ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий



Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»

Методические рекомендации к освоению ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

Раздел 1. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.

По специальности 060501 «Сестринское  дело»

 

Методические рекомендации к проведению патронажа.

Данная работа выполняется после изучения темы «Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие.», «Здоровье детей». Работа составлена на основе учебника Н.В. Ежова, Г.И. Ежов, Педиатрия практикум,- 2 –ое изд. доп.. – Мн.: Выш.шк.,2004.

Составитель: преподаватель Жуланова М.М.

Антенатальная охрана плода. Патронаж новорожденного ребенка

При составлении патронажа необходимо знать:

1. Внутриутробное развитие плода: длительность, этапы.

2. Возможные повреждающие воздействия на плод.

3. Понятие критический период внутриутробного развития.

4. Анатомо-физиологические особенности ребенка.

5. Понятие зрелый ребенок.

6. Проведение утреннего туалета новорожденного.

7. Проявление пограничных состояний новорожденных.

  уметь:

1. Собрать анамнез у беременной женщины для выявления возможных неблагоприятных воздействий на плод.

2. Провести первый и второй дородовый патронаж беременной, патронаж новорожденного, ребенка грудного возраста.

3. Дать совет беременной женщине по организации режима дня, питания, подготовке молочных желез к кормлению грудью.

4. Провести беседы с беременной женщиной по темам: «Профилактика гипогалактии», «Питание кормящей матери», «Преимущества грудного вскармливания».

5. Обучить мать проведению утреннего туалета новорожденного, обработка пупочной ранки, гигиенической ванны, пеленанию, технике кормления грудью (при искусственном вскармливании – техника кормления из соски, обработка бутылочек и сосок), длительность и кратность кормления. В периоде грудного возраста – проведение массажа, закаливание, сроки введения прикормов.

  владеть:

1. Техникой проведения: антропометрии новорожденных, подсчета ЧДД, ЧСС, термометрии, правила кормления грудью, подогревание и кормление детей через соску, с ложки, обработке бутылочек, резиновых сосок, посуды после еды, стерилизации посуды для кормления ребенка, составления схем кормления детей первого года жизни, утреннего туалета новорожденного, подмывания, пеленания и укладывание в кроватку, массажа и гимнастики детям первого года жизни, гигиенической ванны.

2. Определение состояния новорожденного ребенка.

Антенатальная профилактика начинается со здоровье-сберегающих мероприятий и направлена на создание наиболее благоприятных условий течения беременности. Сведения о вставших на учет беременных женщинах вместе с подробным акушерским анамнезом поступают в детскую поликлинику, с этого момента начинается антенатальная охрана плода.

       Одной из основных форм дородовой охраны плода является дородовый патронаж.

Первый дородовый патронаж (социальный или бытовой)

 Проводится участковой медсестрой детской поликлиники в течение 10 дней с момента постановки беременной на учет в женской консультации, не позднее 12 недель беременности.

Цель:

× выявление условий быта и труда будущей матери,

× состояние здоровья,

× наличие вредных привычек у матери и отца.

Данный патронаж лучше провести дома или пригласить женщину в детскую поликлинику в назначенное время и кабинет. Данный патронаж нужно проводить без присутствия других членов семьи и посторонних, сохраняя права, тайну и интересы женщины.

Участковая медсестра должна сделать 2 дородовых патронажа. На основании данных, полученных медсестрой, даются советы беременной в отношении ее режима (сон, прогулки, отдых), питания, гигиены, обуви. Даются рекомендации по исключению профессиональных вредностей, чередованию труда и отдыха, по рациональному питанию беременной.

При проведении дородового патронажа собираются данные генеалогического, биологического и социального анамнеза.

Генеалогический анамнез:

Человек рождается с определенным генетическим кодом здоровья, поэтому для каждого новорожденного составляется родословная – «генетическое дерево», т.е. прослеживание признаков аномалии развития или болезни в семье, роду.

Исследуемого ребенка называют пробандом, а родных братьев и сестер – сибсами. Родословная составляется в виде схемы, которая фиксируется в историю индивидуального развития ребенка (Ф №112). Сведения собираются о родителях, бабушках, дедушках, родных братьях и сестрах.

