Российская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 0 баллов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 0 баллов.



 

СУБТЕСТ№1 «Создание рисунка».

Имеется в виду только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом.

 

Звери (целиком) Рыба
Лицо или фигура человека Солнце
Морда животного Туча (облако)
Озеро Цветок
  Яйцо

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».

Фигура №1: Фигура №2:
Цифра (цифры) Буква (буквы)
Буква (буквы) Дерево или его детали
Лицо человека Лицо или фигура человека
Очки Метелка
Птица (любая) Рогатка
Сердце Цветок
Яблоко Цифра (цифры)
Фигура №3: Фигура №4:
Цифра (цифры) Буква (буквы)
Буква (буквы) Волны
Звуковые волны (радиоволны) Змея
Колесо (колеса) Знак вопроса
Лицо человека Лицо или фигура человека
Месяц (луна) Птица
Парусный корабль, лодка Улитка (червяк, гусеница)
Фрукты, ягоды Хвост животного, хобот слона
  Цифра (цифры)
Фигура №5: Фигура №6:
Буква (буквы) Ваза
Губы Молния, гроза
Зонт Ступени, лестница
Корабль, лодка Буква (буквы)
Лицо человека Цифра (цифры)
Мяч (шар)  
Посуда  
Цифра (цифры)  
Фигура №7: Фигура №8:
Буква (буквы) Буква (буквы)
Ключ Девочка, женщина
Машина Лицо или фигура человека
Молот Платье
Очки Ракета
Серп Цветок
Совок (ковш) Цифра (цифры)
Цифра (цифры)  
Фигура №9: Фигура №10:
Буква (буквы) Буква (буквы)
Волны Елка, дерево, сучья
Горы, холмы Клюв птицы
Губы Лиса
Уши животных Лицо человека
Цифра (цифры) Мордочка животного
  Цифра (цифры)

СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».

Буквы Книга (тетрадь)
Бытовая техника Коробка
Гриб Лицо или фигура человека
Дверь Мебель
Дерево Окно
Дом Посуда
Забор Ракета
Карандаш Цифры

Российская выборка. Возрастной диапазон 5-9 лет. Список ответов на 0 баллов.

СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка».

Дерево Поляна
Капля Солнце
Лицо или фигура человека Туловище зверя
Озеро (водоем) Яйцо

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры»,

Фигура №1: Фигура №2:
Буквы Буквы
Очки Дерево (ветка)
Сердце Метелка
Цифры Цифры
Яблоко  
Фигура №3: Фигура №4:
Буквы Буквы
Месяц (луна) Змея
Санки Улитка
Фрукты Хвост
Цифры Цифры
Фигура №5: Фигура №б:
Буквы Буквы
Губы Машина
Солнце Молния
Цифры Ступени
Яйцо Цифры
Фигура №7: Фигура №8:
Буквы Буквы
Машина Животное
Молоток Лицо или фигура человека
Совок (ковш) Цветок
Цифры Цифры
Фигура №9: Фигура №10:
Буквы Буквы
Волны Ель
Горы Клюв птицы
Губы Лицо человека
Цифры Цифры

СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».

Буквы Лицо или фигура человека
Бытовая техника Мебель
Деревья Окно
Дом Ракета
Забор Цифры
Лестница  

Российская выборка. Возрастной диапазон 10-13 лет. Список ответов на 0 баллов.

СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка».

Лицо или фигура человека Морда животного Туловище животного Цветок Фрукты Яйцо

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».

Фигура №1: Фигура №2:
Буквы Антенна
Лицо человека Буквы
Очки Дерево (куст)
Птица (любая) Метелка
Сердце Рогатка
Цифры Цифры
Фигура №3: Фигура №4:
Буквы Буквы
Колесо Волны
Лицо человека Змея
Месяц (луна) Улитка
Фрукты Хвост
Цифры Цифры
Фигура №5: Фигура №6:
Буквы Машина
Губы Молния
Лицо человека Ступени
Посуда Буквы
Цифры Цифры
Шар  
Фигура №7: Фигура №8:
Буквы Буквы
Машина Лицо или фигура человека
Серп Платье
Совок (ковш) Ракета
Цифры Цифры
Фигура №9: Фигура №10:
Буквы Буквы
Горы Ель
Ель Клюв птицы
Уши животных Лицо человека
Цифры Морда животного
Шляпа Цифры

СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».

