Гнатышина Е.А., Иванова О.Э., Корнеев Д.Н. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гнатышина Е.А., Иванова О.Э., Корнеев Д.Н.



Министерство просвещения РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

 

 

Гнатышина Е.А., Иванова О.Э., Корнеев Д.Н.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА: ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Учебно-методическое пособие

по направлению подготовки

Менеджмент,

Профиль: Управление человеческими ресурсами

 

 

Челябинск, 2020

 

 


 Министерство просвещения РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

 

 

Гнатышина Е.А., Иванова О.Э., Корнеев Д.Н.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА: ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Учебно-методическое пособие

по направлению подготовки

Менеджмент,

Профиль: Управление человеческими ресурсами

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

Челябинск, 2020

 


УДК 378.14

ББК 74.58

Гнатышина, Е.А. Выпускная квалификационная работа: порядок разработки и требования к содержанию: Учебно-методическое пособие / Гнатышина Е.А., Иванова О.Э., Корнеев Д.Н.. – Челябинск: Изд-во ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», 2020. – 51 с.

 

В учебно-методическом пособии подробно изложены требования, предъявляемые к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 – Менеджмент, профиль: Управление человеческими ресурсами. Приведены возможные варианты тем работ. Описаны основные этапы подготовки выпускной квалификационной работы и дана примерная схема необходимых документов для защиты выпускной квалификационной работы.

Предназначено для обучающихся по программе бакалавриата 38.03.02 – Менеджмент, профиль: Управление человеческими ресурсами.

 

Авторы составители:

Е.А. Гнатышина, доктор педагогических наук, профессор директор Профессионально-педагогического института, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»,                  г. Челябинск.

О.Э. Иванова, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой социально-педагогического образования, филиал ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» в г. Миассе, г. Миасс.

Д.Н. Корнеев,  кандидат педагогических наук, доцент, кафедра экономики, управления и права, Профессионально-педагогический институт, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск.

 

Рецензент:

П.Г. Рябчук, кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики, управления и права, Профессионально-педагогический институт, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск.

© Гнатышина Е.АИванова О.Э.,Корнеев Д.Н., авт.-сост

 


Содержание:

1 Общие положения …...………………...…………. 5
2 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работы……………………………….. 8
3 Научное руководство……………………………….. 9
4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы……………………………………... 12
5 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы……………………………….. 19
6 Подготовка выпускной квалификационной работы к защите……………………………………….. 23
7 Порядок проведения защиты выпускной квалификационной работы ……………………………... 25
8 Критерии и показатели оценивания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (бакалаврской работы)……………………... 27
9 Приложение 1. Заявление на утверждение темы выпускной квалификационной работы……… 35
10 Приложение 2. Оглавление выпускной квалификационной работы……………………………….. 36
11 Приложение 3. Последний лист выпускной квалификационной работы…………………………… 37
12 Приложение 4. Акт внедрения результатов выпускной квалификационной работы……………… 38
13 Приложение 5. Результаты апробации выпускной квалификационной работы…………………... 39
14 Приложение 6. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ………………….. 40
15 Приложение 7. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу 42
16 Приложение 8. Титульный лист…………………. 43
17 Список используемых источников…………… 44

 

1. Общие положения


1.1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – бакалаврская работа, самостоятельное, логически завершенное научно-практическое исследование, показывающее решение профессиональных задач управления человеческими ресурсами в области организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

o участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

o участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

o планирование деятельности организации и подразделений;

o формирование организационной и управленческой структуры организаций;

o организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

o разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

o контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

o мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

o участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);

информационно-аналитическая деятельность:

o сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

o построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

o создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

o разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

o разработка системы внутреннего документооборота организации;

o оценка эффективности проектов;

o подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

o оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

o разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;

o организация и ведение предпринимательской деятельности.

