Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовые документы службы делопроизводства.
С целью рациональной организации делопроизводства должны быть разработаны следующие организационно-правовые документы: - положение о службе делопроизводства; - должностные инструкции для каждого работника, который осуществляет делопроизводственное обслуживание; - инструкция по делопроизводству; - табель форм документов и альбом унифицированных форм документов. Упомянутые документы содержат правила и нормы, определяющие статус службы делопроизводства, ее компетенцию, структуру, должностной состав, функции работников, их права, обязанности, ответственность, а также регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении. Положения указанных организационно-правовых документов являются обязательными для выполнения. Эти документы должен утвердить руководитель учреждения. Основным документом, регламентирующим деятельность службы делопроизводства, является положение о службе делопроизводства. Этот нормативный документ определяет порядок создания службы делопроизводства, ее задачи, функции, права и обязанности, организацию работы, взаимодействие с другими структурными подразделениями учреждения. Текст положения, как правило, состоит из шести разделов: 1. Общие положения; 2. Основные задачи; 3. Функции; 4. Права и ответственность; 5. Руководство; 6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями (служебные связи). Должностная инструкция является, с одной стороны, организационно-распорядительным документом, определяет должностные обязанности каждого работника, его права и ответственность за выполненную работу, с другой - нормативной основой для оценки деятельности работника, установление его соответствия определенной должности. Инструкции разрабатывают для всех должностей сотрудников службы делопроизводства, предусмотренных штатным расписанием, кроме руководителя, поскольку его права и обязанности определяет положение о службе делопроизводства. Должностная инструкция имеет установленную структуру текста: 1. Общие положения; 2. Задачи и обязанности; 3. Права; 4. Ответственность; 5. Объем знаний; 6. Квалификационные требования; 7. Взаимоотношения (связи) по должности. Основным нормативно-методическим документом, определяет и устанавливает единый порядок создания, оформления документов и работы с ними, является инструкция по делопроизводству. Это обязательный документ для любого учреждения. Разработка инструкции по делопроизводству - одна из функций службы делопроизводства или секретаря. Этот документ предназначен не только для работников службы делопроизводства или секретаря, а для всех работников учреждения, поскольку определяет технологию работы с документами.
Основная задача инструкции по делопроизводству - установить технологию работы с документами с момента их создания или поступления и до отправки корреспонденту или передачи на архивное хранение. По этой причине в инструкции по делопроизводству должны быть включены: - правила документирования управленческой деятельности учреждения (создание и оформление основных комплексов управленческих документов); - правила документооборота (движение документов в процессе их создания и исполнения, получение и отправка, регистрация, контроль за исполнением документов, справочная работа по документам); - правила хранения документов (систематизация исполненных документов, формирование дел и обеспечение их сохранности, подготовка к передаче на архивное хранение). Одной из функций службы делопроизводства является совершенствование форм и методов работы с документами. Для ее реализации должен быть разработан ряд внутренних нормативных документов, в частности табель форм документов и альбом унифицированных форм документов, которые утверждает руководитель учреждения. Ведение этих документов, то есть внесение в них изменений и контроль за их применением, также возлагается на службу делопроизводства. Табель форм документов - это перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач управленческой деятельности учреждения, с характеристикой их статуса, этапов подготовки и прохождения. Табель форм документов нормативно закрепляет состав документов, применяемых в учреждении, и процедуру их подготовки. Разработка табеля дает возможность решить одновременно несколько задач, в частности:
- оптимизировать состав форм документов, применяемых в учреждении, и закрепить их в едином нормативном документе; - классифицировать формы документов по функциям и задачам управленческой деятельности (или по структурным подразделениям); - унифицировать состав и формы управленческих документов, уменьшить количество форм документов, применяемых в учреждении, удалить с них показатели, дублирующие друг друга; - унифицировать и нормативно закрепить процедуры подготовки (или ее отдельные важнейшие этапы) управленческих документов в учреждении; - упорядочить документальную базу учреждения с целью повышения эффективности использования в управленческой деятельности информационных технологий. Табель выполняет функцию справочника, содержащего в упорядоченном виде названия форм документов, используемых в процессе деятельности учреждения. Это способствует оперативному поиску необходимых форм документов, а также контроля за деятельностью исполнителей, исключая при этом возможность появления непредусмотренных форм документов. Табель форм документов составляется в форме таблицы и содержит графы, в которых указывают сведения, характеризующие форму документа по различным параметрам. Как правило, табель форм документов и альбом унифицированных форм документов разрабатываются одновременно, поскольку работа по составлению альбома является логическим продолжением подготовки табеля и связана с ней на содержательном уровне. В то же время альбом можно разрабатывать и использовать как самостоятельный документ, без предварительного составления табеля. В ходе подготовки альбома выделяют такие этапы работы: - определение задачи (назначение альбома и состав документов); - классификация форм документов с целью определения структуры альбома и распределения всех документов на две группы: а) те, что имеют унифицированные формы, б) нуждающиеся в унификации; - унификация форм документов; - формирование альбома и подготовка методических указаний по применению форм документов, включенных в него. Если альбом разрабатывается одновременно с табелем, первый этап работы проводится еще во время подготовки табеля. Следовательно, непосредственная работа по разработке альбома начинается с классификации документов на те, что уже имеют унифицированные формы, и на те, которые их не имеют.
Закрепление новых знаний, контрольные вопросы: 41 Какие организационные формы делопроизводства существуют? 42 Какая организационная форма делопроизводства является наиболее рациональной? 43 Что понимают по структурой службы делопроизводства? 44 Какие подразделения относятся к службе делопроизводства? 45 На какие категории делятся работники службы делопроизводства? 46 Какой фактор является основным при влиянии на численность делопроизводственного персонала? 47 Какие организационно-правовые документы должны быть разработаны для рациональной организации делопроизводства? 48 Какой документ является основным при организации деятельности службы делопроизводства? 49 Что определяет и устанавливает инструкция по делопроизводству? 50 Какие правила должны быть включены в инструкцию по делопроизводству? 51 Что нормативно закрепляет табель форм документов? 52 Какие этапы работы выделяют при подготовке альбома унифицированных форм документов?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.) |