Буквы Цифры
Бытовая техника Мебель
Геометрические фигуры Окно
Дверь Посуда
Дерево Ракета
Дом Фигура человека
Коробка Часы
Книга (тетрадь)  

Российская выборка. Возрастной диапазон 14-16 дет. Список ответов на 0 баллов.

СУБТЕСТ№1 «Создание рисунка».

Голова зверей Туловище зверей
Голова птиц Туловище птиц
Лицо или фигура человека Яйцо

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».

Фигура №1: Фигура №2:
Буквы Антенна
Лицо человека Дерево (куст)
Облако (туча) Метелка
Птица (любая) Рогатка
Сердце Буквы
Цифры Цифры
Яблоко  
Фигура №3: Фигура №4:
Буквы Буквы
Звуковые волны Волны
Лицо человека Змея
Морда животных Усы
Цифры Цифры
Фигура №5: Фигура №6:
Буквы Буквы
Качели (гамак) Машина
Лицо человека Молния
Лодка (корабль) Ступени
Фрукты Цифры
Цифры  
Фигура №7: Фигура №8:
Буквы Буквы
Кость Дерево
Ложка (поварешка) Лицо или фигура человека
Машина Платье
Рука Ракета
Серп Цифры
Цифры  
Фигура №9: Фигура №10:
Буквы Буквы
Горы Ель
Лицо человека Клюв птицы
Уши животных Лицо человека
Цифры Мордочка животного
  Цифры

СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».

Бытовая техника Книга (тетрадь)
Гриб Коробка
Дерево Лицо или фигура человека
Дом Мебель
Дорога Окно
Забор Посуда

Американская выборка. Возрастной диапазон 5-17 леп Список ответов на 0 баллов.

СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка».

Абстрактный рисунок Слеза
(например, узор) Яйцо (любое)
Кружок  
Лицо или фигура человека  

СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».

Фигура №1: Фигура №2:
Абстрактный рисунок (например, узор) Абстрактный рисунок (например, узор)
Буквы Буква (буквы)
Лицо человека Дерево
Птица Лицо или фигура человека
Сердце (включая Рогатка
символическое любовное) Цифра (цифры)
Цифры  
Фигура №3: Фигура №4:
Абстрактный рисунок Абстрактный рисунок
(например, узор) (например, узор)
Буква (буквы) Буква (буквы) алфавита
Лицо или фигура человека Животное
Цифра (цифры) Лицо или фигура человека
  Улитка
  Цифра (цифры)
Фигура №5: Фигура №6:
Абстрактный рисунок Абстрактный рисунок
(например, узор) (например, узор)
Буква (буквы) Буква (буквы)
Кружок Лицо или фигура человека
Лицо или фигура человека Молния
Лодка Ступени или лестница
(каноэ, корпус корабля, парусник) Цифра (цифры)
Цифра (цифры)  
Чаша  
Фигура №7: Фигура №8:
Абстрактный рисунок Абстрактный рисунок
(например, узор) (например, узор)
Буква (буквы) Буква (буквы)
Детская коляска или кабриолет Лицо или фигура человека
Змея Цифра (цифры)
Знак вопроса Человечек (человечки) из палочек
Лицо или фигура человека  
Цифра (цифры)  
Фигура №9: Фигура №10:
Абстрактный рисунок Абстрактный рисунок
(например, узор) (например, узор)
Буква (буквы) Буква (буквы)
Гора (горы) Дерево (деревья)
Кролик Лицо или фигура человека
Монахиня Муравьед
Ракета Нос
Сова Утка
Цифра (цифры) Цифра (цифры)

СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».

Абстрактный рисунок Лестница
(например, узор) Лицо или фигура человека
Буква (буквы) Подарок, пакет
Геометрическая форма Ракета
Дверь Рама картины
Дерево (деревья) Окно
Дом Человечек (человечки)
Книга Цифра (цифры)
Коробка (коробки)  

Вернуться к оглавлению

 

Разработанность.

Показатель «Разработанность» отражает «способность детально разрабатывать придуманные идеи» (Дж. Гилфорд).

Разработанность оценивается только в тех ответах, которые при подсчете параметра «Беглость» были признаны адекватными.

Разработанность рисунков оценивается во всех образных субтестах.

При подсчете данного параметра необходимо руководствоваться следующими правилами.

1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисун­ка, дополняющую исходную стимульную фигуру (Рис. 9). При этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оценивают только один раз. Например, у цветка будет нарисовано много лепестков, но рисунок получит только один балл за деталь «лепесток» (Рис. 9).

