Группировка - научная основа сводки. Виды группировок, выбор группировочных признаков, комбинация признаков, выбор интервалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка - научная основа сводки. Виды группировок, выбор группировочных признаков, комбинация признаков, выбор интервалов.



Группировка- объединение единиц совокупности в группы по какому-либо варьирующемуся (меняющемуся) признаку – группировочный список (качественное понятие); атрибутивный признак; количественный признак.

С помощью метода группировки в статистике решаются три основные задачи:

1) выявление социально- экономических типов – типологические группировки;

2) изучение структуры явлений - структурные группировки;

3) выявление взаимосвязей между явлениями.

Структурные группировки – для изучения структуры явления (разделяет однородную в качественном отношении совокупность единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру). В качестве группировочных признаков могут рассматриваться количественные и атрибутивные признаки. Примером могут служить группировки предприятий по проценту выполнения плана, по числу рабочих и т.д. Состав населения может быть сгруппирован по полу, по возрасту, по уровню образования, по роду занятий и т.д.

1.01.2007г. – 142,2 млн. человек.

в т.ч. городское население – 103,8 млн. – 73%

       сельское население – 38,4 млн. – 27%

Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки. При построении типологической группировки в качестве группировочного признака могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные признаки). Примером типологической группировки по атрибутивному признаку является группировка предприятий и организаций по формам собственности. Аналитические группировки – для выявления взаимосвязи между явлениями общественной жизни. Особенностью является то, что в основание группировки кладется факторный признак.

Группы магазинов по объему Торговая
товарооборота, тыс. руб. площадь
1700-2000 18,5
2000-3000 22,5
3000-4200 59,0
Всего 100,0

Чем больше торговая площадь (факторный признак), тем выше объем товарооборота (результативный признак). Комбинационные группировки - в основу группировки кладется не один признак, а два и более. Группировочный признак (в основу аналитической группировки) всегда кладется факторный признак. Факторными называются признаки, под воздействием которых изменяются другие, результативные признаки.

- величина интервала при группировке с равным интервалом;

Хmax; Хmin- максимальное и минимальное значение факторного признака;

n- число групп.

Формула Стерджесса: n= 1+3,322lgN

                                    n- число групп;

                                    N- число единиц.

Интервал группировки - это интервал значений варьирующего признака, лежащих в пределах определенной группы. Вторичная группировка (перегруппировка) – первичная информация отсутствует; есть уже сгруппированные данные, надо образовать новые группировочные интервалы: исходим из того, что в каждом интервале единицы расположены более или менее равномерно, поэтому какую часть берем интервала, такую же часть берем и соответствующему данному интервалу единиц (частот).

Применяют два способа для образования новых групп:

1) способ укрупнения интервалов – объединение первоначальных интервалов – используется в случае перехода от более мелких интервалов к более крупным, а также в случаях, когда границы новых и старых интервалов совпадают.

2) способ долевой перегруппировки – создание новых интервалов на основе закрепления за каждой группой определенной доли единиц совокупности.

Структурные группировки – для изучения структуры явления (разделяет однородную в качественном отношении совокупность единиц по определенным, существенным признакам на группы, характеризующие ее состав и структуру). В качестве группировочных признаков могут рассматриваться количественные и атрибутивные признаки.

1.01.2007г. – 142,2 млн. человек.

в т.ч. городское население – 103,8 млн. – 73%

       сельское население – 38,4 млн. – 27%

Типологическая группировка – это разделение исследуемой качественно разнородной совокупности на классы, социально-экономические типы, однородные группы единиц в соответствии с правилами научной группировки. При построении типологической группировки в качестве группировочного признака могут выступать как количественные, так и атрибутивные (качественные признаки). Примером типологической группировки по атрибутивному признаку является группировка предприятий и организаций по формам собственности. Аналитические группировки – для выявления взаимосвязи между явлениями общественной жизни. Особенностью является то, что в основание группировки кладется факторный признак. Комбинационные группировки - в основу группировки кладется не один признак, а два и более. Группировочный признак (в основу аналитической группировки) всегда кладется факторный признак. Факторными называются признаки, под воздействием которых изменяются другие, результативные признаки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.007 с.)