Интеллектуальные нагрузки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллектуальные нагрузки



1.1 Содержание работы                   +        
1.2 Восприятие сигналов и их оценка     +        
1.3 Распределение функции по степени сложности задания                   +        
1.4 Характер выполняемой работы         +        

Сенсорные нагрузки                 

2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения                          +      
2.2 Плотность сигналов за 1 час работы  +        
2.3 Число объектов одновременного наблюдения                          +        
2.4 Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания   +      
2.5 Работа с оптическими приборами при длительности сосредоточенного наблюдения                          +        
2.6 Наблюдение за экраном видеотерминала       +  
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор       +      
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат       +        

Эмоциональные нагрузки               

3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки                              +        
3.2 Степень риска для собственной жизни   +      
3.3 Ответственность за безопасность других лиц                              +    
3.4 Количество конфликтных производственных ситуаций за смену      +        

Монотонные нагрузки               

4.1 Число элементов, необходимых для реализации простого задания или многократно повторяющихся операций      +    
4.2 Продолжительность выполнения простых заданий или повторяющихся операций        +  
4.3 Время активных действий                +    
4.4 Монотонность производственной обстановки                            +  

Режим работы                  

5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня                            +    
5.2 Сменность работы                      +      
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность              +    

Количество показателей в каждом классе

10 5 5 3 нет

Общая оценка напряженности труда  

      +  

 

Из раздела 3.2.2 имеем, что если 5 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2, то общая оценка – вредные условия труда, класс 3.2.

Профессия работника в задании не указана. В учебных целях ставится задача определить, какой профессии может соответствовать заданное рабочее место. Для этого необходимо рассмотреть особенности и характеристику напряженности труда на заданном рабочем месте.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА ПО ВАРИАНТУ 31

Для характеристики воспользуемся данными табл.4, в соответствии с которым аттестационная комиссия и определила классы условий труда на рабочем месте 31.

1. Интеллектуальные нагрузки (далее идут пункты из табл. 4)

1.1. Содержание работы (класс 1) – отсутствует необходимость принятия решения и работа не связана с творческой деятельностью.

1.2. Восприятие сигналов (класс 1) – не требует коррекции действий.

1.3. Распределение функций (класс 1) – при выполнении задания отсутствует необходимость проверки, контроля и выдачи задания другим лицам.

1.4. Характер работы (класс 1) – работа по индивидуальному плану без его коррекции и – нет дефицита времени и повышенной ответственности за результат работы.

Сенсорные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (класс 2) составляет 26- 50% от времени смены.

2.4. Размер объекта различения (класс 2) составляет 5.0 – 1.1 мм при длительности зрительной работы менее 50% времени смены, что может быть связано с буквенно-цифровой и графической информацией.

2.6. Длительность наблюдения за экраном видеотерминала (класс 3.2) составляет более 4 ч при буквенно-цифровом и более 6 ч за смену при графическом отображении информации.

2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (класс 2), соответствует разборчивости слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м.

Можно допустить, что нагрузки по п.2.2, 2.3, 2.5 и 2.8 – отсутствуют, так как имеют класс 1.

Эмоциональные нагрузки

3.1. Степень ответственности (класс 1), влечет за собой дополнительные усилия в работе. Работник несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий.

3.2. Степень риска для собственной жизни (класс 2) – допустимый риск.

3.3. Ответственность за безопасность других лиц (класс 3.1.) возможна у руководителей работ и у лиц, управляющих опасными производственными объектами, техническими средствами, транспортом.

3.4. Количество конфликтных ситуаций (класс 1) – отсутствуют.

Монотонные нагрузки

4.1. Число элементов многократно повторяющихся операций (класс 3.1) – от 5 до 3.

4.2. Продолжительность выполнения повторяющихся операций (класс 3.2) – менее 10 с.

4.3. Время активных действий (класс 3.1) – от 9 до 5 % от продолжительности смены, остальное время – наблюдение за производственным процессом.

4.4. Монотонность производственной обстановки (класс 3.2) – время пассивного наблюдения за ходом производственного процесса составляет более 90% от продолжительности смены.

Режим работы.

5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня (класс 3.1) составляет 10 – 12 ч.

5.2. Сменность работы (класс 2) двухсменная работа без ночной смены.

5.3. Наличие регламентированных перерывов (класс 3.1.) - перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: менее 3 % рабочего времени.

По показателям интеллектуальной нагрузки речь идет скорее всего не о руководителе работ, а об исполнителе (матрос, моторист, крановщик, водитель автомобиля, автопогрузчика, слесарь, токарь, лаборант и др.).

Большое время работы с видеоэкранами может быть связана с наблюдением за технологическим процессом, диспетчерской деятельностью или оборудованием, имеющем программное управление.

Повышенная ответственность за безопасность других лиц может быть у руководителей работ, при работе водителей автотранспорта, крановщиков.

Работа связана с монотонностью из-за кратковременности повторяющихся операций и большим временем пассивного наблюдения.

IV. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА ПО ВАРИАНТУ 31

Из табл.3 следует, что общая оценка условий труда – класс 3.2., такая напряженность труда может вызывать стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости, появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной работы (после 15 и более лет).

Повышенная напряженность трудового процесса может быть одной из причин различных ошибок, которые приводят к авариям, травмам, материальным потерям.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.011 с.)