II. Сестринское обследование: антропометрические данные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Сестринское обследование: антропометрические данные.



1. Нервная система (Аз, Ас, эмоции, речь, понимание речи).

2. Кожа, ПЖС.

- Патологические изменения (зуд, себорейная корочка, гиперемия щек, потница, частые опрелости, изменение окрашивания кожи).

3. Мышечная система (ограничение или увеличение движений в отдельных группах мышц, необычная поза ребенка).

4. Костная система (ограничение подвижности, конфигурации, явления рахита).

5. Дыхательная система (кашель его характер, насморк, осипший голос, изменения характера дыхания, цианоз, боли в груди, наличие мокроты).

6. Сердечно-сосудистая система (одышка, частые перерывы или отказ от сосания груди, цианоз, бледность, потеря сознания).

7. Мочевыделительная система (характер мочи и мочевыделения, количество мочи, пастозность лица и конечностей, в области поясницы).

8. Пищеварительная система (боли в животе; диспептический синдром – отрыжка, срыгивания, тошнота, рвота, изжога; отставание нарастания массы тела, обилие каловых масс)

III. Выявление нарушенных потребностей.

IV. Выявление проблем (настоящих, приоритетных, потенциальных).

V. Постановка цели.

VI. Сестринское вмешательство с мотивацией на уровне советов, рекомендаций, беседы с мамой и обучение ее уходу за ребенком.

 Темы бесед:

№1 Гигиена тела ребенка (частота купания);

№2 Прогулки и закаливание;

№3 Вскармливание (опасность перевода ребенка на вскармливание искусственными смесями, введение прикормов);

№4 Воспитательные мероприятия («нельзя», ребенок и взрослый, онанизм, любознательность и отсутствие опыта);

№5 Подготовка к профилактическим прививкам (если накануне была сделана прививка, проконтролировать поствакцинальную реакцию (осложнения) при наличии осложнений сообщить врачу);

№6 Уточнить проведение профилактики рахита, анемия, особенности питания;

№7 Проконтролировать выполнение предыдущих назначений врача

№8 Игрушки, развитие нервной системы в разном возрасте.  

VII. Оценка проведенных вмешательств медсестрой, мамой.

VIII.   Все данные патронажа записываются в индивидуальную историю развития ребенка (Ф №112).


Приложение №1

Первый патронаж к новорожденному ребенку

 

Дата посещения                                                                                                                          

Фамилия                                        Имя                        Возраст                  Пол          

Доношенный, недоношенный, вес                     длина               окр.головы                 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Семья: полная, неполная  
2. Брак: зарегистрирован, не зарегистрирован  
3. Ребенок желанный, не желанный  
4. Социально-культурный уровень: высокий, средний, низкий  
5. Уголок новорожденного (кровать, сто): выделен, невыделен  
6. Предметы ухода (ванночка, аптечка): есть, нет, частично  
7. Белье (пеленки, распашонки и т.д.) достаточно, недостаточно  
8. Цвет кожи: розовый, бледный  
9. Состояние пупочной ранки: сухая подкоркой, с гиперемией, с отделяемым (каким?)  
10. Вскармливание: - лактация: достаточная, недостаточная - сосет: активно, неактивно, срыгивает, не срыгивает - техника кормления: правильная, неправильная  
11. Стул: переваренный, кашицеобразный, зеленый, с примесью слизи  
12. Мочеиспускание: свободное, болезненное; - частота - __________ раз  
13. Переходные состояния: половой криз, токсическая эритема, замедленная эпителизация пупочной ранки  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     

 

Обучение родителей:

1. Туалет и купание новорожденного.

2. Техника кормления грудью.

3. Профилактика гипогалактии.

4. Техника пеленания.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         


 

Один месяц

 

Дата                                    Возраст                                        

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Уход за ребенком: частота купания, чистота белья  
2. Состояние кожных покровов: чистые, опрелость, сыпь  
3. Вскармливание: грудное, смешанное, искусственное - лактация: достаточная, не достаточная, срыгивает, не срыгивает  
4. Сон: (не)спокойный, (не)прерывистый, продолжительность _______________________  
5. Стул: переваренный, не переваренный, с примесью слизи, - цвет: зеленый, желтый  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Значение профилактических прививок в жизни ребенка.

2. Значение грудного вскармливания.

3. Профилактика гипогалактии.

