Целеопределяющая модель смены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целеопределяющая модель смены



Целевой блок программы включает цель, задачи и предполагаемый результат программы, которые позволяют показать читателям – понять, по поводу чего будут взаимодействовать педагог и ребенок, что для этого они будут делать и какой результат должен быть в итоге.

Цель – это образ предполагаемого результата. Четкая и конкретная формулировка цели – это залог правильного понимания сути программы.

При формулировке цели необходимо придерживаться следующих правил:

- Цель – это конкретизация педагогической идеи.

- Формулировка цели должна отражать конечный результат реализации программы.

- Цель должна быть достижима в рамках лагерной смены и должна лежать в области возможностей педагогического коллектива, то есть на достижение цели должны быть воспитательные, интеллектуальные, административные и другие ресурсы.

- Формулировка цели должна быть понятной и лаконичной.

- Цель не должна расходиться с актуальностью, понятийным аппаратом, содержанием программы.

- Использовать «формулу» построения цели:

ЦЕЛЬ = глагол или словосочетание, управляющее педагогической деятельностью + предмет педагогического взаимодействия + объект педагогической деятельности + ведущее средство.

Глаголом или словосочетанием, управляющим педагогической деятельностью, могут быть следующие слова: «формирование», «развитие», «актуализация», «обогащение», «приобщение», «совершенствование», «обеспечение», «содействие», «вовлечение» и т.д.

Предмет педагогического взаимодействия (направленность развития или формирования личности ребенка) основная суть программы, которая была обоснована в пояснительной записке. В программах детских лагерей встречаются: «лидерская позиция», «патриотические чувства», «опыт социального взаимодействия», «лидерский потенциал», «ценность здорового образа жизни», «гражданственность», «патриотизм» и т.д.

Объект педагогической деятельности – ребенок, подросток.

Ведущим средством программы может быть, например, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, журналистская деятельность, театральная деятельность, творческая деятельность и т.д.

Примерцели по данной «формуле»: «формирование у детей и подростков уважительного отношения к малой родине как части России через включение в туристско-краеведческую, спортивную и военно-патриотическую деятельность».

Следующий этап работы авторов – это формирование задач. В педагогической практике существуют три «золотых» правила формулировки задач:

1. Задача – это конкретизация цели программы. Поэтому задачи не могут быть шире по содержанию и смыслу чем цель.

2. Задача – это ответ на вопрос: «Что делать?». Поэтому она не просто начинается с глагола неопределенной формы, но и всем своим содержанием показывает, что именно необходимо сделать, чтобы данный этап программы был реализован, какие виды деятельности требуют осуществления, с помощью каких средств должна идти работа.

3. Задачи – это этапы достижения цели. Поэтому они могут представлять как алгоритм действий по достижению цели, так и смысловые направления, реализация которых предполагает достижение цели.

Задачи должны быть логично согласованы с целью и пошагово демонстрировать её достижение. Избыток поставленных задач зарождает сомнение в возможности их решения в рамках конкретной дополнительной образовательной программы. Задач должно быть столько, сколько нужно для решения поставленной цели.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках единой глагольной формы.

ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ для формулирования задач:

- познакомить, обучить, сформировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность;

- формировать, обучать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.

Итак, задачи программы – это конкретизированные и более частные цели, в которых описывается система средств, видов деятельности, этапы достижения поставленной цели.

Формулирование результатов – следующий этап. Сформулированная цель программы воплощается в конкретных прогнозируемых результатах, которые достигаются в процессе реализации содержания программы. Степень достижения результатов можно каким–либо образом оценить, и эта оценка будет свидетельствовать о результативности программы.

Предполагаемый результат является следствием поставленных задач, он может выходить из одной задачи или из комплекса задач. Результат должен быть раскрыт авторами максимально конкретно относительно знаний, умений, которые приобретает ребенок; личностных качеств, которые развиваются в ребенке, ценностных отношений, в которые включается подросток.

Итак, предполагаемы результат программы – это ее реализованные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.004 с.)