 

На платье может быть нарисовано много пуговиц, но рисунок получит один балл за деталь «пуговица». У человека или животного может быть нарисовано два уха, но рисунок получит один балл за деталь «ухо» и т. п.

2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то подробно оценивается Разработанность одного из них, и еще один балл дается за идею нарисовать другие такие же предметы.

Например, в саду может быть нарисовано несколько одинако­вых цветков, в лесу — несколько одинаковых деревьев, в небе — несколько одинаковых облаков или птиц. В данном случае, по од­ному баллу дается за каждую существенную деталь одного из цветков, деревьев, облаков или одной из птиц и один балл — за идею нарисовать другие такие же цветы, деревья, облака, других таких же птиц (Рис. 10а, б).

 

3. Если рисунок содержит несколько предметов, похожих и отно­сящихся к одному классу, но (в отличие от предыдущего пункта) обладающих уникальными отличительными характеристиками, то необ­ходимо подробно оценить Разработанность одного из них, а также дать по одному баллу за каждую отличительную особенность осталь­ных предметов этого класса. При этом за саму идею нарисовать не­сколько похожих предметов балл не начисляется.

Например, в саду может быть нарисовано несколько тюльпанов, отличающихся по цвету. В данном случае подробно оцениваются все детали одного из тюльпанов, а также начисляется по одному баллу за каждый новый цвет.

Если обследуемый нарисует несколько облаков разной формы, то следует подсчитать все существенные детали одного из облаков, и прибавить по одному баллу за каждую новую форму (Рис. 11).

Еще один интересный пример приведен на Рис. 12. В данном слу­чае в изображении второго сердечка отмечены 3 отличительные осо­бенности: по одному баллу начислено за каждую из трех деталей, свидетельствующих о принадлежности второго сердечка к женскому полу— бантик, большие глазки и женский ротик.

Кроме того, хорошей иллюстрацией к данному правилу является рисунок Субтеста №1, приведенный в Цветном приложении к Руко­водству.

4. Один балл дается за специальное закрашивание или штриховку какого-то предмета или части изображения (Рис. 10а, 11), а также за штриховку (тень), если она несет смысловую нагрузку, т. е. отражает объем или время суток.

5. Один балл дается за цвет, если он дополняет основную идею ответа.

Интересный пример для иллюстрации этого правила содержится в рисунке Субтеста №1, приведенном в Цветном приложении к Руко­водству. На этом рисунке пушок на голове у утенка, который уже почти вылупился (освободился от верхней части яйца), закрашен оранже­вым цветом. В данном случае оранжевый цвет подчеркивает возраст утенка: он еще очень маленький, он только что вылупился, поэтому у него на голове еще только оранжевый пушок по сравнению с черны­ми волосками более старшего утенка. Поэтому оранжевый цвет дан­ной детали (пушок на голове утенка) оценивается одним баллом.

6. Один балл начисляется за каждую вариацию изображения, если она несет в себе определенный смысл и дополняет основную идею ответа.

Например, обследуемый может нарисовать предметы последова­тельно уменьшающимися или увеличивающимися в размерах, может просто нарисовать предмет большим или маленьким для того, чтобы передавать идею пространства. За эти идеи, переданные на рисунке через изменение (вариацию) размеров изображенных предметов, при оценке Разработанности следует начислить один балл (Рис. 13).

7. Если изображенная на рисунке разделяющая линия имеет спе­циальное значение (например, пояс, шарф, оконная рама), то за нее также дается один балл.

8. Один балл начисляется за каждую подробность в названии рисунка, превосходящую уровень простого названия (ярлыка), отно­сящего нарисованный предмет к какому-то классу.

Например, в названии «Пропавший ключ» при оценке Разрабо­танности рисунка одним баллом будет оценена подробность «пропавший». А в названии «Только что родившиеся цыплята, но уже по­кинутые своими родителями» по одному баллу будет дано за две подробности: «только что родившиеся» и «покинутые своими роди­телями» (см. Цветное приложение).

9. Очень примитивные изображения с минимальной Разработан­ностью оцениваются в ноль баллов. В качестве примеров таких изоб­ражений Е. Торренс приводил следующие рисунки:

10. Баллы за Разработанность, полученные обследуемым в каж­дом из образных субтестов, переводятся в обобщенные сырые баллы в соответствии со следующей таблицей.

 

№ субтеста

Обобщенные баллы

1 2 3 4 5 6
1. 0-5 6-12 13-19 20-26 27-33 >34
2. 0-8 9-17 18-28 29-39 40-50 >51
3. 0-7 8-16 17-27 28-37 38-47 >48

 

Это снижает вероятность ошибки и влияние субъективного факто­ра при подсчете параметра «Разработанность».

