Осмотр трассы подземных кабелей и кабельных желобов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотр трассы подземных кабелей и кабельных желобов



 

Осмотр производят при очередных проходах вдоль ж.д. путей с целью наблюдения за сохранностью кабелей и предупреждения механических повреждений. Цель осмотра трассы кабелей – наблюдение за изменением обстановки в районе трассы и принятие неотложных мер по предотвращению повреждения кабеля в опасных случаях. При осмотре трассы кабеля пользуются исполнительным кабельным планом, где указаны муфты с привязкой прохождения трассы к местности. При осмотре кабельных желобов проверяют целость, наличие крышек, обозначений согласно кабельному плану.

 

Проверка сопротивления изоляции монтажа на станции

 

Сигнализатор заземления должен быть включен постоянно. Срабатывание сигнализации означает, что контролируемая электрическая цепь имеет сопротивление изоляции ниже установленной нормы 1кОм/В. Сигнализатор заземления позволяет измерять ток утечки и по таблице определять сопротивление изоляции.

 

Осмотр воздушной сигнальной линии

 

В ходе осмотра проверяют состояние изоляторов, проводов, ответвительных зажимов, опор, траверс, штырей, двойных креплений, заземлений. Проверяют отсутствие касания веток деревьев с проводами и опасность падения деревьев на них. Технические требования: расстояние от нижней точки проводов линии до земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее 2,5 м а перегонах; 3м – на станциях; 5,5 м на пересечениях с автодорогами. При пересечениях ж.д. путей расстояние от нижней точки проводов до уровня головки рельса должно быть не менее 7,5 м. минимальное расстояние от ветвей деревьев до крайних проводов должно быть 2 м при высоте деревьев до 4м, 3м при высоте деревьев более 4 м.

 

Проверка напряжений цепей питания на питающей установке, проверка работы блоков автоматической регулировки напряжения

Аккумуляторных батарей

Напряжения на щитовой установке измеряют измерительными

 

приборами, установленными на силовых стойках. Для измерения используют пакетные переключатели, проверяя при этом четкость их работы. На вводной панели измеряют напряжение между фазами первого и второго фидеров. На релейной панели измеряют напряжение между подводящими фазами питания светофоров в дневном и ночном режимах, контроля стрелок и питания

 

30


маршрутных указателей. Напряжение питания ламп пульта управления в дневном и ночном режимах измеряют на штырях нулевых клемм релейной панели. Цепи питания, должны иметь следующие номинальные напряжения: фидеры – 380/220в; светофоры – в дневном режиме 230В, в ночном – 180В; маршрутные указатели – 230В; рельсовые цепи – 230в; контрольные цепи стрелок – 220В/127В; контрольные лампы пульта управления – в дневном режиме 24В, в ночном – 19, 5; допустимые отклонения напряжения +5%, -10%. Напряжение на местных элементах путевых реле должно составлять 220В, 50Гц для реле ДСШ-12; 110В, 25Гц для реле ДСШ-13 и ДСШ-13А. Для проверки правильности работы блоков автоматической регулировки напряжения пакетным переключателем подключают вольтметр панели на измерение напряжения батареи и наблюдают за режимом его работы. Когда напряжение на аккумуляторной батарее достигает верхнего предела, блок автоматического регулирования должен переключить выпрямитель на ток подзаряда. Напряжение аккумуляторной батареи при этом медленно снижается не достигнув нижнего предела, вновь переключает выпрямитель на ток заряда. Минимальный и максимальный токи подзаряда должны отличаться не более чем на 10% от тока нагрузки. Напряжения на преобразователях частоты ПЧ50/25-300 не должны отклоняться от номинальных более чем на ± 5%.

 

Проверка состояния аппаратуры электропитающей установки. Проверка правильности чередования фаз основного и резервного источников питания Перед осмотром контактора отключают с него напряжение пакетным выключателем и изымают плавкие вставки на входе фидера. Тыловой контакт контактора шунтируют перемычкой, он остается под напряжением. Затем очищают контактор от пыли и грязи, проверяют надежность всех резьбовых соединений, подтягивая крепящие винты и гайки. Проверяют контактную систему и при необходимости регулируют. Главные контакты, если они износились дополовины их первоначальной толщины, заменяют. Контакты с металлокерамическими накладками заменяют, если толщина накладки уменьшилась до 0,5-0,8 мм. Для замены главных контактов снимают дугогасительные камеры и упор, ограничивающий ход подвижной системы, и поворачивают его так, чтобы якорь был опущен вниз. Заменив контакты, собирают детали в обратном порядке. Если контакты сильно обгорели или оплавились, их поверхности зачищают надфилем. После каждого осмотра контактной системы устанавливают и фиксируют дугогасительные камеры. Проверяют отсутствие касания о них подвижных контактов. Магнитная система контактора при работе издает умеренный шум, подобный гудению трансформатора. Если гудение сопровождается резким дребезжанием, вызванным периодическими соударениями якоря и сердечника, то это указывает на неисправность контактора. Неисправности контактора: обрыв в цепи катушки, отсутствие осевого люфта вала (норма люфта 0,2-0,5 мм), несоответствие напряжения сети на втягивающей катушке, касание контактами стенок камер, большие провалы контактов, завышенное нажатие контактов, завышенное нажатие возвратной пружины, ток нагрузки выше номинального,

 

31


чрезмерная изношенность контактов, наличие пыльных, грязных или обгоревших контактов, слабое контактирование в месте соединения подвижного контакта с рычагами, малое контактное нажатие, неплотное прилегание коря к сердечнику из-за загрязнения рабочих поверхностей и неровностей поверхностей соприкосновения.

 

Пакетные выключатели и переключатели проверяют на четкость срабатывания и переключающего пружинного механизма и плотность замыкания контактов. Плотность замыкания контактов проверяют измерением падения напряжения на каждом контакте при существующей нагрузке. Падение напряжения пропорционально сопротивлению контакта и току. На всех контактах падение напряжения должно быть примерно одинаковым при равных токовых нагрузках. Разница в падении напряжения на контактах одного переключателя в 2-3 раза при равных токах нагрузки указывает на увеличение переходного сопротивления из-за подгорания контакта, ослабления контактного нажатия или образования оксидной пленки. Такой переключатель заменяют. Переходное сопротивление исправного пакетного переключателя исполнения I должно быть не более 0,05 Ом, а в пакетных переключателях выше I не более 0,01 Ом. Переходное сопротивление R = Un/ In. Для измерения падения напряжения Un прибор подключают к выходам неподвижных контактов. Ток нагрузки измеряют на силовых панелях. Нагрев контактов должен быть не выше 500С.

 

Трубчатые предохранители устанавливают на силовых стойках. Проверяют надежность контактов между ножом предохранителя и контактами силовой панели. Допустимая температура нагревания наружных контактов предохранителя 700С. Температуру нагревания контактных соединений проверяют прикладыванием парафиновой или восковой свечи, температура плавления которой 55-600С.

 

Фазировку основного и резервного источников питания проверяют, определяя правильность порядка чередования фаз. Проверку производят вольтамперфазометром ВАФ-85М или фазоуказателем И-157. Прибор подключают после силового трансформатора к контактам релейной панели. При правильной фазировке ось фазорегулятора с лимбом должна вращаться по часовой стрелке. Правильность фазировки проверяют при питании устройств от основного, резервного фидеров и от ДГА.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.005 с.)