Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексное обследование детей с ринолалией.
Поэтапная реабилитация детей с врождёнными расщелинами губы и нёба основывается на сочетании лечебных, логопедических и психолого-педагогических мероприятий, которые проводятся в течение роста ребенка до 14-15 лет. Логопедическое сопровождение детей с ринолалией носит длительный характер и начинается в раннем грудном возрасте. Организация комплексной коррекционной работы проводится с учетом основополагающих логопедических принципов: · Принцип комплексного воздействия – взаимосвязь медицинского воздействия. · Этиопатогенетический принцип - выделение ведущих расстройств и вторичных нарушений в структуре дефекта. · Онтогенетический принцип предусматривает учёт общих закономерностей речевого развития ребёнка. · Принцип дифференцированного подхода – возрастные и индивидуальные особенности детей с открытой ринолалией, уровень развития речи, структура нарушения. · Принцип поэтапности – сначала формирование условий для развития произносительной стороны речи, затем осуществление системы упражнений для преодоления данного нарушения · Наряду с логопедическими принципами в коррекционной работе следует опираться на дидактические принципы: · Систематичности и последовательности обучения, · Наглядность и доступность предлагаемого материала, · Сознательность и активность, · Прочность приобретённых навыков. · Успешное решение задач коррекционного обучения зависит от следующих условий: · возраста ребенка; · степени тяжести дефекта артикуляционного аппарата; · времени и качества оперативного лечения; · степени компенсаторных возможностей ребенка; · состояния слуховой функции, слухового внимания и восприятия; · особенности развития личности ребенка; · влияния речевой среды; · состояния интеллекта ребенка с ринолалией; · сопутствующих нарушений и заболеваний; · состояния речевого развития ребенка; · правильного выбора методики воздействия; · сроков начала коррекционной работы. Углубленному обследованию ребенка с ринолалией предшествует сбор анамнестических данных, изучение документации, а так же беседы с родителями. Отмечается наследственность: особенности протекания пренатального, натального, постнатального периодов; тип и вид расщелины; сроки оперативного вмешательства; небно-глоточное смыкание; аномалии в строении и нарушения функции органов артикуляции; голосовая и дыхательная функции; общее соматическое состояние; раннее физическое и речевое развитие; состояние моторной функции: общая моторика, мелкая моторика пальцев рук, артикуляционная моторика; состояние физического слуха; состояние интеллекта; роль социальных факторов, микросоциальное окружение; занимался ли с логопедом, где, в течение какого времени, есть ли положительная динамика; заключения специалистов.
Важно определить, как родители оценивают состояние и прогноз развития ребёнка, какие ожидания они связывают с логопедической работой, в какой степени они намерены сами принимать участие в этой работе. Логопедическое обследование ребенка с Ринолалией дошкольного возраста состоит из следующих разделов диагностики: · Данные анамнеза (хирургическое вмешательство, лечение · у ортодонта, раннее речевое развитие); · Речевая среда; · Строение артикуляционного аппарата; · Состояние мышечного тонуса; · Моторика речедвигательного аппарата; · Состояние мимической мускулатуры · Голос (сила, высота, тембр, степень назализации) · Дыхание (тип дыхания, характеристика дыхания, речевое дыхание, речевая воздушная струя, дифференциация носового, ротового дыхания, давление в ротовой полости) · Просодика речи (темп, ритм, интонация) · Состояние звукопроизношения · Фонематическое восприятие · Физический слух; · Состояние сенсорной сферы; · Понимание лексико-грамматических категорий; · Состояние экспрессивной речи (уровень речевой коммуникации, слоговая структура, внятность речи, активный словарный запас) · Грамматический строй речи; · Состояние связной речи. На основе проведённой диагностики, с учётом психофизического состояния ребёнка, характера и степени проявления речевого дефекта, разрабатывается поэтапная индивидуальная программа коррекционной работы, в которой комбинируются задания из необходимых разделов. В разделы индивидуальной программы входят: 1.прогнозирующие задачи,
2.направления коррекции речи, 3.методы и приёмы, применяемые в процессе реабилитации речи. Эта программа представляется нам гибкой, динамичной и позволяет вносить коррективы в процессы логопедической работы. Индивидуализация обучения обусловлена закономерностями развития произношения при нормальном речевом онтогенезе и особенностями фонетического и фонологического развития детей Динамика реабилитации речи включает в себя основные разделы логопедической работы и определяет результаты коррекции речи. Результаты коррекционной работы отражаются в заключении, которое показывает состояние речи ребёнка, эффективность реабилитации речи (Приложение 1 Разработанный логопедический статус для детей с врожденной послеоперационной ринолалией).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.) |