К выполнению расчетно-графической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению расчетно-графической работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению расчетно-графической работы

по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса»

для студентов направления подготовки 38.04.01 Экономика

всех форм обучения

 

 

Севастополь

2019

 


УДК

 

Методические указания к выполнению расчетно-графического работы по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса» для студентов направления 38.04.01 Экономика всех форм обучения / Сост. канд. эконом.наук, доцент Л.С. Абрамова. – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2019. – 34 с. 

 

 

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при выполнении расчетно-графической работы по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса». В методических указаниях представлены требования к оформлению расчетно-графической работы, задания, содержание лекций и их объем в часах, перечень вопросов к зачету, а также приведен список литературы, который рекомендован к использованию при выполнении работы и подготовке к сдаче зачета.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономики предприятия, протокол №                                  г.

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний.

 

 

     Рецензент:

канд. эконом. наук, доцент Кулинич И.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ. 3

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Требования к расчетно-графической работе. 4

2. Задания для выполнения. 5

2.1 Теоретическая часть. 5

2.2. Тесты.. 5

2.3. Практическое задание. 16

3. Вопросы к промежуточной аттестации. 19

4. Библиографический список…………………………………………………………..20

5. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети "Интернет"……….21

6. Глоссарий……………………………………………………………………………...22

Приложение А. Образец оформления титульного листа……………………………...32

 


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом магистры всех форм обучения должны выполнять расчетно-графическую работу (РГР), которая состоит как из теоретических, так и практических заданий.

Цель выполнения РГР состоит в закреплении и углублении теоретические знаний, полученных студентами в процессе изучения курса «Экономика гостиничного комплекса» и выработке умения применять их в практическом решении вопросов экономики конкретного гостиничного комплекса.

Выполнение РГР способствует более глубокому усвоению студентами дисциплины «Экономика гостиничного комплекса» за счет изучения законодательных актов, литературных источников, статистических материалов, в которых рассматриваются вопросы данной темы.            

В процессе выполнения работы студент должен:

– показать умение решать экономические задания;

– использовать теоретические положения в решении конкретных вопросов экономики, планировании и организации работы гостиничного комплекса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Вариант РГР выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. РГР состоит из: одного теоретического вопроса, тестовой части и практического задания.

К расчетно-графической работе предъявляются следующие требования:

- объем работы должен составлять 15-20 страниц формата А 4;

- необходимо четко определять категории и понятия;

- ответы на вопросы не должны полностью дублировать текст учебника или других источников;

- работа должна быть напечатана шрифтом Times New Roman, 14 пт, с междустрочным интервалом – 1,5; страницы пронумерованы;

- решение задания должно сопровождаться пояснениями и выводами по полученным результатам;

- фактический и цифровой материал должен иметь цитаты, ссылки на источники;

- в конце работы необходимо привести список используемой литературы, который оформляется в соответствии с требованиями высшей школы;

- на титульном листе РГР указывается название вуза, кафедра, дисциплина, по которой написана работа, номер варианта; внизу справа - фамилия, имя, отчество студента, группа, № зачетной книжки; ниже - фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание проверяющего преподавателя;

- работа должна быть представлена на кафедру за месяц до сессии.

Несоблюдение студентом этих требований дает основание не допускать студента к защите РГЗ, а, следовательно, к сдаче зачета.

 