Для оценки родословной используется показатель индекс отягощенности наследственного анамнеза (J).

 

Примерная схема первого дородового патронажа

I. Сбор информации

1. Ф.И.О., возраст и место работы матери и отца.

2. Наличие профессиональных вредностей.

3. Биологический анамнез:

4. Выполнение беременной женщиной режима дня и санитарно-гигиенических требований, соблюдение диеты.

5. Социальный анамнез.

6. Генеалогический анамнез.

7. Наследственность (наличие наследственных заболеваний, аллергических заболеваний).

8. Контакт с туберкулезными больными (при наличии туберкулезного больного необходимо решить вопрос о месте проживания ребенка в течение 1-2 месяцев жизни) и другими инфекционными заболеваниями (ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты и т.д.)

V. Постановка цели.

VI. Сестринское вмешательство на уровне рекомендаций, бесед, убеждений:

№1 Особенности питания беременной: больше овощей, фруктов,  ограничение   соли, острых, пряных блюд.

Потребность в белке составляет 1,5г/кг – около 100г. В суточный рацион должны входить нежирные сорта мяса 100-200г или рыба 120-200г, молочные продукты 800-1000г, творог. Содержание жиров 15-30г в сутки за счет растительного масла (в салатах). Сметана, сливочное масло – 15-40г. овощи и фрукты не менее 500г 3 раза в день.

Суточная потребность в железе 15-20г. Использовать яйца (1шт. в день), изделия из печени, овсяной и гречневой каши, бобовые, свежие яблоки.

№2 Полный отказ от алкоголя, курения. Медсестра должна убедить женщину о последствиях этих привычек на плод (возникновение пороков развития, аномалий у будущего ребенка), по этой же причине избегать контакта с инфекционными больными. При наличии заболеваний у женщины – обратиться к терапевту, ЛОР-врачу, стоматологу;

№3 Режим труда и отдыха (чередование труда и отдыха, длительные прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день, исключить поднятие тяжестей, нагрузок, стрессов);

№4 Психоэмоциональный настрой беременной женщины (если женщина еще сомневается, сохранить ли ей беременность, убедить ее в радости материнства, о помощи государства в воспитании ребенка).

Второй дородовый патронаж

Цель:

Если к данной женщине был проведен ранний 1 дородовый патронаж и есть данные анамнеза, то сбор информации ограничивается контролем выполнения назначения врача из женской консультации и рекомендаций, данных медсестрой при первом патронаже. Если не был проведен первый ранний дородовый патронаж, указать причину, собрать все необходимые данные.

Примерная схема второго позднего дородового патронажа

 

I. Сбор информации

1. Жалобы женщины в данный момент. Сбор недостающей информации.

2. Как протекала беременность. Самочувствие беременной. Была ли переведена на легкую работу (если это необходимо). Регулярно ли посещала женскую консультацию, какие перенесла заболевания, находилась ли на стационарном лечении. Уделяется ли внимание режиму дня женщины (сон, прогулки), санитарно-гигиеническому режиму, осматриваются молочные железы.

Примерная схема первичного патронажа новорожденного ребенка

1. Сбор информации о ребенке.

Источник информации: история родов, история индивидуального развития новорожденного, история болезни Отделения патологии новорожденного, мама ребенка и его близкие родственники.

Общие сведения о ребенке: Ф.И.О.

Дата рождения и точный возраст в днях

Адрес

Сведения о родственниках (мать, отец, и др.), возраст профессии, место работы (при наличии изменений с момента первого дородового патронажа)

2. Жалобы в данный момент (при их наличии, указать подробно).

3. Анамнез заболевания: если есть жалобы или проблемы, выявленные при осмотре ребенка:

- Время их появления.

- Динамика развития жалоб.

- Если ребенок в ОПН, указать по каким причинам поступил в стационар, и кто направил на лечение.

- Течение заболевания в больнице до настоящего времени.

4. Анамнез жизни (биологический анамнез, оценка по шкале Апгар, сроки первого прикладывания к груди, когда появился крик, проведение реанимационных мероприятий по отношению к ребенку, осмотр следа БЦЖ - вакцинации).

5. Здоровье женщины.

