Композиция в городецкой росписи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция в городецкой росписи.



Все произведения искусства создаются по законам композиции, несоблюдение или незнание которых может привести к нарушению гармонии. Композиция (от лат. compositio — расположение, составление, соединение) — построение художественного произведения, соотношение его отдельных частей (компонентов), образующее единое целое. Для композиции произведений декоративно-прикладного искусства основным является единство содержания и формы. Другой, уже специфический признак — соответствие формы произведения декоративного искусства его определенному назначению. В значительной степени характер композиции определяется ритмом. Ритм — это равномерное чередование элементов рисунка, способствующее достижению ясности и выразительности композиции. Ритмически организованный рисунок легко превращается в орнамент — основу композиции. Но орнамент — это не только многократное повторение сходных элементов рисунка. Очень важное значение приобретает красивая и четкая прорисовка деталей общего силуэта. Работа художника над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. Хорошо продуманная композиционная схема — основа создания художественного произведения. Начинать надо с наброска композиционной схемы в натуральную величину. Не рекомендуется выполнять рисунок для четверти или половины изделия. При разработке декора следует определить, какая часть изделия будет нести основную орнаментальную и цветовую нагрузку.

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

1) Расписать заготовку элементами Городецкой росписи

 

 

Практическая работа № 23

Тема работы

«История росписи Гжельских изделий»

Цель работы: изучить историю Гжельских изделий и создать заготовку для росписи

1. Входной контроль:

 

Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов.

Свое название роспись получила, благодаря живописному подмосковному району, известному также, как «Гжельский куст». Уже более 700 лет мастера Гжели создают настоящие произведения искусства – посуду, статуэтки, предметы интерьера, расписанные яркими орнаментами, изображающими цветы, животных или пейзажи. Вся работа выполняется только вручную, что придает ей ценности. Машинной гжельской росписи не существует, каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души.

Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения. Основными цветами являются:

белый, используемый для костяного фарфора;

цветная майолика;

оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим;

глухой кобальт.

Очень интересен процесс проявления характерного насыщенного цвета – во время работы он черно-белый, а синий и кобальтовый оттенки проявляются только при обжиге готового изделия при помощи высоких температур.

2.Порядок выполнения практической работы:

Задание:

1)Разработать свой плакат по теме «Гжельская роспись», формат А3

 

 

 

2) Создать заготовку для росписи в стиле «Гжель»

 

Практическая работа № 24

Тема работы

«Композиция, мотивы, цветовое решение и кистевые приемы росписи Гжельских изделий»

Цель работы: познакомится с элементами Гжельской росписи, и расписать заготовку

 

1. Входной контроль:

 

В технологии гжельской росписи существует понятие "росписи одной кистью" когда каждый последующий кистевой мазок отличается от предыдущего тональной насыщенностью. Насыщенность синего цвета меняется в зависимости от того, как расходуется краска, набранная на кисть: первые мазки получаются сочными, но по мере убывания краски светлеют. Тогда на кисть вновь набирают краску - мазки резко усиливаются, а затем вновь ослабевают. Каждый лепесток отличается насыщенностью синего цвета, а в целом одноцветное изображение получает богатое тональное звучание, что придает росписи особую мягкость.

Также в технологии росписи существует прием использования в росписи тонкого, ювелирного орнаментального узора "ситчик", когда в работу включается не вся кисть, а лишь ее тонкий кончик. Традиционный мотив гжельской росписи - птицы и петухи, трактуется как орнамент. Хвост может ассоциироваться с пышным цветком с лепестками различной величины и тональной насыщенности, туловище - бутон с волнистыми краями шея, грудь - каплевидные лепестки. Художники и живописцы, создавая свои произведения и украшая их росписью, берут сюжеты и сцены из окружающей природы.

 

Не менее значительны и второстепенные элементы, входящие в живописные композиции: легкие закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечные и штриховые заполнения, различного рода росчерки, линейные отводки, узкие пояски простого геометрического орнамента, геометрические сетки. Дополнительные элементы придают живописной композиции своеобразный ритм.

1) рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи и линии.

Попытайтесь поэкспериментировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

 

2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

 

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.008 с.)