Задания для выполнения расчетно-графической работы

Теоретическая часть

Вариант Вопрос
1 Экономика гостиничного комплекса, как часть экономической науки и учебная дисциплина Экономика гостиничного комплекса – составная часть экономической науки и самостоятельная учебная дисциплина. Предмет, объект курса. Цели и задачи изучения дисциплины. Методологические основы дисциплины. Методы, используемые при изучении дисциплины. Структура курса и характеристика его разделов. Место курса в системе экономических наук.  
2 Гостиничный комплекс и его структура Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Классификация гостиниц и других средств размещения. Характеристика и тенденции мирового гостиничного комплекса. Структура типового гостиничного комплекса. Структура гостиничных услуг.  
3 Эксплуатационная программа гостиничного комплекса  Понятие эксплуатационной программы гостиничного комплекса. Сущность и показатели эксплуатационной программы гостиничного комплекса. Основные показатели эксплуатационной программы гостиницы. Место эксплуатационной программы гостиницы в системе планов развития гостиничного комплекса. Методика разработки эксплуатационной программы гостиницы на плановый период. Оптимизация эксплуатационной программы в соответствии со стратегией развития гостиничного комплекса.  
4 Финансовые результаты гостиничного комплекса Выручка гостиницы как источник дохода от производства и реализации гостиничных услуг. Источники образования доходов гостиницы. Методы планирования доходов номерного фонда, других видов доходов гостиничного комплекса. Себестоимость гостиничных услуг как составная часть текущих расходов гостиничного комплекса. Классификация себестоимости гостиничных услуг по статьям и другим классификационным признакам. Факторы, влияющие на себестоимость гостиничных услуг. Резервы экономии себестоимости гостиничных услуг. Характеристика прибыли гостиничного комплекса. Факторы внутренней и внешней среды, определяющие величину прибыли.
5 Ресурсы гостиничного комплекса Ресурсы гостиничного комплекса: понятие, виды и источники формирования. Персонал гостиниц. Система показателей эффективности использования труда персонала гостиниц.      Материально-техническая база как натурально-вещественная форма основных фондов и как составная часть экономического потенциала гостиничного комплекса. Структура основных средств гостиничного комплекса. Аренда и лизинг как формы использования основных фондов. Особенности структуры оборотных средств гостиничного комплекса
6 Роль ценообразования на гостиничном предприятии Сущность и функции цены как экономической категории. Ценовая политика в сфере гостиничных услуг. Виды цен. Цена и порядок ценообразования, методы формирования цены на услуги гостиничного комплекса. Ценовая стратегия организации.  
7  Пути повышения эффективности гостиничного комплекса Современный инструментарий оценки эффективности хозяйственной деятельности. Методика расчета обобщающих, частных и специфических показателей эффективности гостиничного комплекса. Признаки классификации показателей эффективности.  Методы комплексной оценки эффективности деятельности гостиничных комплексов и разработка путей повышения их эффективности.  
8 Бизнес планирование в сфере гостиничных услуг Составление и содержание бизнес-плана в сфере гостиничных услуг. Основные разделы бизнес плана гостиничного комплекса. Оптимизация бизнес-плана.  

 

 

Тесты

Вариант 1

Гостиница – это

а) индивидуальное средство размещения;

б) коллективное средство размещения, имеющее единое руководство;

г) коллективное средство размещения, имеющее раздельное руководство.

2. Новый гостиничный бизнес целесообразно создавать в случае наличия:

а) неудовлетворенного спроса на гостиничные услуги;

б) эффективно работающих предприятий в данной отрасли;

в) достаточного стартового капитала, даже если рынок насыщен данным видом услуг.

Вариант 2

1. Индустрия гостеприимства – это:

а) индивидуальное предприятие, оказывающее определенный вид услуг;

б) предприятие, оказывающее услуги только по приему гостей;

в) совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей.

2. По каким признакам классифицируют гостиничные комплексы:

а) по отраслевой принадлежности предприятия;

б) стационарность

в) по назначению готовой продукции;

г) по технологической общности;

д) сезонности эксплуатации,

е) величине;

ж) по специализации и масштабам производства продук­ции и услуг.

Вариант 3

 1.Что является предметом изучения курса «Экономика гостиничного комплекса»:

а) сущность самого предприятия как производственно-коммерческой организации;

б) основные и оборотные средства, рабочая сила;

в) экономические отношения, преобразованные в конкретные виды хозяйственной деятельности на рынке гостиничных услуг;

г) инвестиции, их взаимосвязи, взаимодействие и пути улучшения использования.

