Первичные документы трудоустройства: резюме, автобиография, характеристика, рекомендательное письмо, заявление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичные документы трудоустройства: резюме, автобиография, характеристика, рекомендательное письмо, заявление.



Сейчас для участия в конкурсе на замещение вакантной должности лица, которые претендуют на ту или иную должность, присылают резюме - документ, в котором претендент сообщает краткие сведения об образовании, трудовой деятельности, профессиональный опыт и достижения и тому подобное.

Требования к резюме - полнота и объективность, достоверность сведений о претенденте, четкость, структурированность, краткость (объем не более одной страницы), грамотность и аккуратность изложения.

Обычно нужно подавать же сведения: цель, образование, опыт работы, профессиональные навыки, достижения, личные сведения, рекомендации. На конкретную вакансию желательно составлять отдельное резюме.

Различают такие типы резюме:

· хронологическое - указывают перечень мест работы в хронологической последовательности, указывая должностные обязанности, такое резюме демонстрирует карьерный рост и профессиональный опыт;

· функциональное - отмечают направление деятельности, обязанности, навыки и достижения, этот тип резюме акцентирует внимание на успехах претендента.

· комбинированное - не только демонстрирует квалификацию и достижения, но и позволяет получить точное представление о хронологии трудовой биографии.

Структура резюме

1. Название вида документа (посредине).

2. Текст документ, содержащий следующую информацию:

а) контактные данные (домашний, электронный адрес, телефон (рабочий, домашний, сотовый);

б) фамилия, имя (в именительном падеже) выделяют жирным шрифтом; лучше писать сначала имя, а потом фамилия; отчество указывают, если претендент профессор или академик.

в) цель написания документа (замещение вакантной должности, участие в конкурсе, проекте);

г) опыт работы подают в обратном порядке: от последнего места работы к предыдущему, указывая период работы, название организации, сферу ее деятельности, должность, должностные обязанности, достижения; сведения о временную работу, работу по совместительству, если они соответствуют должности, на которую претендует лицо.

Если опыт работы отсутствует, акцентируют внимание на образовании и навыках.

г) образование: полное название учебного заведения, специальность, год поступления и год окончания; факультативные тренинги, курсы, семинары, которые касаются ожидаемой должности;

д) профессиональные умения и навыки (описание каждого навыка должен быть подкреплен соответствующим фактом: отмечают скорость печатания, категорию водительского удостоверения, компьютерные навыки (конкретные пакеты программ), владение иностранным языком (количество баллов TOEFL, GM AT, IELTS, TSE или других официальных тестов) и тому подобное;

е) личные сведения (год рождения, семейное положение);

есть) дополнительная информация (сведения об общественной деятельности, о членстве в профессиональных объединениях, указание возможности командировки, ненормированного рабочего дня);

ж) указание на возможность предоставления рекомендаций (высказывания Рекомендации будут предоставлены по требованию или По необходимости представлю рекомендации можно вмешивать только тогда, когда такие рекомендации на самом деле есть).

Автобиография - это документ с незначительным уровнем стандартизации, в котором лицо сообщает основные факты своей биографии, является обязательной составляющей личного дела работника.

Реквизиты:

1. Название вида документа (Автобиография пишется посередине строки, чуть ниже верхнего берег).

2. Текст, в котором указывают:

· фамилия, имя, отчество;

· дата и место рождения;

· сведения об образовании (полное наименование всех учебных заведений, в которых пришлось учиться, названия полученных специальностей, как указано в дипломе);

· сведения о трудовой деятельности (кратко, в хронологической последовательности названия мест работы и должностей);

· сведения об общественной работе;

· краткие сведения о составе семьи (фамилия, имя, отчество, год рождения, должность, место работы (учебы); неженатые указывают сведения о родителях, сестер, братьев, которые не имеют своей семьи; в женаты сообщают о членах своей семьи -муж / жена, дети).

3. Дата (оформляют слева, без абзацного отступа под текстом: 17 августа 2010года или 07.09.2010).

