Обязательные элементы пояснительной записки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные элементы пояснительной записки.



Актуальность программы.

- ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.Актуальность может базироваться на:

§ анализе социальных проблем,

§ материалах научных исследований,

§ анализе педагогического опыта,

§ анализе детского или родительского спроса,

§ современных требованиях модернизации системы образования,

§ потенциале образовательного учреждения;

§ социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

Пример:

Актуальность программы. В настоящее время в системе дополнительного образования Республики Коми действует всего 2 специализированных учреждения дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля. Также туристско-краеведческая работа ведется в многопрофильных учреждениях дополнительногообразования детей и общеобразовательных учреждениях республики. По результатам мониторинга в 2015-2016 учебном году в республике число детей, занимающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности составляет лишь 5,9% от общего числа воспитанников организаций дополнительного образования, в 2016 году – 9,2% детей, занимающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности, в 2017 году – 7,2% детей, занимающихся в объединениях туристско-краеведческой направленности.   

С целью вовлечения детей в туристско-краеведческую деятельность и создания единого оздоровительно-познавательного пространства для детей республики, занимающихся в секциях и кружках туристской направленности, спортивного ориентирования, краеведения, военно-патриотических клубах, была разработана программа профильной туристско-краеведческой смены «Азбука четырех вершин».

Цель программы.

Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

Задачи - это то, что требует выполнения, разрешения.(С.И. Ожегов. Словарь русского языка).Задача - поэтапный способ достижения цели, т.е. тактика педагогических действий.

Возраст детей, на которых направлена программа и условия набора (приема) детей. В этом разделе необходимо указать:

- какому возрасту детей адресована программа;

- предполагаемый состав отрядов (одного или разных возрастов). Если разновозрастные группы - обосновать;

- условия приема детей, система набора в группы.  

Сроки реализации программы

В этом разделе указывается продолжительность смены лагеря (от 5 (7) до 21 дня).

Направления программы.

Определение и обоснование заявленных направленностей, направлений. Обоснование профильности программы.

Обеспечение программы:

- кадровое (количественная и качественная характеристика педагогического состава, административных и технических работников);

- материально-техническое (описание, перечисление необходимых материально-технических условий для реализации программы);

- финансовое (смета расходов, указание источников финансирования).

Концептуальная модель смены

Создание программы начинается с появления педагогической идеи.

Идея – это основная, главная мысль, определяющая содержание чего-либо.

Педагогические идеи появляются как результат поиска, часто коллективного. Под термином «педагогическая идея» понимается концептуальная мысль, ориентированная на активное, творческое преобразование практики. В содержании педагогической идеи отражаются представления о назначении, сущности, способах воплощения идеи в будущую образовательную реальность.

Рождение педагогических идей провоцируют потребности общества, миссия детского оздоровительного лагеря, потребности и интересы ребенка, родителей, интересы и возможности педагога. Педагогическая идея появляется на стыке знаний, опыта и творчества. Опытные педагоги описывают путь появления идеи:

1. Возникает проблема, потребность, заказ или все одновременно.

2. Происходит погружение в материал, связанный с проблемой, изучение существующего опыта, поиск возможных способов решения проблемы.

3. Наступает этап осмысления полученной информации, имеющихся знаний, собственных интересов и возможностей и непосредственно поиск основной идеи.

Обратимся к педагогическим идеям, положенным в основу некоторых программ детских лагерей. Например, основная идея программы «Азбука четырех вершин» заключается в воспитании уважительного отношения к малой родине как части России. Идея программы «Земля – наш общий дом» заключается в воспитании экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде. Идея программы «Защитники Отечества» заключается в воспитании у детей гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия.

Педагогическая идея становится основой содержания программы, логично раскрывается в каждом из ее разделов. В разделе «Актуальность» обозначается назначение педагогической идеи, то есть для решения какой проблемы, выполнения какого общественного заказа, реализации какой потребности создается данная программа. В разделе «Новизна» отражается анализ предыдущего опыта работы в данном направлении. В разделе «Понятийный аппарат программы» представлены ключевые понятия, на которые основана программа и их определения. Эти понятия непосредственно связаны с педагогической идеей программы. В целевой установке программы педагогическая идея отражена ёмко и лаконично. А в разделе «Содержание программы» педагогическая идея раскрывается через описание методик, технологий, средств, форм работы, направленных на ее воплощение. В программном документе педагогическая идея описывается перед целью программы.

Следовательно, концептуальная модель смены – это обоснование общих подходов, лежащих в основе воспитательной системы лагерной смены. Воспитательная система включает содержательный компонент (комплекс воспитательных целей и задач, характер и содержание деятельности, направленной на реализацию целей, сеть отношений, складывающаяся между участниками деятельности) и технологический (арсенал средств и приемов организующего, развивающего и воспитывающего характера).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.006 с.)