2. Путевка-это документ:

а) на основании, которого производиться обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с турфирмой;

б) подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг;

в) на основании, которого производиться разработка маршрута тура;

г) на основании, которого производиться разработка туристско-экскурсионной услуги.

3. Рентабельность услуг гостиничного комплекса рассчитывается как отношение:

а) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции/услуг;

б) прибыли от производства и реализации продукции/услуг к общим затратам на производство;

в) прибыли от производства и реализации продукции/услуг к полной себестоимости реализованной продукции;

г) прибыли от реализации продукции/услуг к выручке от реализации продукции/услуг.

4. Бизнес-план:

а) дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

б) содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие, компания);

в) служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

5. Выручка гостиницы – это:

а) реализация продукции собственного производства и покупных товаров;

б) реализация гостиничных услуг в стоимостном выражении;

в) выручка номерного фонда;

г) товарооборот.

 6. Пропускная способность обеденного зала столовой, ресторана, кафе гостиничного комплекса определяется по формуле:

 а) ;

б) ;

в) ;

г) ВР: Чм,

где ВР – продолжительность работы столовой, ресторана, кафе за день; ВП – время приема пищи посетителем; Чм – число мест в зале.

Вариант 4

Вариант 5

1. Важнейшими показателями оценки эффективности дея­тельности индустрии гостеприимства на макроуровн е являются:

а) по вкладу в доход государства;

б) предоставлению рабочих мест, уровню занятости;

в) доходы от предоставленных гостиничных услуг;

г) число рабочих мест;

д) доходы государственного бюджета, относящиеся к туризму и др.

2. Какие разделы включаются в бизнес-план гостиничного комплекса?

а) вводная часть;

б) предоставление рабочих мест, уровень занятости;

 в) существо предлагаемого проекта;

г) анализ рынка;

д) план маркетинга;

е) предварительный план.

3. Ваучер-это документ:

а) на основании, которого производиться обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с турфирмой;

б) подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг;

в) на основании, которого производиться разработка маршрута тура;

г) на основании, которого производиться разработка туристско-экскурсионной услуги.

Вариант 6

1. Отличительные особенности гостиничной услуги как продукта, выберите 4 «не»:

а) неосязаемость услуги;

б) непрерывность услуги;

в) неразрывность производства и потребления;

г) необходимость услуги;

д) непостоянство качества;

2. Индустрия гостеприимства и туризма:

а) это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям;

б) это способ предоставления услуг промышленным способом;

в) структура и состав предприятий, предоставляющих услуги гостеприимства и туризма.

3. Содержание бизнес-плана:

а) анализ положения дел в отрасли;

б) транспортный план;

в) план маркетинга;

г) подготовительный план;

д) организационный план, управление персоналом.

4. Факторы роста производительности труда включают:

а) повышение технического уровня производства;

б) изменение оперативного времени;

в) изменение объема производства и структурные изменения в производстве;

г) изменение внешних, природных условий;

д) прочие факторы.

5. При увеличении товарооборота ресторана гостиничного комплекса сумма переменных расходов:

а) снижается;

б) увеличивается;

в) остается неизменной;

г) уменьшается в 2 раза.

6. Для определения темпа роста выручки гостиничного комплекса необходимо:

а) выручку отчетного периода разделить на выручку базисного периода и умножить на 100;

б) выручку отчетного периода разделить на индекс цен;

в) выручку отчетного периода умножить на индекс цен;

г) выручку базисного периода разделить на выручку отчетного периода и умножить на 100.

7. Показатель рентабельность выручки (рентабельность гостиничных услуг) – это:

а) относительная величина, характеризующая отношение прибыли от реализации к выручке, умноженная на 100;

б) относительная величина, характеризующая отношение выручки к прибыли, умноженная на 100;

в) относительная величина характеризующая отношение прибыли к себестоимости, умноженная на 100;

г) относительная величина, характеризующая отношение прибыли к товарообороту, умноженная на 100;

8. Оплата труда в условиях рынка основана на принципах:

а) оплата труда за созданный продукт;

б) прибыль становится высшим критерием оценки количества и качества труда;

в) прибыль является основным источником личных доходов работников гостиничных предприятий.