6. Санитарное состояние квартиры и условия жизни ребенка. Отметить наличие детской одежды, кроватки, коляски, манежа, предметов ухода. Соблюдение правил стирки и хранения детского белья, одежды, обработки посуды.

7. Анализ соблюдения возрастного режима дня. Сколько раз спит ребенок днем, сколько часов ночью, организация бодрствования (выносят ли ребенка на улицу, когда, на какое время). Оценить характер питания (вид вскармливания; кратность кормления; отметить аппетит). Особое внимание уделить сохранению грудного вскармливания, гигиене тела (наличие отдельной ванночки). Если нет матери, указать, кто осуществляет уход за ребенком.

Врач посещает новорожденного на 1-2 день после выписки из роддома; на 8, 11, 15, 20 день жизни. На первом месяце должно быть проведено не менее 4 патронажей, к недоношенному ребенку не менее 8 патронажей. Медсестра на первое посещение приходит совместно с врачом, затем в перерывах между посещениями врача. Недоношенному ребенку -2 раза в неделю.

II. Сестринское обследование ребенка: (вымыть руки)

1. Данные антропометрии на данный момент (по внешним признакам).

2. Признаки зрелости (доношенный или недоношенный ребенок).

3. Положение.

4. Состояние.

5. Нервная система:

- сознание;

- рефлексы новорожденного (хватательный рефлекс – симметричность; гипертонус мышц верхних и нижних конечностей; опорный рефлекс, шаговый рефлекс);

- наличие патологических признаков (перекрест нижних конечностей);

- менингиальные симптомы (ригидность затылочных мышц);

- оценка анализаторов зрения и слуха (реакция на свет, на шум);

- сон;

- характер бодрствования.

6. Кожа и слизистые оболочки:

- Осмотр реакции на вакцинацию БЦЖ (пятно, инфильтрат)

- цвет

- пушковый волосяной покров

- температура

- влажность

- состояние пупочной ранки, слизистой оболочки глаз, носа, наружных половых органов

Если выявлены изменения на коже и слизистых оболочках, выяснить какие изменения, на каком фоне кожи.

7. Подкожно-жировой слой:

- толщина

- тургор

- эластичность

Патологические изменения: отек, уплотнение.

8. Мышечная система:

- тонус мышц, выраженность, симметричность

- форма, величина живота

9. Костная система:

- форма и величина головы

- размеры и состояние краев большого родничка, пальпация швов черепа

- видимые изменения состояния ключиц, бедер

- движения в тазобедренных суставах.

10. Дыхательная система:

- тип дыхания

- ЧДД, ритмичность

- проходимость ВДП (наличие отделяемого из носа, его характер)

- хрипы

11. Сердечно-сосудистая система:

- осмотр области сердца

- ЧСС (ритмичность)

12. Пищеварительная система:

- осмотр полости рта (цвет слизистой оболочки, влажность, наличие патологических изменений, состояние зева)

- пальпация живота

- осмотр стула (цвет, характер, чистота)

- характер аппетита

13. Лимфатическая система:

- осмотр, пальпация лимфоузлов (величина, количество, характеристика, локализация).

14. Мочевыделительная система:

- характер мочеиспускания (частота, болезненность, беспокойство перед мочеиспусканием).

Примерная схема патронажа ребенка грудного возраста

 

Патронажная медсестра посещает ребенка на дому в перерывах между посещениями детской поликлиники (ежемесячно).

Цель: Контроль выполнения врачебных назначений, рекомендаций, раннее выявление проблем, возникающих у ребенка, контроль за НПР, профилактика фоновых заболеваний.

 

I. Сбор анамнеза:

3. Жалобы.

3. Вскармливание ребенка.

3. Организация ухода за ребенком: здоровый образ жизни (массаж, закаливание, гимнастика).

Приложение №1

Один месяц

 

Дата                                    Возраст                                        

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Уход за ребенком: частота купания, чистота белья  
2. Состояние кожных покровов: чистые, опрелость, сыпь  
3. Вскармливание: грудное, смешанное, искусственное - лактация: достаточная, не достаточная, срыгивает, не срыгивает  
4. Сон: (не)спокойный, (не)прерывистый, продолжительность _______________________  
5. Стул: переваренный, не переваренный, с примесью слизи, - цвет: зеленый, желтый  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Значение профилактических прививок в жизни ребенка.

