЧПВ (НПВ), и на станции, установленной на прием, нажимается кнопка ЧОВ (НОВ). После этого происходит смена направления движения на станциях и перегоне.

 

Проверку действия схемы вспомогательного режима смены направления движения в нормальном режиме и при занятом перегоне фиксируют в акте проверки зависимостей.

 

Проверка стрелок в незаданном маршруте осуществляется при имитации занятости рельсовой цепи. ДСП нажатием кнопки или переводом стрелочной рукоятки пытается перевести стрелку из одного крайнего положения в другое и наоборот. Стрелка не должна переводиться и терять контроль положения.

 

 

40


Спаренные стрелки проверяют при поочередном искусственном занятии каждого изолированного участка.

 

Стрелки на невозможность их перевода в заданном маршруте при свободном состоянии рельсовой цепи проверяют в свободное от движения поездов время. ДСП задает маршрут по стрелкам, подлежащим проверке, и открывает светофор на разрешающее показание и пытается поочередно переводить стрелки, входящие в маршрут, в том числе и охранные стрелки. Стрелки в заданном маршруте при свободных рельсовых цепях, в том числе и при нажатии вспомогательной кнопки ВК, переводиться не должны.

 

Отсутствие контроля спаренных стрелок проверяют при нахождении их в разных положениях в свободное от движения поездов время с согласия ДСП. Перед проверкой электромеханик выключает нож курбельной заслонки на второй стрелке. Затем ДСП переводит стрелки. Первая стрелка переводится в минусовое положение, вторая стрелка остается в плюсовом положении. На пульте управления не должно быть контроля их положения. После этого электромеханик включает нож курбельной заслонки. ДСП переводит стрелки в минусовое положение. Электромеханик отключает нож курбельной заслонки. ДСП переводит стрелки. Первая стрелка переводится в плюсовое положение, вторая стрелка остается в минусовом положении. При этом на пульте управления не должно быть контроля их положения. Остальные спаренные стрелки проверяют аналогично.

 

Невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные, проверяют в свободное от движения поездов время с согласия ДСП и с оформлением записи в Журнале осмотра. ДСП устанавливает одну из стрелок в положение, не соответствующее проверяемому маршруту, и пытается задать маршрут и открыть светофор. Светофор не должен открываться. После установки этой стрелки по маршруту светофор должен открыться. Аналогично проверяют невозможность открытия этого светофора при несоответствующем положении всех остальных стрелок, входящих в этот маршрут. Остальные светофоры проверяют аналогичным образом.

 

Взаимовраждебность проверяют попыткой открыть враждебный светофор заданием маршрута к уже открытому на разрешающее показание проверяемого светофора, враждебный светофор при этом не должен открываться. После отмены враждебного маршрута проверяемого светофора по отношению к маршруту, задаваемого для проверки враждебности, этот светофор должен открыться.

 

Результаты проверки зависимостей устройств СЦБ оформляют актами, к которым должны быть приложены таблицы по проверкам устройств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.01 с.)