 

Вариант 7

1. Верно ли утверждение, что:

а) дополнительные средства размещения способствуют развитию внутреннего туризма;

б) дополнительные средства размещения способствуют понижению разнообразия услуг;

в) дополнительные средства размещения понижают приток туристов в дестинацию;

г) разгружают переполненные гостиницы в период наибольшей активности – в туристский сезон.

Вариант 8

1. Дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые гостиничным предприятием это:

а) лечебная диагностика;

б) услуги предприятий питания;

в) вызов врача скорой помощи:

г) услуги размещения.

2. Наличие каких ресурсов в гостиничном продукте гарантирует ему абсолютную конкурентоспособность:

а) экономических;

б) временно действующих;

в) демографических;

г) туристско-рекреационных.

3. Основные показатели финансового плана гостиничного комплекса:

а) объем производства и продаж;

б) выручка от реализации;

в) внеоборотные активы;

г) чистый оборотный капитал;

д) себестои­мость.

4. Численность работников измеряется показателями:

а) списочная численность;

б) арифметическая;

в) явочная численность;

г) среднесписочная численность работников.

5. Валовой товарооборот ресторана гостиничного комплекса рассчитывается по формуле:

а) товарооборот по продукции собственного производства плюс товарооборот по обеденной продукции;

б) розничный товарооборот плюс оптовый товарооборот;

в) товарооборот по покупным товарам плюс оптовый товарооборот по продукции собственного производства;

г) розничный товарооборот минус оптовый товарооборот.

6. Показатель «рентабельность активов» - это:

а) относительная величина, характеризующая отношение активов к совокупной прибыли, умноженное на 100;

б) относительная величина, характеризующая отношение совокупной прибыли к активам, умноженное на 100

в) относительная величина, характеризующая отношение дохода к активам, умноженное на 100;

г) относительная величина, характеризующая отношение активов к товарообороту, умноженное на 100

7. Если уровень дохода от реализации кафе возрастет на 2 % к товарообороту, а уровень расходов увеличится на 2 %, то уровень рентабельности

а) снизится на 2 %;

б) повысится на 2 %;

в) не изменится;

г) снизится на 4 %.

8. Фонд оплаты труда (ФОТ) гостиницы состоит из:

а) плановый;

б) бестарифный;

в)дневной;

г) месячный;

е) годовой.

 

Вариант 9

1. Транзитная гостиница это:

а) гостиница, предоставляющая большой выбор услуг;

б) гостиница, предоставляющая только питание и ночлег;

в) гостиница, предоставляющая отдых и развлечения;

г) только размещение.

Вариант 10

1. Назовите одно из условий подъема гостиничного хозяйства:

а) восстановление и стабилизация внутреннего туризма;

б) стабилизация въездного туризма;

в) стабилизация выездного туризма.

       2. Чистая прибыль гостиничного предприятия определяется как:

а) разница между балансовой прибылью и обязательными отчислениями от прибыли в бюджет и фонды предприятия;

б) разница между валовым доходом предприятия и совокупными издержками на производство и реализация продукции/услуг предприятия;

в) разница между балансовой прибылью и прибылью от внереализационных доходов;

г) разница между выручкой и совокупными затратами на производство и реализацию продукции/услуг.

3. Обеспечение потребности в кадрах гостиничного предприятия предполагает:

а) определение численности работников пред­приятия;

б) сопоставление численности с имеющейся потребностью в рабочей силе;

оцен­ку оборота, текучести кадров;

в) определение дополнительной по­требности или избытка кадров.

4. Исходная информация для подготовки бизнес-плана включает:

а) информацию о спросе;

б) производственную информацию;

в) финансовую информацию;

г) информацию об издержках.