1.2. ВКР выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения. При этом исследование должно базироваться на знаниях, полученных в процессе освоения дисциплин направления и профиля подготовки, а также в процессе прохождения студентом практики. ВКР является обязательной формой итоговой государственной аттестации, самостоятельно выполненной студентом на завершающем этапе подготовки бакалавра [1].

 

1.3. На подготовку выпускной квалификационной работы и ее защиту допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению 38.03.02 менеджмент в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

 

1.4. Цель и задачи написания ВКР.

Цель: демонстрация уровня профессиональной компетентности в области управления человеческими ресурсами, его соответствия требованиям Федерального государственного стандарта высшего образования.

Задачи:

· систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного и профессионального цикла, практических навыков, приобретенных при прохождении учебной и производственной практик;

· развитие навыков самостоятельной информационно-аналитической деятельности;

· развитие навыков практического анализа в области управления человеческими ресурсами в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления;

· развитие навыков разработки, реализации и оценки экономической и социальной эффективности проектов и управленческих решений;

· развитие навыков самостоятельной подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности и апробации управленческих решений;

· приобретение опыта презентации и публичной защиты результатов работы [2].

 

 

1.5. Требования к ВКР. Требования к ВКР определяются Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и квалификацией, присваиваемой студенту после успешного завершения итоговых аттестационных испытаний.

Выпускная квалификационная работа:

 

· должна представлять самостоятельное, логически завершенное научно-практическое исследование, выполненное студентом при содействии научного руководителя;

· должна быть посвящена решению актуальных вопросов с учетом современных достижений в области теории менеджмента, управления человеческими ресурсами, действующего законодательства в области экономики и права, перспектив развития практики;

· должна иметь прикладной характер, разрабатываться для конкретных организаций на базе фактических показателей их состояния и стратегии развития;

· должна быть оригинальной, включать элементы новизны, направленной на более эффективное решение исследуемой проблемы по сравнению с имеющейся практикой;

· должна соответствовать общепринятым правилам использования литературных источников и неопубликованных материалов (в т.ч. электронных ресурсов), а также, по возможности, базироваться на использовании новых проектных решений, законодательных актов в области экономики и прогнозах их развития, использовать зарубежный опыт в области экономики и управления[3].

 

Утверждение темы ВКР

2.6.1. Предварительный выбор темы ВКР производится за год до её защиты и оформляется личным заявлением студента на имя ректора Университета, завизированным научным руководителем и заведующим кафедрой [4].   

2.6.2. Окончательное закрепление за студентом руководителя и темы происходит приказом ректора Университета по представлению заведующего кафедрой не позднее, чем за три месяца до защиты. С этого момента тема ВКР изменению не подлежит.

    2.6.3. Название темы во всех документах (в личном заявлении студента, протоколе предварительной защиты ВКР, отзыве научного руководителя, рецензии, титульном листе ВКР) должно быть неизменным и соответствовать приказу ректора Университета. Любые изменения в теме, наименовании экспериментальной базы исследования, фамилии студента или научного руководителя оформляются соответствующими приказами по Университету с приложением обоснования изменения от имени лица, инициирующего данные изменения[5].  

 

Научное руководство

3.1. Наблюдение и систематический контроль за выполнением квалификационной работы осуществляет научный руководитель. Каждый руководитель ВКР информирует заведующего кафедрой о состоянии разработки и выполнении студентом отдельных разделов работы.

 

3.2. Научный руководитель (закрепляемый за каждым студентом)назначается из числа профессоров, доцентов, старших преподавателей, научных сотрудников университета, имеющих высокую квалификацию. Научными руководителями ВКР студента-выпускника могут быть преподаватели других вузов, а также практические работники, являющиеся специалистами в области управления со стажем работы не менее 3 лет и имеющие ученые степени кандидата или доктора наук [6].

