Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичные документы трудоустройства: резюме, автобиография, характеристика, рекомендательное письмо, заявление.
Сейчас для участия в конкурсе на замещение вакантной должности лица, которые претендуют на ту или иную должность, присылают резюме - документ, в котором претендент сообщает краткие сведения об образовании, трудовой деятельности, профессиональный опыт и достижения и тому подобное. Требования к резюме - полнота и объективность, достоверность сведений о претенденте, четкость, структурированность, краткость (объем не более одной страницы), грамотность и аккуратность изложения. Обычно нужно подавать же сведения: цель, образование, опыт работы, профессиональные навыки, достижения, личные сведения, рекомендации. На конкретную вакансию желательно составлять отдельное резюме. Различают такие типы резюме: · хронологическое - указывают перечень мест работы в хронологической последовательности, указывая должностные обязанности, такое резюме демонстрирует карьерный рост и профессиональный опыт; · функциональное - отмечают направление деятельности, обязанности, навыки и достижения, этот тип резюме акцентирует внимание на успехах претендента. · комбинированное - не только демонстрирует квалификацию и достижения, но и позволяет получить точное представление о хронологии трудовой биографии. Структура резюме 1. Название вида документа (посредине). 2. Текст документ, содержащий следующую информацию: а) контактные данные (домашний, электронный адрес, телефон (рабочий, домашний, сотовый); б) фамилия, имя (в именительном падеже) выделяют жирным шрифтом; лучше писать сначала имя, а потом фамилия; отчество указывают, если претендент профессор или академик. в) цель написания документа (замещение вакантной должности, участие в конкурсе, проекте); г) опыт работы подают в обратном порядке: от последнего места работы к предыдущему, указывая период работы, название организации, сферу ее деятельности, должность, должностные обязанности, достижения; сведения о временную работу, работу по совместительству, если они соответствуют должности, на которую претендует лицо. Если опыт работы отсутствует, акцентируют внимание на образовании и навыках. г) образование: полное название учебного заведения, специальность, год поступления и год окончания; факультативные тренинги, курсы, семинары, которые касаются ожидаемой должности;
д) профессиональные умения и навыки (описание каждого навыка должен быть подкреплен соответствующим фактом: отмечают скорость печатания, категорию водительского удостоверения, компьютерные навыки (конкретные пакеты программ), владение иностранным языком (количество баллов TOEFL, GM AT, IELTS, TSE или других официальных тестов) и тому подобное; е) личные сведения (год рождения, семейное положение); есть) дополнительная информация (сведения об общественной деятельности, о членстве в профессиональных объединениях, указание возможности командировки, ненормированного рабочего дня); ж) указание на возможность предоставления рекомендаций (высказывания Рекомендации будут предоставлены по требованию или По необходимости представлю рекомендации можно вмешивать только тогда, когда такие рекомендации на самом деле есть). Автобиография - это документ с незначительным уровнем стандартизации, в котором лицо сообщает основные факты своей биографии, является обязательной составляющей личного дела работника. Реквизиты: 1. Название вида документа (Автобиография пишется посередине строки, чуть ниже верхнего берег). 2. Текст, в котором указывают: · фамилия, имя, отчество; · дата и место рождения; · сведения об образовании (полное наименование всех учебных заведений, в которых пришлось учиться, названия полученных специальностей, как указано в дипломе); · сведения о трудовой деятельности (кратко, в хронологической последовательности названия мест работы и должностей); · сведения об общественной работе; · краткие сведения о составе семьи (фамилия, имя, отчество, год рождения, должность, место работы (учебы); неженатые указывают сведения о родителях, сестер, братьев, которые не имеют своей семьи; в женаты сообщают о членах своей семьи -муж / жена, дети). 3. Дата (оформляют слева, без абзацного отступа под текстом: 17 августа 2010года или 07.09.2010). 4. Подпись (без расшифровки - справа под текстом). Автобиография имеет две формы: - автобиография-рассказ с элементами описания и характеристикой упоминаемых в ней людей. - автобиография-документ с точным предоставлением фактов.