5. Величина постоянных расходов ресторана гостиничного комплекса:

а) зависит от изменения объема товарооборота;

б) не зависит от величины потребляемых ресурсов;

в) не зависит от изменения объема товарооборота;

г) не зависит от стоимости сырья и товаров.

6. Как рассчитать доходность номерного фонда гостиницы:

а) выручку гостиницы разделить на количество проданных номеров;

б) выручку номерного фонда разделить на число гостей;

в) выручку номерного фонда разделить на количество проданных номеров;

г) выручку номерного фонда разделить на количество проданных мест.

7. Кад­ровая политика гостиничного комплекса подразумевает:

а) планирование затрат труда;

б) наем и размещение рабочей силы;

в) обучение, подготовку и переподготовку работни­ков; продвижение по службе и организацию карьеры;

г) условия най­ма, труда и его оплату;

8. Нестабильность спроса на гостиничный продукт зависит от:

а) инвестиций капитала в единицу продукции;

б) сезонных колебаний;

в) наличия конкуренции между поставщиками.

 

2.3. Практическое задание

на тему

«Оценка гостиничного комплекса(гостиницы) и его структурних подразделений».

Студент выбирает самостоятельно гостиничный комплекс (гостиницу) и проводит оценку его услуг по схеме:

1. Характеристика гостиничного комплекса (гостиницы)

1.1 Главная миссия и цели гостиничного комплекса

1.2. Описание гостиничного комплекса

1.3 Преимущества гостиничного комплекса

1.4 Общий номерной фонд, характеристика его номеров

1.5 Сервисы и услуги

1.6 Системы питания

1.7 Цены и скидки

1.8 Условия бронирования

1.9Акции, предложения

      2. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного комплекса:

 2.1 Характеристика внешней среды, PEST анализ;

 2.2 Характеристика внутренней среды, SWOTанализ

3. Характеристика корпоративной культуры предприятия

4. Характеристика служб предприятия

4.1. Анализ системы управления служб

4.2. Анализ организационной структуры

4.3. Стандарты обслуживания гостиничного комплекса

5. Выводы

 


ВОПРОСЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по дисциплине «Экономика гостиничного комплекса»

1. Определение понятия «гостиницы».

2. Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии.

3. Национальные системы классификации.

4. Классификация средств размещения, рекомендуемая ВТО.

5. Характеристика и тенденции развития мирового гостиничного комплекса

6. Характеристика и тенденции развития гостиничного хозяйства России.

7. Понятие о гостиничной сети. 

8. Структура типового гостиничного комплекса.

9. Основные службы современного отеля.

10. Деятельность службы приема и размещения гостиничного комплекса.

11Деятельность службы питания ресторана гостиничного комплекса.

12.Сущность эксплуатационной программы гостиничного комплекса.

13.Основные оперативные показатели в средствах размещения, методика их расчета.

14.Эффективность использования номерного фонда гостиничного комплекса.

15.Себестоимость услуг гостиницы, факторы, влияющие на ее величину. 16.Классификация себестоимости услуг.

17.Резервы снижения себестоимости гостиничных услуг.

18.Планирование себестоимости услуг гостиницы.

19. Анализ расходов на производство и реализацию услуг гостиничного комплекса.

20. Сущность, значение прибыли гостиничного комплекса.

21. Источники образования прибыли гостиничного комплекса.

22. Методика расчета рентабельности гостиничного комплекса.

23. Анализ прибыли и рентабельности гостиничного комплекса.

24. Методы планирования прибыли гостиничного комплекса.

25. Анализ дохода от производства и реализации продукции собственного производства и покупных товаров ресторана гостиничного комплекса. Резервы роста.

26. Особенности ценообразования в сфере гостеприимства. 

27. Методы формирования цены на услуги гостиничного комплекса. 

28. Классификация показателей эффективности хозяйственной деятельности гостиниц и ресторанов.

30.Методика расчета обобщающих, частных и специфических показателей эффективности гостиничного комплекса.

31. Содержание бизнес-плана в сфере гостиничных услуг.

