Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные отличия устной формы речи от письменной
Защита студентом курсовой работы проходит в виде его выступления перед комиссией, назначаемой заведующим кафедрой (научный руководитель и два-три ведущих преподавателя кафедры). Научный руководитель дает отзыв о работе и авторе. На защиту обычно приглашаются все студенты; они могут принимать участие в обсуждении защищаемых курсовых работ. Отметки выставляются после завершения защиты и обсуждения членами комиссии. Выступление должно быть четким, логичным, убедительным, длиться не более 8–10 минут. Желательно во время защиты использовать таблицы, схемы, графики и другие средства наглядности. После выступления студент отвечает на вопросы членов комиссии и однокурсников. При оценке курсовой работы и выступления комиссия, учитывая мнение научного руководителя, необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- содержательность речи (выступающий должен представить наиболее важную и интересную информацию, хорошо ориентироваться в излагаемом материале); - этос (нравственные основы выступления, этические нормы, которых придерживается автор); - логичность речи; - действие механизмов речи (речевая активность, быстрота речевых реакций, механизмы построения предложений, навыки звуковой выразительности и т.д.); - владение нормами русского литературного языка; - ясность речи (т.е. точность выбора языковых средств в пределах нормы); - выразительность речи (голосовая выразительность и словесная наглядность). Как правило, курсовая работа защищается до сдачи экзамена по соответствующей дисциплине. Защита курсовой работы должна показать уровень научно-теоретической подготовки студента. По содержанию работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по защите – насколько самостоятельно мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения. При неудовлетворительной оценке работа возвращается студенту для устранения недостатков с последующей повторной защитой. Порядок повторного прохождения защиты курсовой работы определяется кафедрой. При отрицательном отзыве руководителя студент может быть допущен к защите по решению кафедры. Студент, не представивший в срок курсовую работу или не явившийся на защиту по уважительной причине, обязан сообщить об этом заведующему кафедрой. Неявка на защиту без уважительной причины рассматривается как задолженность. В этом случае, а также в случае если курсовая работа не подготовлена и по решению кафедры не может быть представлена к защите в срок, студенту назначается дополнительное время для доработки и представления к защите. Студенты, не выполнившие и не защитившие курсовые работы в установленные сроки, к экзаменам не допускаются. После защиты курсовые работы в течение 2-х лет хранятся на кафедре, где ими могут пользоваться студенты и преподаватели. Лучшие курсовые работы студентов рекомендуются на конкурс студенческих научных работ факультета или университета и хранятся на кафедре постоянно.
СТП1.104-98 СИСТЕМА ВУЗОВСКОЙ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Курсовые работы (проекты) Требования к выполнению и представлению.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки студента в вузе, а также от его личных интересов и наклонностей.
- Выдвинуть научную (рабочую) гипотезу; - Собрать и обработать информацию по теме; - Изучить и практически проанализировать полученные материалы; - Систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; - Самостоятельно решить поставленные творческие задачи; - Логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
7.1.Первая курсовая работа представляет собой аналитический обзор, полученный в результате отбора и анализа публикаций по теме исследования. Она должна продемонстрировать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственной позиции в оценке полученной информации. 7.1.1. Целью первой курсовой работы является выработка навыков работы с литературой, в том числе поиска и отбора документов, критического анализа их содержания, синтеза полученной информацию 7.1.2. Задачи первой курсовой работы – овладение методами работы с научной литературой, сравнительный анализ объектов, процессов, явлений, полное и достоверное отражение результатов проведенного исследования, подготовка аргументированных выводов и предложений. 7.2. Вторая и последующие курсовые работы (проекты) наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования. 7.2.1.Целью второй и последующих курсовых работ является выработка навыков проведения эмпирического научного исследования. 7.2.2. Задачи второй и последующих курсовых работ – овладение методами сбора и обработки эмпирической информации, сопоставление теоретических положений с данными, полученными в ходе эмпирического исследования; обобщение имеющейся информации, формирование выводов и рекомендаций.