2. Значение грудного вскармливания.

3. Профилактика гипогалактии.

4. Беседа о сенсорном развитии ребенка в 1 месяц.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Два месяца

 

Дата                                    Возраст                                        

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Состояние кожных покровов и слизистых: чистые, опрелость, сыпь  
2. Вскармливание: грудное, смешанное, искусственное  
3. Стул: переваренный, не переваренный, жидкий, с примесью слизи  
4. Мочеиспускание: свободное, болезненное  
5. Психомоторное развитие: - удерживает головку – да, нет - улыбается при обращении к нему – да, нет - следит за движением ярких предметов – да, нет - прислушивается к звукам – да, нет - начинает гулить – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №1.

2. Специфическая (по назначению врача), неспецифическая профилактика рахита.

3. Значение профилактических прививок в жизни ребенка.

4. Техника сбора мочи и кала.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Три месяца

 

Дата                                   Возраст _________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, удовлетворительные, хорошие  
2. Состояние кожных покровов: чистая, опрелости, сыпь; Слизистые -  
3. Режим: соблюдают, не соблюдают  
4. Вскармливание: грудное ______ раз, смешанное _____ раз, искусственное _____ раз  
5. Сон: дневной – количество ______, длительность _______ Ночной _______ длительность _________  
6. Закаливание: воздушная ванна, сон на воздухе, обтирание  
7. Нервно-психическое развитие: - поворачивает головку в направлении звука – да, нет - сосредотачивается на лице говорящего – да, нет - на заигрывания отвечает «комплексом оживления» - да, нет - любит играть своими ручками – да, нет - захватывает подвешенные над ним игрушки – да, нет - поворачивается на бок – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №2.

2. Вскармливание.

3. Профилактика аллергических заболеваний.

4. Профилактика простудных заболеваний.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         


 

Четыре месяца

 

Дата                                    Возраст__________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, удовлетворительные, хорошие  
2. Уход: гигиеническая ванна – да, нет  
3. Режим: соблюдается, не соблюдается  
4. Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь, опрелости  
5. Вскармливание: грудное ______ раз, смешанное _____ раз, искусственное _____ раз Соки _______________________ Прикорм _______________________  
6. Сон: дневной – количество ______, длительность _______ Ночной _______ длительность _________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
7. Стул: переваренный, не переваренный  
8. Нервно-психическое развитие: - поворачивается с живота на спину – да, нет - приподнимается на животе, опираясь на локти – да, нет - узнает близких - да, нет; может негативно реагировать на незнакомых людей – да, нет - громко смеется – да, нет; гулит – да, нет - берет в ручки и рассматривает игрушки – да, нет - при поддержке хорошо упирается ножками – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №3.

2. Смешанное вскармливание.

3. Значение закаливания.

4. Профилактика гипотрофии.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Пять месяцев

 

Дата                                    Возраст___________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия  
2. Кожа _______________________, слизистые _____________________  
3. Физиологические отправления  
4. Закаливание  
5. Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь, переносимость _____________, Соки _______________________ Прикорм _______________________  
6. Сон: дневной ___________ раз, длительность ____________, Ночной __________ длительность _________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
7. Нервно-психическое развитие: - поворачивается на живот – да, нет - много лепечет – да, нет - активно манипулирует игрушками – да, нет - может пить из чашки – да, нет - пробует ползать и подниматься на колени – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Искусственное вскармливание.

2. Приготовление и введение фруктовых соков и пюре.

3. Неотложная помощь при крупе.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Шесть месяцев

 

Дата                                    Возраст_________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, хорошие, удовлетворительные__________________________________________  
2. Кожные покровы и слизистые: чистая, опрелости, сыпь: Зубы –  
3. Физиологические отправления  
4. Уход ______________________ Закаливание______________________  
5. Режим: выполняют, не выполняют  
6. Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь _________________________, переносимость – хорошая, удовлетворительная  
7. Сон: дневной ________ раз, длительность ________, ночной ________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
8. Нервно-психическое развитие: - много лепечет – да, нет - пробует ползать – да, нет - уверенно сидит – да, нет - реагирует на настроение окружающих – да, нет - ест с ложки густую пищу – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №4.

