Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группировка - научная основа сводки. Виды группировок, выбор группировочных признаков, комбинация признаков, выбор интервалов.
Группировка- объединение единиц совокупности в группы по какому-либо варьирующемуся (меняющемуся) признаку – группировочный список (качественное понятие); атрибутивный признак; количественный признак. С помощью метода группировки в статистике решаются три основные задачи: 1) выявление социально- экономических типов – типологические группировки; 2) изучение структуры явлений - структурные группировки; 3) выявление взаимосвязей между явлениями. Структурные группировки – для изучения структуры явления (разделяет однородную в качественном отношении совокупность единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру). В качестве группировочных признаков могут рассматриваться количественные и атрибутивные признаки. Примером могут служить группировки предприятий по проценту выполнения плана, по числу рабочих и т.д. Состав населения может быть сгруппирован по полу, по возрасту, по уровню образования, по роду занятий и т.д. 1.01.2007г. – 142,2 млн. человек. в т.ч. городское население – 103,8 млн. – 73% сельское население – 38,4 млн. – 27% Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки. При построении типологической группировки в качестве группировочного признака могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные признаки). Примером типологической группировки по атрибутивному признаку является группировка предприятий и организаций по формам собственности. Аналитические группировки – для выявления взаимосвязи между явлениями общественной жизни. Особенностью является то, что в основание группировки кладется факторный признак.
Чем больше торговая площадь (факторный признак), тем выше объем товарооборота (результативный признак). Комбинационные группировки - в основу группировки кладется не один признак, а два и более. Группировочный признак (в основу аналитической группировки) всегда кладется факторный признак. Факторными называются признаки, под воздействием которых изменяются другие, результативные признаки.
- величина интервала при группировке с равным интервалом; Хmax; Хmin- максимальное и минимальное значение факторного признака; n- число групп. Формула Стерджесса: n= 1+3,322lgN n- число групп; N- число единиц. Интервал группировки - это интервал значений варьирующего признака, лежащих в пределах определенной группы. Вторичная группировка (перегруппировка) – первичная информация отсутствует; есть уже сгруппированные данные, надо образовать новые группировочные интервалы: исходим из того, что в каждом интервале единицы расположены более или менее равномерно, поэтому какую часть берем интервала, такую же часть берем и соответствующему данному интервалу единиц (частот). Применяют два способа для образования новых групп: 1) способ укрупнения интервалов – объединение первоначальных интервалов – используется в случае перехода от более мелких интервалов к более крупным, а также в случаях, когда границы новых и старых интервалов совпадают. 2) способ долевой перегруппировки – создание новых интервалов на основе закрепления за каждой группой определенной доли единиц совокупности. Структурные группировки – для изучения структуры явления (разделяет однородную в качественном отношении совокупность единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру). В качестве группировочных признаков могут рассматриваться количественные и атрибутивные признаки. 1.01.2007г. – 142,2 млн. человек. в т.ч. городское население – 103,8 млн. – 73% сельское население – 38,4 млн. – 27% Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки. При построении типологической группировки в качестве группировочного признака могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные признаки). Примером типологической группировки по атрибутивному признаку является группировка предприятий и организаций по формам собственности. Аналитические группировки – для выявления взаимосвязи между явлениями общественной жизни. Особенностью является то, что в основание группировки кладется факторный признак. Комбинационные группировки - в основу группировки кладется не один признак, а два и более. Группировочный признак (в основу аналитической группировки) всегда кладется факторный признак. Факторными называются признаки, под воздействием которых изменяются другие, результативные признаки
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.007 с.) |