4. Подпись (без расшифровки - справа под текстом).

Автобиография имеет две формы:

- автобиография-рассказ с элементами описания и характеристикой упоминаемых в ней людей.

- автобиография-документ с точным предоставлением фактов.

Характеристика - это документ, в котором в официальной форме высказано общественное мнение о работнике, оценены его деловые и моральные качества. ее составляют по требованию лица или письменный запрос другого учреждения.

Реквизиты:

1. Название вида документа.

2. Текст состоит из 3 структурных частей:

1) Анкетные сведения лица, которому выдается характеристика (фамилия, имя, отчество в родительном падеже без предлога, должность, ученая степень и научное звание, год рождения, образование).

2) Собственно текст, содержащий оценку трудовой деятельности работника (с какого времени работает в этом учреждении, на какой должности), отношение к служебным обязанностям и трудовой дисциплины (указывают наиболее значимые достижения, уровень профессиональной компетентности), моральных качеств (черты характера, отношение к другим членам коллектива).

3) Заключение; назначение характеристики (при необходимости).

3. Дата.

4. Подпись.

5. Печать.

Рекомендательное письмо - это документ, который подают в ситуации ходатайство о должности, устройства на новую ответственную работу, представление на получение стипендии, гранта и тому подобное. Лицо-претендент желает заручиться солидной рекомендацией, когда устраивается на работу или подает ходатайство о материальном поощрении.

В отличие от характеристики, рекомендация не обязательно подается с места работы, заинтересованной в рекомендации может быть либо сам человек, или же организация или учреждение.

За рекомендательным письмом можно обращаться к лицу, которая хорошо знает претендента, его профессиональные и моральные качества, научные/профессиональные достижения, круг интересов и прочее, а также имеет авторитет и признание в своей отрасли. Тот, кто рекомендует, несет ответственность за рекомендованную лицо, поэтому информация должна быть объективной и правдивой.

Рекомендательные письма составляются обычно из двух частей.

В первой части указываются минимальные сведения о рекомендуемом: с какого времени, откуда, как его знаете, с какими его трудами или достижениями знакомые и тому подобное.

Во второй части должно быть четко сформулировано то, ради чего пишется рекомендация: рекомендую или не рекомендую. В конце концов выражается готовность нести определенную ответственность за рекомендованное лицо.

Заявление - это письменное прошение, оформленное по определенным образцом, которое подают на имя официального лица или учреждения или организации с целью реализации прав или защиты интересов.

Заявление пишут собственноручно в одном экземпляре.

По месту возникновения различают заявления внутренние и внешние, по происхождению - личные и служебные, по сложности - простые и сложные (мотивированы).

Состав и оформление реквизитов заявления:

1. Адресат. Сведения об адресате указывая название организации или должностного лица, кому адресовано заявление, в дательном падеже.

2. Адресант. Сведения о заявителе размещают под реквизитом адресат, во внешнем заявлении - фамилия, имя, отчество в родительном падеже, домашний адрес; во внутреннем заявлении - должность, фамилия, имя, отчество в родительном падеже без предлога от).

3. Название вида документа пишут с большой буквы посередине строки, точку не ставят.

4. Текст начинают с абзаца, соблюдая в изложении такой структуры: просьба (прошу предоставить, прошу зачислить, прошу перевести, прошу уволить и т. п) и обоснование просьбы (в связи с, так, за, для, из-за т. п).

5. Приложение подают в сложной заявлении, оформляют несколькими способами: а) после текста заявления с большой буквы пишут К заявлению прилагаю и подают полные названия документов в форме винительного падежа; б) после текста пишут К заявлению прилагаются следующие документы или Приложение и указывают названия документов в форме именительного падежа.

К заявлению прилагаю:

1. Копию диплома о высшем образовании.

2. Трудовую книжку. Приложение:

1. Копия диплома о высшем образовании.

2. Трудовая книжка.

6. Дату оформляют цифровым или словесно-цифровым способом слева, без абзацного отступа.

7. Подпись заявителя без расшифровки - справа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.012 с.)