32. Основные разделы бизнес плана гостиничного комплекса.

33. Система показателей эффективности использования персонала гостиничного комплекса.

34. Структура основных средств гостиничного комплекса.

35. Показатели эффективности использования основных средств гостиничного комплекса.

36. Особенности структуры оборотных средств гостиничного комплекса.

37. Показатели эффективности использования оборотных средств гостиничного комплекса.

38. Структура гостиничных услуг.

39. Ресурсы гостиничного комплекса.

40. Методы планирования доходов номерного фонда, других видов доходов гостиничного комплекса.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1.Восколови ч, Н. А. Экономика платных услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08762-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437360

2. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen: Учебное пособие / Сост. Н.П. Алексеева. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 344 с.: ил. (e-book) ISBN 978-5-9765-0850-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/320766

3. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-745-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/406086

Дополнительная литература:

1.Гостиничное хозяйство международных туристских дестинаций: Учебник / Сухов Р.И. - Рн/Д:Южный федеральный университет, 2016. - 196 с.: ISBN 978-5-9275-2191-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991917

2. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0176-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/222931

3. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие / Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 205 с.: 60x90 1/16. - (ПРОФИль). (переплет) ISBN 978-5-98281-121-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/127803

4.Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08193-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432903

5.Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 336 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08190-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432904

6.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019; Омск: Изд-во ОмГТУ. — 98 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11735-6 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8149-2644-9 (Изд-во ОмГТУ). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/446040

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Наименование ресурса, краткое описание Ссылка
1 Библиотека экономической и деловой литературы Содержатся учебники и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. http://ek-lit.narod.ru
3. Справочная правовая система КонсультантПлюс. Законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные акты. http://www.consultant.ru/
4. Федеральная служба статистики. Основные статистические показатели, Интерактивные статистические сервисы; Открытые данные; Энциклопедия статистических терминов; Статистический инструментарий, методология и нормативно-справочная информация; Переписи и обследования; Опросы. http://www.gks.ru/
5. Официальный сайт Министерства курортов и туризма Республики Крым. Нормативно - правовая база в сфере туризма. http://mtur.rk.gov.ru  
6. Сайт Российской гостиничной ассоциации. http://www.rha.ru  
7. Турбизнес». [Электрон. ресурс]. Журнал для специалистов туристической отрасли. http://tourbus.ru

 

5.2. Электронно−библиотечные системы (ЭБС):

 

Наименование ресурса, краткое описание Ссылка
1. Электронно- библиотечная система «Издательство «Лань» Содержатся учебник и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. https://e.lanbook.com/
2. Электронно - библиотечная система ZNANIUM. COM Содержатся учебник и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин. http://znanium.com/
3. Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» Содержатся учебник и учебные пособия по теоретическим и прикладным экономическим дисциплинам, учебно-методические материалы для студентов; подборка словарей, энциклопедий, справочников по разнообразным направлениям экономики и смежных дисциплин.   https://www.biblio-online.ru/
4. Электронная библиотека научных публикаций в РФ «eLIBRARY» Крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций, обладающая богатыми возможностями поиска и получения информации. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) - созданным по заказу Минобрнауки РФ бесплатным общедоступным инструментом измерения и анализа публикационной активности ученых и организаций. eLIBRARY.RU и РИНЦ разработаны и поддерживаются компанией "Научная электронная библиотека". http://elibrary.ru/
5. Научная электронная библиотека РФ «КиберЛенинка» Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости российской науки. https://cyberleninka.ru/
6. База данных «Scopus» Scopus представляет собой крупнейшую в мире единую реферативную и наукометрическую базу данных (индекс цитирования), которая индексирует более 21 тысячи наименований научных журналов примерно 5000 международных издательств www.scopus.com

ГЛОССАРИЙ

     АННУЛЯЦИЯ - отказ от поездки. Условия отказа оговариваются в договоре.

