Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения: (теоретический материал)
1. Входной контроль:
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией. В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции). Стилизацию можно подразделить на два вида: а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи); б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее). Основные требования к зарисовкам природных форм: 1. Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности формы растения, животного его силуэта, ракурсных поворотов. 2. При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок. 3. Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое). 4. Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм, делая отбор видимых деталей в изображаемой на листе среде. 5. В работе с природными мотивами как кора, перед художником стоит задача превращения фактурной поверхности мотива в декор, выразительный по ритму и пластике, выявляющий особенности объекта.
2.Порядок выполнения практической работы: Задание: Выполнить обучающимися упражнения Упражнение №1. Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку. Этапы выполнения задания: · Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
· Набросок карандашом (для последующей корректировки) · Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя · Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку).
Листок
.
Деревья
Упражнение №2 На формате А4 создать иллюстрацию со стилизованным животным. Это может быть плакат, афиша, иллюстрация фильма, книги, фон для обоев в телефоне. Этапы выполнения задания: Мозговой штурм (определяемся с идеей) Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах) Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя Корректировка и работа в цвете
Практическая работа № 17 Тема работы «История росписи дымковской игрушки» Цель работы: изучить историю дымковской игрушки
1. Входной контроль: Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города. Легенда Бытует легенда, что происхождение промысла связано с событиями глубокой древности. Однажды ночью встретились близ города два дружественных войска и, не узнав друг друга в темноте, вступили в бой. Много людей погибло в том случайном бою. С тех пор и пошла традиция каждую весну справлять тризну по погибшим. Со временем эта история забылась. Торжество, утратив свой трагический смысл, превратилось в массовые народные гулянья – праздник свистуньи, или свистопляски, на котором полагалось свистеть и кидаться расписными шарами из глины. Возникновение промысла Ежегодный спрос на глиняные свистульки и расписные шары, а также собственные залежи глины, пригодной для керамического дела, предопределили судьбу Дымковской слободы. Постепенно сложились особые приемы лепки и росписи, что сделало местные игрушки узнаваемыми и востребованными.
2.Порядок выполнения практической работы: Задание: 1) Обучающимся нужно разработать свой плакат по теме «Элементы Дымковской игрушки», формат А3 2) Обучающимся нужно изготовить заготовку для росписи Дымковской игрушки
Практическая работа № 18 Тема работы «Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи Дымковской игрушки» Цель работы: познакомится с элементами Дымковской росписи, и расписать заготовку 1. Входной контроль: Цветовая гамма достаточно ограничена, используют следующие цвета: · синий, · малиновый, · зеленый, · желтый, · оранжевый · коричневый. Определенная традиция нанесения росписи: 1. На лице человечка черной краской обозначаются брови и круглые глаза. 2. Малиновая краска используется для прорисовки рта и щек. 3. Для окраски волос выбирается черный или коричневый цвет. 4. На юбки женских фигурок и звериные шкуры орнамент наносится на белое покрытие; рубахи, головные уборы однотонные.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.28 (0.014 с.) |