 

3.3. Обязанности научного руководителя ВКР:

· оказывает помощь студенту при выборе темы ВКР;

· визирует заявление студента с темой ВКР;

· выдает студенту задание на ВКР в установленные сроки;

· оказывает помощь в составлении и корректировке плана ВКР, календарного плана-графика написания, оформления и подготовки ВКР к публичной защите;

· оказывает помощь в методологии и методике исследования;

· оказывает помощь в подборе, использовании и составлении списка литературы, неопубликованных источников и т.д.;

· осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР и представляет отчет на заседании кафедры о состоянии работы;

· проверяет завершенную работу на соответствие требованиям нормоконтроля;

· составляет отзыв на ВКР;

· участвует в предварительной защите ВКР с целью оценки готовности студента к защите, заполняет и сдает протокол предзащиты заведующему кафедрой;

· проверяет тезисы доклада и презентацию публичной защиты ВКР;

· предоставляет заведующему кафедрой данные о проведении консультаций, консультирует студента по мере необходимости, но – не реже, чем 1 раз в месяц [7].

 

3.4. В ходе работы над ВКР научный руководитель выступает как оппонент по отношению к студенту, указывает на недостатки аргументации, стиля, структуры работы, предлагает советы по их устранению. Научный руководитель не является редактором ВКР, не должен исправлять все имеющиеся теоретические, методологические, стилистические, фактические ошибки [8].

Заметим! Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором квалификационной работы, он несет ответственность за проектирование логики исследования (оглавление) и разработку категориального аппарата (введение); научный руководитель не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.

Рекомендации и замечания научного руководителя выпускник должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонить, т.к. ответственность за теоретически и методологически правильную разработку, качество освещения темы, качество содержания и качество оформления работы лежит на авторе, а не научном руководителе [9].

 

3.5. Обязанности студента:

· осуществляет систематическую работу по выполнению задания научного руководителя;

· поддерживает связь с научным руководителем, регулярно (не реже одного раза в месяц) информируя его о ходе работы и отчитывается о степени готовности ВКР;

· представляет черновой вариант текста научному руководителю по мере написания параграфов и глав работы и вносит необходимые исправления и изменения в соответствии с замечаниями научного руководителя;

· представляет окончательный вариант ВКР рецензенту;

· представляет ВКР с отзывом, рецензией на кафедру в установленные сроки;

· в установленное время проходит предварительную защиту;

· в установленное время является на защиту ВКР [10].

 

3.6. Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет выпускающая кафедра в лице заведующего, информирующего, по необходимости, руководителя структурного подразделения Университета.

Заведующий кафедрой:

· устанавливает сроки периодического отчета научных руководителей и студентов по выполнению ВКР, прохождению предварительных защит ВКР, сдачи ВКР на кафедру,

· в случае необходимости, осуществляет замену научного руководителя;

· осуществляет контроль за прохождением предварительных защит;

· осуществляет допуск завершенных ВКР к защите (визируя на титульном листе ВКР) и представляет ВКР на допуск директору филиала [11].

Заметим! Уважаемый выпускник, что ваша работа должна пройти диагностику в системе анализа текстов на наличие заимствований, т.е. «Антиплагит».

4. Структура и содержание ВКР

4.1. Общая структура ВКР:

ü а) титульный лист;

ü б) оглавление;

ü в) текст:

o введение;

o основная часть;

o заключение;

 

ü д) список сокращений и условных обозначений;[1]

ü е) словарь терминов (глоссарий)[2];

ü ж) список используемой литературы;

ü з) список иллюстративного материала[3];

ü и) приложения[4].

 

К работе прикладываются:

· отзыв научного руководителя,

· электронная версия ВКР.

 

4.2. Рекомендуемое процентное соотношение частей ВКР:

Введение – 10%,

Теоретическая глава – 30%,

Практическая глава – 30%,

Заключение – 10%,

Список используемой литературы – 4%,

Приложения – 16 %.

 

4.3. Оптимальный объем квалификационной работы должен составлять 50-70 страниц машинописного текста без учета приложений.

 

Титульный лист

Оглавление

Оглавление представляет перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают.

Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращения и (или) заголовки в другой формулировке не допускаются. Номер страницы в правом столбце оглавления соответствует номеру страницы в тексте ВКР [12].