Вернуться к оглавлению

 

Абстрактность названий.

Показатель «Абстрактность названий» отражает «способность вы­делять главное, способность понимать суть проблемы» (Е. Торренс).

Эти способности связаны с мыслительными процессами синтеза и обобщения. В тесте они проявляются через уровень абстрактности названий, придуманных обследуемым к своим рисункам. Хорошее название помогает воспринимать рисунок глубже и богаче.

Показатель «Абстрактность названий» оценивается только в тех ответах, которые при подсчете параметра «Беглость» были признаны адекватными.

Абстрактность названий подсчитывается в Субтесте №1 «Созда­ние рисунка» и Субтесте №2 «Незавершенные фигуры».

Названия к рисункам оцениваются по шкале от 0 до 3 баллов в со­ответствии со следующими критериями:

Баллов

Очевидные названия, простые заголовки (наименования), конста­тирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова.

Например: «Человек», «Сад», «Слон», «Горы», «Булочка» и т. п.

Балл

Простые описательные названия. Эти названия описывают конк­ретные свойства нарисованных объектов. Как правило, они выража­ют на вербальном уровне то, что мы видим на рисунке.

Например: «Девочка с большим бантом», «Злая собака», «Груст­ный мальчик», «Влюбленная пара», «Карандаш на бумаге», «Шторы с карнизом», «Человек с большим носом» и т. п. Названия, которые описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке.

Например: «Работающий человек», «Мальчик болеет», «Летя- - щи и змей», «Отдыхающий кот» и т. п.

Названия, из которых легко выводится наименование класса, к которому названный объект принадлежит.

Например: «Колли (собака)», «Альпы (горы)», «Венера (плане­та)» и т. п.

Балла

Образные описательные названия. Такие названия носят неско­лько необычный, поэтический, образный характер. Они также отра­жают то, что изображено на рисунке.

Например: «Длиннорукий дядюшка на севере», «Последняя мода с Марса», «Собака по имени Кинг», «Во поле береза стояла», «То­поль на Плющихе» и т. п.

Названия, описывающие чувства или мысли изображенных людей или предметов.

Например: «Давай поиграем», «Ты неправ», «Кто сказал, что я вы­гляжу нелепо?», «Ну разве я не прелесть?», «Возьмемся за руки друзьячтоб не пропасть поодиночке» и т. п.

Балла

Абстрактные, часто философские (но адекватные) названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный внутренний смысл, выходящий за пределы изображения.

Например: «Время твоей жизни», «Нечаянная встреча», «Лиш­ний», «Все течет, все изменяется» и т. п.

Сопротивление замыканию.

Показатель «Сопротивление замыканию» отражает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывая принятие окончательного ре­шения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальные идеи» (Е. Торренс).

Менее творческие люди имеют тенденцию преждевременно пере­ходить к заключениям без учета всей доступной информации. Вы­полняя задания Субтеста №2 «Незаконченные фигуры», такие люди завершают фигуры немедленно — прямыми или ломаными линиями, исключая возможность для создания более сильных, оригинальных рисунков.

Показатель «Сопротивление замыканию» подсчитывается только в Субтесте №2 «Незаконченные фигуры».

Рисунки обследуемого оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов в соответствии со следующими критериями:

Баллов

Фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помо­щью прямой или простой кривой линии, сплошной штриховки или рас­крашивания (Рис. 14а, б, в). Буквы алфавита или цифры оцениваются также в 0 баллов.

 

Балл

Решение превосходит простое замыкание фигуры. Обследуемый быстро и просто замыкает фигуру, но потом дополняет ее деталями снаружи (Рис. 15а, б). Если детали добавляются только внутри зам­кнутой фигуры, то ответ оценивается в 0 баллов.

Балла

Стимульная фигура не замыкается вообще (Рис. 16а-е).

Стимульная фигура замыкается с помощью линий сложной конфи­гурации (Рис. 17).

Стимульная фигура становится открытой частью закрытой фигуры (Рис. 18). Буквы и цифры оцениваются в 0 баллов.

Следует отметить, что более достоверная оценка показателя «Со­противление замыканию» получается в том случае, если обследуе­мый успевает завершить все фигуры. Этот факт необходимо учиты­вать при интерпретации результатов тестирования.

Вернуться к оглавлению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.058 с.)