Характеристика - это документ, в котором в официальной форме высказано общественное мнение о работнике, оценены его деловые и моральные качества. ее составляют по требованию лица или письменный запрос другого учреждения. Реквизиты: 1. Название вида документа. 2. Текст состоит из 3 структурных частей: 1) Анкетные сведения лица, которому выдается характеристика (фамилия, имя, отчество в родительном падеже без предлога, должность, ученая степень и научное звание, год рождения, образование). 2) Собственно текст, содержащий оценку трудовой деятельности работника (с какого времени работает в этом учреждении, на какой должности), отношение к служебным обязанностям и трудовой дисциплины (указывают наиболее значимые достижения, уровень профессиональной компетентности), моральных качеств (черты характера, отношение к другим членам коллектива). 3) Заключение; назначение характеристики (при необходимости). 3. Дата. 4. Подпись. 5. Печать. Рекомендательное письмо - это документ, который подают в ситуации ходатайство о должности, устройства на новую ответственную работу, представление на получение стипендии, гранта и тому подобное. Лицо-претендент желает заручиться солидной рекомендацией, когда устраивается на работу или подает ходатайство о материальном поощрении. В отличие от характеристики, рекомендация не обязательно подается с места работы, заинтересованной в рекомендации может быть либо сам человек, или же организация или учреждение. За рекомендательным письмом можно обращаться к лицу, которая хорошо знает претендента, его профессиональные и моральные качества, научные/профессиональные достижения, круг интересов и прочее, а также имеет авторитет и признание в своей отрасли. Тот, кто рекомендует, несет ответственность за рекомендованную лицо, поэтому информация должна быть объективной и правдивой. Рекомендательные письма составляются обычно из двух частей. В первой части указываются минимальные сведения о рекомендуемом: с какого времени, откуда, как его знаете, с какими его трудами или достижениями знакомые и тому подобное. Во второй части должно быть четко сформулировано то, ради чего пишется рекомендация: рекомендую или не рекомендую. В конце концов выражается готовность нести определенную ответственность за рекомендованное лицо. Заявление - это письменное прошение, оформленное по определенным образцом, которое подают на имя официального лица или учреждения или организации с целью реализации прав или защиты интересов. Заявление пишут собственноручно в одном экземпляре. По месту возникновения различают заявления внутренние и внешние, по происхождению - личные и служебные, по сложности - простые и сложные (мотивированы). Состав и оформление реквизитов заявления: 1. Адресат. Сведения об адресате указывая название организации или должностного лица, кому адресовано заявление, в дательном падеже. 2. Адресант. Сведения о заявителе размещают под реквизитом адресат, во внешнем заявлении - фамилия, имя, отчество в родительном падеже, домашний адрес; во внутреннем заявлении - должность, фамилия, имя, отчество в родительном падеже без предлога от). 3. Название вида документа пишут с большой буквы посередине строки, точку не ставят. 4. Текст начинают с абзаца, соблюдая в изложении такой структуры: просьба (прошу предоставить, прошу зачислить, прошу перевести, прошу уволить и т. п) и обоснование просьбы (в связи с, так, за, для, из-за т. п). 5. Приложение подают в сложной заявлении, оформляют несколькими способами: а) после текста заявления с большой буквы пишут К заявлению прилагаю и подают полные названия документов в форме винительного падежа; б) после текста пишут К заявлению прилагаются следующие документы или Приложение и указывают названия документов в форме именительного падежа. К заявлению прилагаю: 1. Копию диплома о высшем образовании. 2. Трудовую книжку. Приложение: 1. Копия диплома о высшем образовании. 2. Трудовая книжка. 6. Дату оформляют цифровым или словесно-цифровым способом слева, без абзацного отступа. 7. Подпись заявителя без расшифровки - справа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.012 с.) |