Текст ВКР

4.6.1 Структура введения:

· актуальность работы (теоретически и практически обоснованная),

· степень научной разработанности проблемы (содержащая обзор зарубежных и отечественных исследований по данной проблеме с указанием направлений исследования, различных точек зрения по дискуссионным вопросам, результат анализа исследованности проблемы и выбор установленной тематики),

· цель (определяемая проектной частью работы),

·  объект исследования,

· предмет исследования,

· гипотеза исследования (в зависимости от проектной части работы и по согласованию с научным руководителем, гипотеза исследования может отсутствовать),

· задачи исследования, определяемые содержанием,  

· теоретико-методологическая база исследования;

· практическая значимость,

· указание методов исследования, использованных в данной работе,

· указание экспериментальной базы исследования (юридическое название и юридический адрес организации/предприятия);

· указание нормативно-правовой (информационной) базы исследования (вариативно).

· указание структуры исследования[13].

 

Название категорий исследования (актуальность исследования, проблема, тема, цель, объект, предмет, гипотеза (если сформулирована), задачи, теоретико-методологическая база, практическая значимость, экспериментальная база и структура) в тексте введения выделяются жирным шрифтом.

Введение. Это вступительная часть квалификационной работы, в которой рассматриваются основные тенденции развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы. Автор работы должен обосновать свой выбор, руководствуясь необходимостью разрешения проблем, накопившихся или сложившихся в той сфере, которая является областью будущей профессиональной деятельности студента. Для менеджера такими областями являются: эффективное управление организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития[14].  

Проблема определяет стратегию исследования в целом и, в частности, направление научного поиска. Актуальность, противоречие и проблема квалификационной работы обуславливают выбор темы исследования [15].

Например: Актуальность, противоречие и проблема нашей работы обуславливают выбор темы исследования: «Совершенствование методов стимулирования персонала в системе мотивации промышленной организации».

Правильно сформулированные вышеуказанные категории, служат исследователю основанием для определения цели исследования. Как известно, цель может трактоваться как итог работы исследователя, конечный результат квалификационного исследования[16].  

Например: Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методов стимулирования персонала промышленной организации.  

Вслед за целью исследования формулируют его объект и предмет.  

Напомним, что объект и предмет как категории научного поиска соотносятся между собой как общее и частное. Как правило, предмет находится в заданных объектом границах и представляет собой одну из точек зрения на объект, по формулировке предмет очень близок теме исследования[17].

Например:

Объект исследования: система мотивации персонала промышленной организации.

Предмет исследования: процесс совершенствования методов стимулирования персонала в системе мотивации промышленной организации.

После формулировки цели автор выстраивает гипотезу исследования (по согласованию с научным руководителем). Гипотеза направлена на доказательство реального существования, предполагаемого исследователем обстоятельства или какого-либо явления. Формулируя гипотезу, автор работы выдвигает предположение о том, каким образом он будет достигать поставленную цель. Цель достигается поэтапно, пошагово, постепенно продвигаясь по пути решения последовательно выстроенных задач исследования. Задачи логически вытекают из общей цели и конкретизируют условия проверки заданной автором гипотезы. Описание решения задач, по сути, и составляет содержание глав квалификационной работы (рекомендуется формулировать 3-4 задачи не более). Научное исследование всегда предполагает раскрытие его теоретико - методологических основ и указание на применяемые в процессе исследования методы исследования. Наличие методологической основы свидетельствует о качестве выполняемой работы, о понимании автором уровня, предложенного им исследования, о признании заслуг ученых, являющихся ведущими в данной области [18].  Чаще всего в основе исследования лежат одна или две теории, не больше, которые действительно изучаются, анализируются и являются методологической базой исследования. Также в ведении указывается практическая значимость исследования, экспериментальная база исследования и структура исследования.

4.6.2 Основной текст ВКР должен быть разделен на главы и параграфы, нумеруемые арабскими цифрами (Глава 1., параграфы – 1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3.).

