Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская выборка. Возрастной диапазон 5-16 лет. Список ответов на 0 баллов.
СУБТЕСТ№1 «Создание рисунка». Имеется в виду только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом.
СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».
СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».
Российская выборка. Возрастной диапазон 5-9 лет. Список ответов на 0 баллов. СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка».
СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры»,
СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».
Российская выборка. Возрастной диапазон 10-13 лет. Список ответов на 0 баллов. СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка».
СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».
СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».
Российская выборка. Возрастной диапазон 14-16 дет. Список ответов на 0 баллов. СУБТЕСТ№1 «Создание рисунка».
СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».
СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».
Американская выборка. Возрастной диапазон 5-17 леп Список ответов на 0 баллов. СУБТЕСТ №1 «Создание рисунка».
СУБТЕСТ №2 «Незаконченные фигуры».
СУБТЕСТ №3 «Повторяющиеся линии».
Вернуться к оглавлению
Разработанность. Показатель «Разработанность» отражает «способность детально разрабатывать придуманные идеи» (Дж. Гилфорд). Разработанность оценивается только в тех ответах, которые при подсчете параметра «Беглость» были признаны адекватными. Разработанность рисунков оценивается во всех образных субтестах. При подсчете данного параметра необходимо руководствоваться следующими правилами. 1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка, дополняющую исходную стимульную фигуру (Рис. 9). При этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оценивают только один раз. Например, у цветка будет нарисовано много лепестков, но рисунок получит только один балл за деталь «лепесток» (Рис. 9).
На платье может быть нарисовано много пуговиц, но рисунок получит один балл за деталь «пуговица». У человека или животного может быть нарисовано два уха, но рисунок получит один балл за деталь «ухо» и т. п. 2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то подробно оценивается Разработанность одного из них, и еще один балл дается за идею нарисовать другие такие же предметы. Например, в саду может быть нарисовано несколько одинаковых цветков, в лесу — несколько одинаковых деревьев, в небе — несколько одинаковых облаков или птиц. В данном случае, по одному баллу дается за каждую существенную деталь одного из цветков, деревьев, облаков или одной из птиц и один балл — за идею нарисовать другие такие же цветы, деревья, облака, других таких же птиц (Рис. 10а, б).
3. Если рисунок содержит несколько предметов, похожих и относящихся к одному классу, но (в отличие от предыдущего пункта) обладающих уникальными отличительными характеристиками, то необходимо подробно оценить Разработанность одного из них, а также дать по одному баллу за каждую отличительную особенность остальных предметов этого класса. При этом за саму идею нарисовать несколько похожих предметов балл не начисляется. Например, в саду может быть нарисовано несколько тюльпанов, отличающихся по цвету. В данном случае подробно оцениваются все детали одного из тюльпанов, а также начисляется по одному баллу за каждый новый цвет. Если обследуемый нарисует несколько облаков разной формы, то следует подсчитать все существенные детали одного из облаков, и прибавить по одному баллу за каждую новую форму (Рис. 11). Еще один интересный пример приведен на Рис. 12. В данном случае в изображении второго сердечка отмечены 3 отличительные особенности: по одному баллу начислено за каждую из трех деталей, свидетельствующих о принадлежности второго сердечка к женскому полу— бантик, большие глазки и женский ротик. Кроме того, хорошей иллюстрацией к данному правилу является рисунок Субтеста №1, приведенный в Цветном приложении к Руководству. 4. Один балл дается за специальное закрашивание или штриховку какого-то предмета или части изображения (Рис. 10а, 11), а также за штриховку (тень), если она несет смысловую нагрузку, т. е. отражает объем или время суток.
5. Один балл дается за цвет, если он дополняет основную идею ответа. Интересный пример для иллюстрации этого правила содержится в рисунке Субтеста №1, приведенном в Цветном приложении к Руководству. На этом рисунке пушок на голове у утенка, который уже почти вылупился (освободился от верхней части яйца), закрашен оранжевым цветом. В данном случае оранжевый цвет подчеркивает возраст утенка: он еще очень маленький, он только что вылупился, поэтому у него на голове еще только оранжевый пушок по сравнению с черными волосками более старшего утенка. Поэтому оранжевый цвет данной детали (пушок на голове утенка) оценивается одним баллом. 6. Один балл начисляется за каждую вариацию изображения, если она несет в себе определенный смысл и дополняет основную идею ответа. Например, обследуемый может нарисовать предметы последовательно уменьшающимися или увеличивающимися в размерах, может просто нарисовать предмет большим или маленьким для того, чтобы передавать идею пространства. За эти идеи, переданные на рисунке через изменение (вариацию) размеров изображенных предметов, при оценке Разработанности следует начислить один балл (Рис. 13). 7. Если изображенная на рисунке разделяющая линия имеет специальное значение (например, пояс, шарф, оконная рама), то за нее также дается один балл. 8. Один балл начисляется за каждую подробность в названии рисунка, превосходящую уровень простого названия (ярлыка), относящего нарисованный предмет к какому-то классу. Например, в названии «Пропавший ключ» при оценке Разработанности рисунка одним баллом будет оценена подробность «пропавший». А в названии «Только что родившиеся цыплята, но уже покинутые своими родителями» по одному баллу будет дано за две подробности: «только что родившиеся» и «покинутые своими родителями» (см. Цветное приложение). 9. Очень примитивные изображения с минимальной Разработанностью оцениваются в ноль баллов. В качестве примеров таких изображений Е. Торренс приводил следующие рисунки: 10. Баллы за Разработанность, полученные обследуемым в каждом из образных субтестов, переводятся в обобщенные сырые баллы в соответствии со следующей таблицей.