7.2.3.Вторая и последующие курсовые работы различаются между собой широтой охвата объектов исследования, степенью аналитичности исследования, широтой комплекса использованных методов, уровнем обобщения результатов. 7.2.3.1.Вторая курсовая работа направлена преимущественно на научное описание результатов эмпирического исследования. 7.2.3.2.Третья (четвертая) курсовая работа должна содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, анализ взаимосвязей с другими объектами и явлениями. 7.2.4.Задачи курсовых проектов – приобретение навыков проектирования конкретных объектов и оформления проектной документации, овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям; проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения творческой задачи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
3.1.Студент может выбрать тему курсовой работы (проекта) из числа тем, предложенных кафедрой (кафедрами). 3.2. Тематика курсовых работ (проектов), задания на их выполнение утверждаются последовательно кафедрой и советом факультета. 4. Разработка задания на выполнение курсовой работы (проекта). 4.1. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде. 4.2. В «Задании» указывают: - Тему курсовой работы (проекта); - Перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке;
- Срок сдачи выполненной курсовой работы (проекта) на кафедру. 4.3. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) составляется в 3 экземплярах на типовых бланках (Приложение 1), подписывается студентом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдается студенту, другой остается на кафедре, третий передается в деканат. 4.4. Изменение "Задания" производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя. Выписка из протокола заседания кафедры об изменении "Задания" передается в деканат. 5. План-график выполнения курсовой работы (проекта) содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись). Образец формата плана-графика приведен в Приложении 2. Допускается выполнение плана-графика в виде сетевой модели. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 1. Структурными элементами курсовых работ (проектов) являются: обложка, титульный лист, задание, реферат, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения. 2. Обложка курсовой работы (проекта) должна содержать: • полное наименование министерства, вуза; • название темы курсовой работы (проекта); • название вида документа: курсовая работа или курсовой проект; • наименование места и год выполнения. Образец обложки приведен в Приложении 3. 3. Титульный лист курсовой работы (проекта) должен содержать сле • полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры; • название темы курсовой работы (проекта); • название вида документа (курсовая работа или курсовой проект); • сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись); • сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись); • сведения о зав. кафедрой (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись); • сведения о допуске курсовой работы (проекта) к защите (дата допуска); • наименование места и года выполнения.
4. Задание на курсовую работу (проект) оформляется в соответствии с пунктом 4.4. настоящего стандарта. 5. Реферат – изложение главных положений и основных выводов курсовой работы (проекта). Составляется на двух языках: русском и иностранном. Объем реферата не должен превышать одну тысячу знаков. 6. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
- введение; - главы, параграфы, пункты, подпункты; - заключение; - список литературы;
- вспомогательные указатели; - приложения. Образец оглавления приведен в Приложении 5. 7. Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования или проектирования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы.
8. 0сновная частькурсовой работы (проекта). 8.1.Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. 8.2.В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д. .8.3.0бязательным структурным элементом основной части курсовой работы (проекта) является аналитический обзор темы. 8.3.1.Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора. 8.3.2.К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:
полнота и достоверность информации; наличие критической оценки использованной информации; логичность структуры; композиционная целостность; аргументированность выводов; ясность, четкость и лаконичность изложения.
. В "Заключении" раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В "Заключении" не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. 10. Список литературы. 10.1. Основные требования, предъявляемые к списку литературы: • соответствие теме курсовой работы (проекта) и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения; • наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов; • разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.; • отсутствие морально устаревших документов. 10.2. Библиографические описания документов в списке литературы 10.3. В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12 и 7.11. 10.4.Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам - авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Библиографические описания на языках с разной графикой группируются в два алфавитных ряда: • вначале на русском языке или языках с кириллической графикой; • затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском, немецком и др.) 10.5. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по 11. Вспомогательные указатели. В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут входить: • список сокращений; • список условных обозначений; • указатель авторов; • указатель таблиц; • указатель иллюстраций и др. , Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей представления ее содержания. 11.1. Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте курсовой работы (проекта) сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий. 11.2.Список условных обозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы (проекта) условных обозначений с соответствующей их расшифровкой. 11.3. Указатель авторов оформляется в виде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста курсовой работы (проекта) с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы. 11.4. Указатели таблиц и иллюстраций оформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы (проекта). 12. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и В курсовых работах художественного характера в качестве приложений могут выступать афиши, программы, фото-видеоматериалы, протоколы репетиционной работы, акты и протоколы приема работы комиссии, рецензии, отклики в прессе и других средствах массовой информации и т.д. 12.1. Правила представления приложений: - приложения помещают в конце курсовой работы (проекта); - каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; - приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. - приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы 12.2. На все приложения в основной части курсовой работы (проекта) должны быть ссылки. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 1. Содержание текстовой части курсовой работы (проекта) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих.