4. Беседа о сенсорном развитии ребенка в 1 месяц.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Два месяца

 

Дата                                    Возраст                                        

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Состояние кожных покровов и слизистых: чистые, опрелость, сыпь  
2. Вскармливание: грудное, смешанное, искусственное  
3. Стул: переваренный, не переваренный, жидкий, с примесью слизи  
4. Мочеиспускание: свободное, болезненное  
5. Психомоторное развитие: - удерживает головку – да, нет - улыбается при обращении к нему – да, нет - следит за движением ярких предметов – да, нет - прислушивается к звукам – да, нет - начинает гулить – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №1.

2. Специфическая (по назначению врача), неспецифическая профилактика рахита.

3. Значение профилактических прививок в жизни ребенка.

4. Техника сбора мочи и кала.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Три месяца

 

Дата                                   Возраст _________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, удовлетворительные, хорошие  
2. Состояние кожных покровов: чистая, опрелости, сыпь; Слизистые -  
3. Режим: соблюдают, не соблюдают  
4. Вскармливание: грудное ______ раз, смешанное _____ раз, искусственное _____ раз  
5. Сон: дневной – количество ______, длительность _______ Ночной _______ длительность _________  
6. Закаливание: воздушная ванна, сон на воздухе, обтирание  
7. Нервно-психическое развитие: - поворачивает головку в направлении звука – да, нет - сосредотачивается на лице говорящего – да, нет - на заигрывания отвечает «комплексом оживления» - да, нет - любит играть своими ручками – да, нет - захватывает подвешенные над ним игрушки – да, нет - поворачивается на бок – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №2.

2. Вскармливание.

3. Профилактика аллергических заболеваний.

4. Профилактика простудных заболеваний.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         


 

Четыре месяца

 

Дата                                    Возраст__________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, удовлетворительные, хорошие  
2. Уход: гигиеническая ванна – да, нет  
3. Режим: соблюдается, не соблюдается  
4. Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь, опрелости  
5. Вскармливание: грудное ______ раз, смешанное _____ раз, искусственное _____ раз Соки _______________________ Прикорм _______________________  
6. Сон: дневной – количество ______, длительность _______ Ночной _______ длительность _________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
7. Стул: переваренный, не переваренный  
8. Нервно-психическое развитие: - поворачивается с живота на спину – да, нет - приподнимается на животе, опираясь на локти – да, нет - узнает близких - да, нет; может негативно реагировать на незнакомых людей – да, нет - громко смеется – да, нет; гулит – да, нет - берет в ручки и рассматривает игрушки – да, нет - при поддержке хорошо упирается ножками – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №3.

2. Смешанное вскармливание.

3. Значение закаливания.

4. Профилактика гипотрофии.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Пять месяцев

 

Дата                                    Возраст___________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия  
2. Кожа _______________________, слизистые _____________________  
3. Физиологические отправления  
4. Закаливание  
5. Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь, переносимость _____________, Соки _______________________ Прикорм _______________________  
6. Сон: дневной ___________ раз, длительность ____________, Ночной __________ длительность _________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
7. Нервно-психическое развитие: - поворачивается на живот – да, нет - много лепечет – да, нет - активно манипулирует игрушками – да, нет - может пить из чашки – да, нет - пробует ползать и подниматься на колени – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Искусственное вскармливание.

2. Приготовление и введение фруктовых соков и пюре.

3. Неотложная помощь при крупе.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Шесть месяцев

 

Дата                                    Возраст_________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, хорошие, удовлетворительные__________________________________________  
2. Кожные покровы и слизистые: чистая, опрелости, сыпь: Зубы –  
3. Физиологические отправления  
4. Уход ______________________ Закаливание______________________  
5. Режим: выполняют, не выполняют  
6. Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь _________________________, переносимость – хорошая, удовлетворительная  
7. Сон: дневной ________ раз, длительность ________, ночной ________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
8. Нервно-психическое развитие: - много лепечет – да, нет - пробует ползать – да, нет - уверенно сидит – да, нет - реагирует на настроение окружающих – да, нет - ест с ложки густую пищу – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №4.

2. Технология приготовления овощного пюре, каши в домашних условиях.

3. Техника закапывания капель в глаза, уши, нос.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


 

Семь месяцев

 

Дата                                     Возраст_____________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, хорошие, удовлетворительные __________________________________________  
2. Кожные покровы и слизистые: чистая, опрелости, сыпь: Зубы –  
3. Физиологические отправления  
4. Уход ______________________ Закаливание______________________  
5. Режим: выполняют, не выполняют  
6. Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь _________________________, переносимость – хорошая, удовлетворительная  
7. Сон: дневной ________ раз, длительность ________, ночной ________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
8. Нервно-психическое развитие: - много лепечет, подолгу может произносить одни и те же слоги – да, нет - легко обучается ползать – да, нет - уверенно сидит без поддержки – да, нет - на незнакомые лица часто реагирует плачем с выражением страха – да, нет - при кормлении самостоятельно тянет в рот бутылочку – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Технология приготовления мясных и блюд.