     БАНКЕТ - торжественный званый обед или ужин, устраиваемый в честь кого-либо, чего-либо. По форме обслуживания различают: банкет с полным обслуживанием, когда все участники банкета сидят за сервированным столом, на который предварительно не ставят закусок, блюд, напитков, а их подачу осуществляют официанты в обнос, и банкет с частичным обслуживанием, когда на стол предварительно ставится часть закусок, но участников банкета обслуживают официанты.

БАНКЕТ-ФУРШЕТ - форма обслуживания банкета, когда гости едят и пьют, стоя у столов, к которым не ставят стульев; закуски подают маленькими порциями «под вилку», т.е. чтобы можно было есть без помощи ножа.

ВАУЧЕР (ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИЛИ МАРШРУТ) - документ, на основании которого предоставляется обслуживание иностранным туристам и производятся расчеты с фирмами.
     ВИЗА - официальная отметка (штамп консульства и т. п.) в загранпаспорте, дающая право въезда в страну с обязательным условием отметки о выезде.
     ГОРНИЧНАЯ - работник службы гостиничного фонда (обслуживания номерного фонда), в обязанности которой входит уборка гостиничных номеров (жилых помещений и ванных комнат).

ГОСТИНИЦА - средство размещения, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, основными (комплексообразующими) из которых является услуга размещения и питания; кроме того, могут оказываться дополнительные услуги.

ГОРЯЧИЙ ЛИСТ - лист со сведениями о потерянных или украденных кредитных картах, который рассылается в отели и другие организации, где используются кредитные карты.

ГОСТИНИЧНАЯ ЦЕПЬ - одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования

      ГОСТЕВОЙ ЧЕК - квитанция, предъявляемая хозяину ресторана или бара, часто используется как часть ваучера.
    ДВОРЕЦКИЙ – управляющий домашним хозяйством в усадьбах и городских особняках, то же, что и домашний менеджер в современной терминологии;
(в гостинице) постоянный помощник гостя в отеле высшей категории. В обязанности дворецкого входит оказание помощи гостю на территории отеля (знакомство со службами отеля, персональная помощь в решении различных вопросов, возникающих у гостя во время размещения в гостинице).

ДОГОВОР ФРАНШИЗЫ - договор о передаче прав и привилегий производителя туристических услуг на их реализацию (сбыт). Предусматривает использование торговой марки франшизодателя как гарантии качества услуг.
    ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУР - тур (туристический план, маршрут), в соответствии с которым транспортное обслуживание авиа- или наземным транспортом оплачивается одновременно с питанием, размещением и другими туристическими услугами.

КАРТА ПРИБЫТИЯ - бланк, заполняемый туристом по прибытию в другую страну и предъявляемый на пограничном КПП.
     КАТАЛОГ ТУРОПЕРАТОРА - информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров.

КЕМПИНГ - лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности или в зоне отдыха (летние домики, палатки, имеющие элементарные удобства).
     КОМИССИОННЫЕ - сумма денег, определяемая в процентах выше продажной цены, которую предлагают владельцы туроператорских и транспортных компаний (и другие) турагентам за продажу туристических услуг, услуг авиакомпаний.

КАТЕГОРИЯ ГОСТИНИЦ - утвержденная в ряде стран, в том числе в РФ классификация средств размещения. В РФ установлены категории - «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ - процедура, проводимая на добровольной основе и включающая осуществление оценки соответствия средства размещения требованиям, установленным в данном государстве, и аттестацию его на соответствующую категорию.

КОМФОРТ – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют; совокупность благ и удобств, получаемых человеком в процессе его производственной и бытовой жизнедеятельности при использовании отдельной вещи или некоторой совокупности вещей, а также совокупность услуг сервиса, удовлетворяющих потребностям и желаниям человека. Психологический комфорт, основанный на закономерностях психофизиологической и психологической реакции человека на окружающую обстановку, обеспечивается, если предметная среда (интерьер, рабочее место и др.) стимулирует у человека положительную эмоциональную реакцию в процессе его деятельности.

КО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.216 с.)