Это снижает вероятность ошибки и влияние субъективного фактора при подсчете параметра «Разработанность». Вернуться к оглавлению
Абстрактность названий. Показатель «Абстрактность названий» отражает «способность выделять главное, способность понимать суть проблемы» (Е. Торренс). Эти способности связаны с мыслительными процессами синтеза и обобщения. В тесте они проявляются через уровень абстрактности названий, придуманных обследуемым к своим рисункам. Хорошее название помогает воспринимать рисунок глубже и богаче.
Показатель «Абстрактность названий» оценивается только в тех ответах, которые при подсчете параметра «Беглость» были признаны адекватными. Абстрактность названий подсчитывается в Субтесте №1 «Создание рисунка» и Субтесте №2 «Незавершенные фигуры». Названия к рисункам оцениваются по шкале от 0 до 3 баллов в соответствии со следующими критериями: Баллов Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова. Например: «Человек», «Сад», «Слон», «Горы», «Булочка» и т. п. Балл Простые описательные названия. Эти названия описывают конкретные свойства нарисованных объектов. Как правило, они выражают на вербальном уровне то, что мы видим на рисунке. Например: «Девочка с большим бантом», «Злая собака», «Грустный мальчик», «Влюбленная пара», «Карандаш на бумаге», «Шторы с карнизом», «Человек с большим носом» и т. п. Названия, которые описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке. Например: «Работающий человек», «Мальчик болеет», «Летя- - щи и змей», «Отдыхающий кот» и т. п. Названия, из которых легко выводится наименование класса, к которому названный объект принадлежит. Например: «Колли (собака)», «Альпы (горы)», «Венера (планета)» и т. п. Балла Образные описательные названия. Такие названия носят несколько необычный, поэтический, образный характер. Они также отражают то, что изображено на рисунке. Например: «Длиннорукий дядюшка на севере», «Последняя мода с Марса», «Собака по имени Кинг», «Во поле береза стояла», «Тополь на Плющихе» и т. п. Названия, описывающие чувства или мысли изображенных людей или предметов. Например: «Давай поиграем», «Ты неправ», «Кто сказал, что я выгляжу нелепо?», «Ну разве я не прелесть?», «Возьмемся за руки друзья — чтоб не пропасть поодиночке» и т. п. Балла Абстрактные, часто философские (но адекватные) названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный внутренний смысл, выходящий за пределы изображения. Например: «Время твоей жизни», «Нечаянная встреча», «Лишний», «Все течет, все изменяется» и т. п. Сопротивление замыканию. Показатель «Сопротивление замыканию» отражает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывая принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальные идеи» (Е. Торренс). Менее творческие люди имеют тенденцию преждевременно переходить к заключениям без учета всей доступной информации. Выполняя задания Субтеста №2 «Незаконченные фигуры», такие люди завершают фигуры немедленно — прямыми или ломаными линиями, исключая возможность для создания более сильных, оригинальных рисунков. Показатель «Сопротивление замыканию» подсчитывается только в Субтесте №2 «Незаконченные фигуры». Рисунки обследуемого оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов в соответствии со следующими критериями: Баллов Фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или простой кривой линии, сплошной штриховки или раскрашивания (Рис. 14а, б, в). Буквы алфавита или цифры оцениваются также в 0 баллов.
Балл Решение превосходит простое замыкание фигуры. Обследуемый быстро и просто замыкает фигуру, но потом дополняет ее деталями снаружи (Рис. 15а, б). Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ оценивается в 0 баллов. Балла Стимульная фигура не замыкается вообще (Рис. 16а-е). Стимульная фигура замыкается с помощью линий сложной конфигурации (Рис. 17). Стимульная фигура становится открытой частью закрытой фигуры (Рис. 18). Буквы и цифры оцениваются в 0 баллов. Следует отметить, что более достоверная оценка показателя «Сопротивление замыканию» получается в том случае, если обследуемый успевает завершить все фигуры. Этот факт необходимо учитывать при интерпретации результатов тестирования. Вернуться к оглавлению
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.058 с.) |