2. Обучение игре с предметами.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Восемь месяцев

 

Дата                                    

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                           Уход                                

Закаливание: (не)постоянно: воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, обтирание.

Вскармливание: грудное                         раз, смешанное                             раз, искусственное                  раз, смесь                        , переносимость              

Прикормы: каши                                                                                                                         

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           

Нервно-психическое развитие:

- самостоятельно сидит – да, нет

- хорошо ползает – да, нет

- встает, держась за опору – да, нет

- долго занимается с игрушками – да, нет

- начинает произносить «мама», «папа», «баба» - да, нет

Выполняет некоторые команды взрослых («ладушки», «полетели на головку сели», «до свидания» и т.д.)

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Физическое и нервно-психическое развитие.

2. Технология приготовления кисломолочных продуктов.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         


 

Девять месяцев

Дата                                Возраст_____________________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                                                                         

Закаливание: (не)постоянно, воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                         раз, смешанное                             раз, искусственное                  раз, смесь                        , переносимость              

Прикорм                                                                                                                                      

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           ,

ночной - длительность                           , характер сна                                                      

Нервно-психическое развитие:

- ребенок стоит при поддержке за одну руку – да, нет

- хорошо передвигается вдоль опоры – да, нет

- ходит при поддержке за две руки – да, нет

- любит плясовые движения под музыку – да, нет

- откликается на имя - да, нет

- реагирует на слова «дай», «на» - да, нет

- хорошо манипулирует игрушками – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №4.

2. Профилактика травматизма.

3. Аллергия у ребенка. Что делать?

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Десять месяцев

 

Дата                                    Возраст____________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                                                                         

Уход                                                           Режим                                                                  

Закаливание: (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                         раз, смешанное                             раз, искусственное                  раз, смесь                        , прикорм                         

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           ,

Нервно-психическое развитие:

- самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия:

открывает, закрывает, вынимает – да, нет

- ходит самостоятельно – да, нет

- ходит на высокую поверхность и сходит с нее – да, нет

- подражая взрослому повторяет за ним новые слоги, которых нет в лексиконе – да, нет

- по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы - да, нет

- откликается на свое имя, реагирует на слова «дай»., «на» – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

2. Режим питания.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Одиннадцать месяцев

 

Дата                                     Возраст_________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                             

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                                                                         

Уход                                                           Режим                                                                  

Закаливание – (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                                     раз, смешанное                             раз, Смесь                  , прикорм                                                                                                 

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           ,

Нервно-психическое развитие:

- ребенок уверенно произносит несколько слов – да, нет

- овладевает новыми действиями, начинает выполнять их по слову взрослых, складывает кубики, снимает и одевает кольца с большими отверстиями – да, нет

- уверенно ходит – да, нет

- знает названия многих предметов – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Оказание неотложной помощи родителям.

2. Значение диспансеризации в жизни ребенка.

3. Режим питания в 11 месяцев.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


 

Двенадцать месяцев

 

Дата                                    Возраст_________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                                                                         

Уход                                                           Режим                                                                  

Закаливание – (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                                     раз, смешанное                             раз, Смесь                  , прикорм                                                                                                                                                                                                                                                        

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           ,

Нервно-психическое развитие:

- выполняет самостоятельно изученные действия с игрушками (катает, кормит, водит) – да, нет

- ходит самостоятельно – да, нет

- выполняет поручения – да, нет

- знает имена близких – да, нет

- ест из ложки и пьет из чашки – да, нет

- понимает слово «нельзя» – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Как развить способность самостоятельно одеваться и раздеваться.

2. Значение профилактических прививок после года.

3. Профилактика травматизма.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 

 


Библиографический список

 

1. Н.В. Ежова, Т.И. Ежов, Практикум: Учебное пособие, Минск: Высшая школа, 2004.

2. М.Ф. Рязанкина, Справочник участкового педиатра: диспансеризация  

детского  населения, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

3. О периодах развития ребенка и факторах, формирующих здоровье:

Учебное пособие,  Ижевская государственная медицинская академия, 1998.

4. Справочник педиатра, под редакцией Н.П. Шабалова: Санкт-Петербург, Питер, 2008.

5. И.Н. Усов, Здоровый ребенок: Справочник педиатра, Минск:Беларусь, 

   1984.

6. Н.Ю. Рылова, Новорожденный ребенок: учебное пособие,

Москва: Эксмо,2008.

  

 

 

  ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методическое пособие для студентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.227 с.)