 

4.6.2.1 Первая главатеоретическая, содержит изложение и анализ существующих положений по ключевым аспектам данной темы, где:

· формируется историография проблемы исследования. Основываясь на исторических особенностях развития исследуемого феномена, выделяются этапы (или периоды), значимые для понимания его генезиса. 

· рассматривается общая теоретическая трактовка исследуемой области, на основе научной и учебной литературы анализируются различные точки зрения по рассматриваемым в работе вопросам,

· выявляется существенное, общее и особенное в современном состоянии изученности темы,

· дается характеристика теоретических положений и обоснование выбора наиболее предпочтительного метода выполнения расчетов применительно к данной теме[19].  

Каждый параграф должен завершаться выводом, а в конце главы резюмируется весь проанализированный материал в форме выводов по первой главе.

Выводы, к которым пришел автор работы, должны быть учтены во второй главе исследования.

 

4.6.2.2 Вторая глава и третья глава (на усмотрение студента и научного руководителя)аналитико-проектная, содержит:

· общую характеристику объекта исследования

(сфера деятельности, функции, структура, технико-экономические показатели деятельности, описание выпускаемой продукции или вида оказываемых услуг, масштабы производства, организационная структура управления (показывающая состав подразделений, участвующих в рассматриваемом виде деятельности), место на рынке, отношения с конкурентами, отношения с партнерами, особенности, влияющие на содержание рассматриваемой функции управления [20];

· анализ деятельности в рассматриваемой области и выявленные недостатки (проблемы) в деятельности объекта исследования (изложение материалов анализа работы организации (или ее подразделения) по годам (поквартально, помесячно – в рамках года) в 3-х периодах исследования с целью выявления тенденций, закономерностей, динамики изменения важнейших экономических показателей в сравнении с выводами, сделанными в теоретической части работы; определение положительных и отрицательных сторон работы организации, предлагаемые  в графической форме, в виде выводов и предложений. Изложение существующей практики выполнения рассматриваемой функции (расчетов, процедур) с приведением схем, отражающих их последовательность, взаимодействие участников. Выявление недостатков в деятельности объекта исследования в рамках рассматриваемой области, постановка проблемы и предварительное обоснованное определение путей ее решения.) [21].

· детальное описание организации и содержания работ по совершенствованию рассматриваемого вида деятельности в данной организации (с учетом выводов по теоретической и практической главам, обосновываются рекомендации и предлагаемые мероприятия; намечаются пути использования имеющихся скрытых резервов, устранения недостатков в работе, осуществляется обоснованное планирование, и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач ВКР. Это предполагает полные и аргументированные предложения и рекомендации в соответствии с анализом выявленных недостатков и возможностей решения проблемы. Приводится механизм внедрения решения, разрабатывается организационное и управленческое обеспечение нововведений, включающее определение состава задач, требующих реализации, создание необходимого ресурсного обеспечения (кадрового, информационного, финансового, технического), обучения работников в связи с новой ориентацией управления, составление документации и организации контроля за выполнением плана внедрения. Учитывается правовое обеспечение проекта.) [22].

· экономическую, социальную и организационную эффективность проектного решения (осуществляется экономическое обоснование предлагаемых мероприятий, выбирается метод (с указанием названия выбранной методики), определения экономической эффективности, экономического эффекта, обосновывается экономическая целесообразность решения, производится расчет экономических результатов внедренного проекта. Оценка эффективности предлагаемых разработок, как правило, приводится в сравнении c имеющимися показателями объекта исследования[23].

Данные расчетов (по определению объемных показателей, трудовых и стоимостных затрат, экономической эффективности) следует вносить в расчетные таблицы. Основные показатели эффективности иллюстрировать графиками и диаграммами [24].

Если отсутствует возможность представить экономическую эффективность, указывается социальная (общественная значимость предлагаемых мероприятий) и организационная эффективность проекта[25].

