Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ НА СТАНЦИЯХ НАЗНАЧЕНИЯ И В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

МИ 2815-2003

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНА Департаментом грузовой и коммерческой работы МПС России

 

ИСПОЛНИТЕЛИ: Иловайский А.Н.; Никандров В.А.; Пашков А.К.; Ульянкин В.Н.; Цыпкн Н.З.

от ФГУП ВНИИМС Беляев Б.М.; Вересков А.И.; Никитин В.И.

 

2 УТВЕРЖДЕНА ФГУП ВНИИМС 01.09.2003 г

 

3 ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 03.09.2003 г.

 

4 ВВЕДЕНА ВЗАМЕН МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАССЫ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.А. Гришиным 18.12.2001 г.

 

 

Настоящая рекомендация распространяется на массу грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и устанавливает:

- порядок определения массы груза;

- значения предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза;

- порядок расчета предельных допускаемых расхождений в результатах измерений массы груза на станциях отправления и назначения;

- порядок определения наличия и расчета размера недостачи (излишка) массы груза на станциях назначения и в пути следования;

- процедуру контроля точности измерений - проведения контрольных перевесок.

Рекомендация разработана с учетом требований ГОСТ Р 8.563, МИ 2525, ГОСТ 8.207, МИ 1317.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящей рекомендации использованы следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 погрешность измерений: Отклонение результата измерений от действительного (истинного) значения измеряемой величины.

Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него.

1.2 абсолютная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

D М = М измМ д,                                                      (1)

где D М - абсолютная погрешность измерений,

М изм - результат измерений,

М д - действительное значение.

1.3 относительная погрешность измерений: Погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности измерений к действительному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

d = 100 - D М / М д, %.                                                   (2)

1.4 пределы допускаемой погрешности, предельная допускаемая погрешность измерений, предельная погрешность: Границы зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений.

1.5 предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, предельное расхождение в результатах измерений массы: Значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения.

1.6 предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления, предельное отклонение результата измерений массы на станции назначения: Значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы.

1.7 норма естественной убыли: Естественные потери массы груза, применяемые для определения допускаемой величины безвозвратных потерь от недостачи груза при его транспортировке.

 

Примечание - Нормы естественной убыли при железнодорожных перевозках разрабатывает и утверждает Министерство путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а также другими федеральными органами исполнительной власти, приведенными в постановлении № 814.

 

1.8 недостача массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, превышающая сумму значений нормы естественной убыли и предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения и в пути следования.

1.9 излишек массы груза: Разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающая значение предельного отклонения результата измерений массы на станции назначения.

1.10 масса груза: Масса груза, соответствующая сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи (излишка) массы груза при проверке на станции назначения и в пути следования не превышает предельных отклонений по п.п. 1.8 и 1.9 настоящей рекомендации.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие законодательные акты и нормативные документы:

постановление Правительства РФ от 12.11.2002 г. № 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей";

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов;

ГОСТ 26976-86 Нефть и нефтепродукты. Методы измерения массы;

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования;

ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования;

ПР 50.2.006-94 ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений;

ПР 50.2.007-2001 ГСИ. Поверительные клейма

МИ 1953-88 ГСИ. Масса народнохозяйственных грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений;

Инструкция ЦТ-781 от 15.09.2000 г. "Инструкция о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами на предприятиях федерального железнодорожного транспорта";

Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. Москва, издательство "Транспорт", 1997.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.006 с.)