Критерии и способы оценки качества реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и способы оценки качества реализации программы



В словарях понятие «критерий» определяется как основной признак, на основании которого производится оценка.

Критериями оценки качества реализации программы могут являться те аспекты, которые свидетельствуют о ее результативности, позитивном восприятии программы ее участниками, о качестве деятельности, организуемой для детей и педагогов.

Критерии оценки качества реализации программы:

1. Уровень достижения заявленных в программе результатов;

2. Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе;

3. Качество организуемой деятельности.

Данные критерии диагностируемы и на основании их анализа можно сделать выводы о качестве реализации программы. Каждый критерий можно рассмотреть через ряд показателей. Так, например, чтобы расписать первый критерий, связанный с результатами, необходимо сначала определить приоритетные для программы результаты, которые в дальнейшем будут диагностироваться и анализироваться. Далее каждый результат следует раскрыть через показатели (или индикаторы), его характеризующие. Далее авторы программы определяют, каким способом (анкетированием, беседой, наблюдением, игровыми способами и т.д.) будет оцениваться уровень достижения данного результата и в какой период смены. В этом разделе расписывается система диагностики основных результатов программы.

Второй критерий – уровень удовлетворенности подростков от участия в программе, который замеряется через опрос детей и родителей о пребывании в детском оздоровительном лагере.

Третий критерий - качество организуемой деятельности. Так как организуемая в лагере деятельность отражается, в том числе, и через систему конкретных дел, то целесообразно оценивать качество ключевых дел программы. Способом оценки является посещение дела представителями административной группы, методистами и опытными педагогами и последующий его анализ с педагогом или творческой группой педагогов, самоанализ дела представителями творческой группы, оценка дела детьми-участниками, аналитическими планерки, совещания. Можно использовать «Карточку оценки воспитательного дела».

Помимо вышеуказанных критериев, авторы программы могут указывать в данный раздел другие необходимые им критерии, по которым можно оценивать качество административного и социально-психологического сопровождения программы, качество ресурсного обеспечения и т.д.

Структурная модель смены

Структурная модель смены – это представление о содержании дней и этапов смены в соответствии с целым рядом факторов: логикой развития лагерной смены, логикой эмоционального развития, соотношения отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены, особенностями воспитательной системы детского центра, особенностями контингента воспитанников.

В любой смене в независимости от ее продолжительности, специфики выделяют 5 периодов: подготовительный, организационный, основной, итоговый, постлагерный.

Подготовительный период неограничен во времени. Это период подготовки воспитателей к проведению смены, формированию содержания и способности воспитателей реализовать его.

Это период, в котором мотивируется участие воспитанника в профильной смене.

Организационный период – первые 3 дня, если смена 18-21 день; 1 день, если смена 10 дней. Организационным он является, потому что происходит адаптация ребенка к новым условиям быта, окружению, особенностям питания, санитарно-гигиеническим условиям и т.п.

Главное условие успешной адаптации ребенка – это формирование доброжелательных отношений внутри коллектива. Важно создать условия для самораскрытия ребенка, реализации его потребностей и интересов.

Это период установления правил, законов, традиций, внутри коллектива и в лагере в целом. Необходимо педагогу сделать так, чтобы правила были не навязаны сверху, а разработаны и приняты самим детским коллективом. Опыт показывает, что многие педагоги используют в своей практике «Орлятские законы», совершенно не объясняя, зачем они нужны. Педагог должен помнить, что любое правило (Закон) должно приниматься коллективно и работать.

Основной период смены – это период реализации целей и задач смены, личностной самореализации детей.

Он делится на два самостоятельных и взаимопроникающих этапа:

§ учебно-демонстрационный;

§ демонстрационно-закрепляющий.

На первом этапе происходит:

§ овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с профилем лагерной смены; правилами, позициями, ролями, отвечающими ожиданиям и интересам подростков;

§ организация деятельности воспитанников, закрепляющей приобретенные навыки и мотивирующей на дальнейшее овладение учебной программой.

§ корректировка ценностно-ориентационной сферы подростка.

На втором этапе происходит:

§ организация разнообразной творческой деятельности при активном включении детей в ее подготовку и проведение;

§ демонстрация полученных знаний, умений и навыков на уровне самодеятельности и самоорганизации;

§ корректировка межличностной сферы взаимоотношений;

§ анализ поведения и деятельности воспитанников.

Заключительный период – время подведения итогов, определения степени результативности проведенной программы. Итоговый период в большей степени настроен не на прощание, а на ожидание дальнейшей реализации программы, новой радостной перспективы.

Постлагерный период – это период реализации задуманного в течение смены. Это встреча с отрядом, коллективом всей смены, для реализации программы последействия, формирование детских коллективов, базирующихся на профильном интересе к смене и подготовке вместе с ними следующей смены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.)