2.1. Текст курсовой работы (проекта) должен отвечать следующим основным формальным требованиям: • четкость структуры, • логичность и последовательность; • • точность приведенных сведений; • ясность и лаконичность изложения материала; • соответствие изложения материала нормам литературного русского 2.2. В тексте курсовых работ (проектов) могут использоваться следующие • ссылки на структурные элементы дипломной работы (проекта), таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.; • ссылки на документы (библиографические ссылки). 2.2,1. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам: • при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: "... в разделе 1 были рассмотрены... ", "... согласно 1.1","... в соответствии с таблицей 1", (таблица 1), "... на рисунке 1", (рисунок 1), "... по формуле (1)", "... в уравнении (1)", "... в перечислении (1)", "... в приложении 1", (приложение 1) и т.п.; • если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать:"... на рисунке","... в таблице","... по формуле","... в уравнении","... в перечислении", "... в приложении"; 2.2.2. Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов. 2.2.2.1. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: " Гегель в "Феноменологии духа" представил духовную культуру человечества как....(5)." 2.2.2.2.Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква "с" с точкой. Например: (1, с.З). Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например: (33, с.201-202). 2.2.2.3.Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например:" Результаты исследований (7; 12-15; 31) доказали, что...". 2.2.2.4. Допускается использование подстрочных ссылок. Подстрочные 2.2.2.5. В состав текста курсовой работы (проекта) также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие. 3. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. 3.1. Правила обозначения таблиц: • каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее • таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; • слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы; • если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут. 3.2. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в 3.3. На все таблицы в тексте курсовой работы (проекта) должны быть 4. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в курсовой работе. 4.1. Правила оформления иллюстраций: • иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; • если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут); • слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные; • иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. 4.2. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки. 5. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. 5.1.Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами. 5.2.Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. 5.3.На все формулы в тексте должны быть ссылки. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 1.. Правила оформления текста курсовой работы (проекта) определяются ГОСТ 7 32 Требования к оформлению курсовых работ художественного характера определяются соответствующими выпускающими кафедрами. 2. Текст курсовой работы (проекта) может быть выполнен рукописным, 3. Страницы текста курсовой работы (проекта), в том числе и распечатки с ЭВМ, должны соответствовать формату А4 (A3). 4. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм. 5. Нумерация страниц курсовой работы (проекта). 5.1. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. 5.2. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. 5.3. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ учитываются как страница текста.
6. Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д. 7. Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом. 8. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 3-4 интервалов. 9. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы (проекта) оформляется в специальную папку или переплетается.
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 1. Завершенная курсовая работа (проект) вместе с планом-графиком ее выполнения передается студентом на кафедру за неделю до защиты для ее анализа. 2.Допуск студента к защите курсовой работы (проекта).
2.1.Принятие решения о допуске студента к защите курсовой работы осуществляется научным руководителем. Допуск студента к защите курсовой работы (проекта) подтверждается подписью научного руководителя с указанием даты допуска. 2.2.Курсовая работа (проект) может быть не допущена к ее защите при невыполнении существенных разделов "Задания" без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы. 2.3.Дата защиты курсовой работы (проекта) определяется кафедрой и согласуется с деканатом. 3. Защита курсовой работы (проекта). 3.1. Защита курсовой работы (проекта) носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение. Порядок защиты курсовых работ художественного профиля определяется выпускающими кафедрами. 3.2.В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. 3.3.Порядок обсуждения курсовой работы (проекта) предусматривает: ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя; дискуссию по защищаемой курсовой работе (проекту). 3.4.Решение об оценке курсовой работы (проекта) принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной курсовой работы (проекта), доклада студента и его ответов на вопросы.
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.190.38 (0.118 с.) |