2. Технология приготовления овощного пюре, каши в домашних условиях.

3. Техника закапывания капель в глаза, уши, нос.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


 

Семь месяцев

 

Дата                                     Возраст_____________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Наблюдение за ребенком Примечание
1. Социально-гигиенические условия: плохие, хорошие, удовлетворительные __________________________________________  
2. Кожные покровы и слизистые: чистая, опрелости, сыпь: Зубы –  
3. Физиологические отправления  
4. Уход ______________________ Закаливание______________________  
5. Режим: выполняют, не выполняют  
6. Вскармливание: грудное ___________ раз, смешанное _________ раз, искусственное __________ раз, смесь _________________________, переносимость – хорошая, удовлетворительная  
7. Сон: дневной ________ раз, длительность ________, ночной ________ Характер сна: (не)глубокий, (не)спокойный, прерывистый  
8. Нервно-психическое развитие: - много лепечет, подолгу может произносить одни и те же слоги – да, нет - легко обучается ползать – да, нет - уверенно сидит без поддержки – да, нет - на незнакомые лица часто реагирует плачем с выражением страха – да, нет - при кормлении самостоятельно тянет в рот бутылочку – да, нет  

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Технология приготовления мясных и блюд.

2. Обучение игре с предметами.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Восемь месяцев

 

Дата                                    

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                           Уход                                

Закаливание: (не)постоянно: воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, обтирание.

Вскармливание: грудное                         раз, смешанное                             раз, искусственное                  раз, смесь                        , переносимость              

Прикормы: каши                                                                                                                         

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           

Нервно-психическое развитие:

- самостоятельно сидит – да, нет

- хорошо ползает – да, нет

- встает, держась за опору – да, нет

- долго занимается с игрушками – да, нет

- начинает произносить «мама», «папа», «баба» - да, нет

Выполняет некоторые команды взрослых («ладушки», «полетели на головку сели», «до свидания» и т.д.)

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Физическое и нервно-психическое развитие.

2. Технология приготовления кисломолочных продуктов.

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         


 

Девять месяцев

Дата                                Возраст_____________________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                                                                         

Закаливание: (не)постоянно, воздушная ванна, прогулка, сон на воздухе, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                         раз, смешанное                             раз, искусственное                  раз, смесь                        , переносимость              

Прикорм                                                                                                                                      

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           ,

ночной - длительность                           , характер сна                                                      

Нервно-психическое развитие:

- ребенок стоит при поддержке за одну руку – да, нет

- хорошо передвигается вдоль опоры – да, нет

- ходит при поддержке за две руки – да, нет

- любит плясовые движения под музыку – да, нет

- откликается на имя - да, нет

- реагирует на слова «дай», «на» - да, нет

- хорошо манипулирует игрушками – да, нет

 

 

План ухода:

Проблемы ребенка Сестринское вмешательство Ожидаемый результат
     
     
     
     

 

Обучение родителей

Тема занятий:

1. Комплекс массажа №4.

2. Профилактика травматизма.

3. Аллергия у ребенка. Что делать?

 

 

Медсестра                                                              Врач                                                         

 


Десять месяцев

 

Дата                                    Возраст____________________________

Жалобы матери                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кожа                                               Слизистые                                    Зубы                    

Физиологические отправления                                                                                                 

Социально-гигиенические условия                                                                                         

Уход                                                           Режим                                                                  

Закаливание: (не)постоянно, прогулка, умывание, обтирание, общая ванна.

Вскармливание: грудное                         раз, смешанное                             раз, искусственное                  раз, смесь                        , прикорм                         

Сон: дневной                                 раз, длительность                                                           ,

Нервно-психическое развитие:

- самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия:

открывает, закрывает, вынимает – да, нет

- ходит самостоятельно – да, нет

- ходит на высокую поверхность и сходит с нее – да, нет

- подражая взрослому повторяет за ним новые слоги, которых нет в лексиконе – да, нет

- по просьбе «дай» находит и дает знакомы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.55 (0.225 с.)