Общие сведения: (теоретический материал). 1. Входной контроль: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения: (теоретический материал). 1. Входной контроль:



1. Входной контроль:

Голова играет наиболее важную роль в раскрытии индивидуальных особенностей и характера человека. Наброски и этюды головы следует выполнять после изучения пластического анатомического строения головы (рисунка черепа и знакомства с мышечной структурой головы). Первые этюды следует делать с выразительной модели с характерными чертами лица, чтобы лучше разобраться в анатомическом строении головы, а также для лучшей передачи характера. Этюд или более длительная работа требуют быстрого отражения характерных черт натуры на листе. Поворот головы, направление взгляда, пропорциональные отношения и отражение характерных деталей натуры – это то, на что обращает внимание рисующий. Композиция листа должна быть уравновешена, поэтому начинать выполнение задания нужно с разметки основной массы изображаемого объекта на формате листа.

Этапы работы:

1. Повторение материала изученной темы по конспекту.

2. Изучение дополнительного материала по теме, ознакомление с накопленным опытом, изложенном в других информационных источниках.

3. Выбор натуры;

4. Посадка и размещение натурщика;

5. Выполнение этюдов или длительных композиций с головой человека.

 2.Порядок выполнения практической работы:

Материалы: 1 лист А3, карандаш, гуашь, ластик, кисточки

Задание:

Изобразить на формате а3 живописный этюд головы человека.

 

Основной задачей данной учебной работы является выявление формы головы средствами масляной живописи, определение цветовых и тональных отношений в условиях данного освещения.

Для постановки подбирают пожилого или среднего возраста натурщика с четкой лепкой формы. Модель размещают при боковом дневном свете так, чтобы хорошо выявлялась форма головы. Рекомендуется работу над этюдом головы условно расчленить на три этапа, которые связаны между собой.

 1. Первый этап - подготовительный рисунок под живопись и первая ее прописка.

2. Второй – изучение деталей головы, с максимальной характеристикой их форм и цветовых особенностей.

3. Третий – обобщение и синтез изученного, приведение этюда к живописному единству. Подготовительный рисунок под живопись может быть выполнен прямо на холсте или на бумаге с последующим переводом на холст.

Работая над композицией рисунка, следует учитывать, что голова изображается несколько меньше натуральной величины. Устанавливая пропорции, поворот и характер всей головы, необходимо сохранить общую большую форму. Рисунок под живопись должен быть основательно построен и проработан, но без излишней детализации. Готовый рисунок на холсте можно закрепить раствором лака с пиненом или сбрызнуть из пульверизатора водой, которая растворив часть клея в грунте, закрепит уголь. Если рисунок выполнялся предварительно на бумаге, его переводят припорохом на холст, а затем прорисовывают кистью.

Прежде чем начать писать, необходимо проанализировать натуру, определить основные тональные и цветовые отношения и приступить к легкой прописке цветом всего холста или подмалевку. Прописка делается жидкой краской как акварелью, иногда вводится небольшое количество белил. Вначале прописываются глубокие по тону темные места и тени. Далее к темным тонам в отношениях подбирается цвет и тон окружения – полутона, свет, фон. Темное место будет служить камертоном. При первой прописке намечаются также отношения цветов по теплохолодности, т. е. определяется, насколько освещенные места холоднее или теплее теневых и фона.

После того как подмалевок просохнет, можно приступить ко второму этапу - от живописи глубоких темных мест перейти к лепке цветом более выпуклых, светлых мест натуры. Работа над этюдом должна вестись от общего к частному и от частного к общему. Моделируя форму цветом, нельзя забывать о различиях отношений по тону освещенной части, полутона, тени, рефлекса, падающей тени. Выдерживая как можно точнее тональные отношения, следует находить их контрасты и единство. Каждый мазок краски надо класть по форме, тем самым выявляя ее характер, объем, тонально–цветовые особенности. Неудачные мазки снимать мастихином.

Работая над передачей частей лица намечают детали головы - части лица. Нос, губы, уши, глаза, веки, брови имеют свою форму, объем, характер и цвет. Прежде чем писать глаза, надо наметить место, характер, тон, цвет глазных впадин, а затем лепить форму глаз. Глаза пишут одновременно оба все время сравнивая их построение. При этом надо следить, чтобы взгляд был направлен в одну сторону. Цвет глаз берется в отношении к цвету глазниц и лица в целом. Мазком лепится форма век, бровей. Губы следует строить как форму, имеющую объем, плоскости, грани. Тон и цвет носа, ушей по отношению к другим частям лица несколько темнее и насыщеннее, особенно у пожилых мужчин. Блики надо писать не просто белилами, а верно найденными по цвету и тону оттенками.

Идя от крупных форм и цветовых пятен к более мелким, нельзя упускать из виду и общую тональность, заботясь о цельности. Если цельность этюда оказалась нарушенной, надо разобраться, как восстановить ее. Можно широкой кистью переписать некоторые места этюда или, используя прием лессировки, нанести прозрачные тона краски; отказаться от некоторых подробностей, контрастных мазков, пятен. Итак, задачей третьего этапа является обобщение, иными словами, необходимо снова укрепить конструкцию головы, привести к синтезу тот анализ форм, который был проделан раньше.

 

Практическая работа № 15

Тема работы

«Схемы построения, мотивы и цветовое решение орнаментальных композиций»

Цель работы: создать композицию в орнаментальном стиле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.007 с.)