В выводах по второй главе и/или по третей главе (если имеется) подводятся итоги деятельности организации в рассматриваемой области, декларируется обозначенная проблема, актуальная для организации, указываются намеченные пути её решения[26].

 

4.6.3. В заключении обоснованно, последовательно и аргументированно излагаются основные итоги работы в соответствии с целью и задачами, сформулированными во введении. Выводы представляются в виде тезисов результатов, рекомендаций, демонстрирующих особенности, достоинства и недостатки предлагаемых проектных решений, результатов анализа трудовых и стоимостных затрат проекта[27].

 

Список используемой литературы

В списке литературы (не менее 50 источников) должны преобладать издания последних 5 лет, ранние источники можно использовать только при указании на исторические аспекты проблемы. Научная литература (более 50% от всех источников) должна отражать современные зарубежные и отечественные взгляды на решение проблемы (монографии, сборники научных трудов, материалы конференций, научные публикации в газетах и журналах). При написании работы возможно использование источников электронных ресурсов (Интернет), с соответствующим оформлением ссылок. При описании нормативных источников обязательно указывать дату внесения последнего изменения или дополнения[28].

Не рекомендуется использовать справочники, буквари, учебники и учебные пособия по основам дисциплин, самоучители и другую подобную литературу, а также материалы банков рефератов, курсовых работ и т.д. [29].

В список литературы включаются только использованные при написании данной работы источники.

 

4.8. Приложения являются продолжением работы, это – часть текста, имеющая дополнительно значение (справочное или второстепенное). Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к данной работе.

Приложение может содержать:

· первичные документы, отчетность предприятия (организации),

· графики / таблицы, фотографии большого объема,

· промежуточные таблицы, схемы, расчеты и т.д.,

· методические разработки, должностные инструкции, положения,

· рекламные материалы.

На все приложения должны быть ссылки в тексте ВКР.

Составляя аналитические таблицы, в тексте приводятся расчеты отдельных (основных) показателей, а используемые исходные данные выносятся в приложения. В тексте приводится анализ таблицы (диаграммы, графика, схемы и т.д.) и формулируется основной вывод, но – не пересказывается содержание таблиц (диаграммы, графика, схемы и т.д.), приведенных в приложении [30].

 

                           5. Требования к оформлению ВКР

5.1. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 14 пунктов, гарнитурой Times New Roman. ВКР должна иметь твердый переплет.

5.2. Страницы ВКР должны иметь следующие поля:

левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

5.2.1 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см.).

5.2.2 Текст выравнивается по ширине.

5.3. Нумерация страниц. Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений.

5.3.1 Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, за ним следует лист задания, который не учитывается в нумерации, на следующей странице (лист «оглавление») ставится цифра «2» и т.д.

5.3.2 Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы.

5.4. Каждую главу, выводы по главам, раздел ВКР начинают с новой страницы. Наименования глав, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста межстрочным интервалом.

5.5. Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.

5.5.1 Иллюстративный материал размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на него, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к ВКР.

5.5.2 Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

5.5.3 При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

5.5.4 Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.

Рисунок 1. Динамика движения кадрового состава организации

 

5.5.5 На все иллюстрации должны быть ссылки в работе.

5.6. Таблицы размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – приложении к ВКР.

5.6.1 Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

Таблица 1

Оформление списка сокращений и условных обозначений.

5.8.1 Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12.

5.8.2 Применение в ВКР сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений.

5.8.3 Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте.

5.8.4 Перечень помещают после основного текста.

5.8.5 Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа – их детальную расшифровку.

5.8.6 Наличие перечня указывают в оглавлении ВКР.

Оформление списка терминов

5.9.1 При использовании специфической терминологии в ВКР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

5.9.2 Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений.

5.9.3 Термин записывают со строчной буквы, а определение – с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием.

5.9.4 Наличие списка терминов указывают в оглавлении ВКР.

5.9.5 Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 1.5.

Оформление списка литературы

5.10.1 Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой.

5.10.2 Список должен быть размещен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.162 с.)