Организация централизованных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация централизованных перевозок



Основным видом перевозок грузов автомобильным транспор­том являются централизованные перевозки, т. е. перевозки, осу­ществляемые под единым руководством автомобильным транс­портом, как правило, автомобильных* соединений, частей и подразделений от одного грузоотправителя всем грузополучате­лям или одному грузополучателю от всех грузоотправителей.

Как правило, централизованно выполняются перевозки сельскохозяйственных и гуманитарных грузов, осуществляемые по за­данию Правительства Российской Федерации, перевозки в ходе подготовки и проведения учений (маневров), перевозки грузов в отдаленные гарнизоны, а также перевозки грузов на железнодо­рожные станции, аэродромы (аэропорты) и пристани.

Перевозки, выполняемые автомобилями (автопоездами) воин­ской части для обеспечения повседневных нужд части, к центра­лизованным перевозкам не относятся.

Кроме того, в обязательном порядке централизованные пере­возки организуются:

в соединении — от складов соединения до складов воинских ча­стей, а также при доставке отдельных грузов потребителям с од­новременным транспортно-экспедиционным обслуживанием ав­томобильным транспортом воинских частей, включенных & систему централизованных перевозок грузов соединения;

в гарнизоне — при доставке отдельных грузов потребителям с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием автомобильным транспортом воинских частей, включенных в си­стему централизованных перевозок грузов гарнизона.

Для организации централизованных перевозок в соединении (гарнизоне) не позднее чем за месяц до начала календарного года издается приказ командира соединения (начальника гарнизона).

За организацию перевозок материальных средств автомобиль­ным транспортом в воинской части отвечает заместитель коман­дира воинской части по тылу.

Каждой воинской части на определенный период устанавлива­ется задание по организации и выполнению централизованных перевозок. Задания на перевозки между воинскими частями рас­пределяются, как правило, пропорционально массе подвозимых им грузов.

Для приема и сдачи грузов назначается материально-ответственное лицо. Им может быть начальник колонны, старший ма­шины, представитель грузополучателя (грузоотправителя) или во­дитель.

Материальные средства со складов соединения доставляются централизованно, как правило, в сопровождении представителя грузоотправителя.

Планирование использования автомобилей, привлекаемых для выполнения централизованных перевозок, учет выполненной автомобилями (автопоездами) работы осуществляются в соответствии с Руководством о порядке использования автомобильной техники.

Планирование использования машин в воинской части для пе­ревозки воинских грузов осуществляется в порядке, предусмот­ренном требованиями руководящих документов, в пределах уста­новленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.

Планирование перевозок производится на месяц и заключает­ся в определении количества автотранспорта, необходимого для перевозок материальных средств, и распределении его по объек­там в соответствии с принятым решением.

Заместитель командира воинской части по тылу на основании годового хозяйственного плана воинской части с учетом задач, поставленных старшими командирами (начальниками) по вопро­сам хозяйственной деятельности, разрабатывает месячные и су­точные планы перевозок материальных средств автомобильным транспортом. Планы перевозок подписывают начальник штаба, заместитель командира части по тылу и утверждает командир во­инской части.

После утверждения месячного плана перевозок материальных средств выписки из плана направляют командиру воинской части (подразделения) материального обеспечения для исполнения. Заме­ститель командира части по тылу информирует заявителей о плани­руемых сроках и порядке выполнения их заявок на перевозки.

Заявки от начальников служб на выделение автомобильной тех­ники для перевозки материальных средств подаются начальнику тыла — заместителю командира части по тылу не позднее чем за сутки до выполнения перевозок и после их рассмотрения включа­йся в книгу заявок на использование автомобильной техники.

Подготовка к перевозкам

 

Подготовка автомобилей к перевозкам заключается в проведе­нии работ по обеспечению технической готовности машин, а так­же в подготовке кузовов, емкостей для перевозки определенного вида грузов.

Бортовые автомобили должны иметь исправные платформы с надежными запорными устройствами. Каркасы тентов и тенты должны обеспечивать сохранность груза и его защиту от воздейст­вия атмосферных осадков.

Автоцистерны должны быть исправны, не иметь ржавчины или грязи на внутренней поверхности емкости, а также остатков горючего или масла в цистернах и рукавах.

Для перевозки продовольствия подготавливают специально предназначенные для этих целей транспортные средства с чисты­ми кузовами без посторонних запахов.

Подготовка старших машин и водителей. На каждый одиноч­ный автомобиль назначается старший машины из числа офице­ров и прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожно­го движения и обязанностей старшего машины.

Старшему машины запрещается принуждать водителя переда­вать, кому бы то ни было управление автомобилем, отдавать при­казания, противоречащие требованиям руководящих документов, а также требовать от водителя превышения установленной скоро­сти движения и других действий, ведущих к нарушению Правил дорожного движения.

Перед выездом с водителями и старшими машин проводятся инструктажи и практические занятия в целях уяснения водителя­ми порядка выполнения задач, до них доводятся сведения об осо­бенностях маршрута движения, о состоянии дорог, скорости дви­жения на различных участках маршрута и требованиях безопасности.

Водитель автомобиля отвечает за прием и сохранность перево­зимого груза, а также за соблюдение требований безопасности при перевозке. Запрещается использовать водителей автомобилей в качестве грузчиков.

Воинские автомобильные перевозки выполняются автомоби­льными колоннами под руководством начальника колонны (как правило, командир автомобильного подразделения). Начальник колонны отвечает за сохранность и доставку груза по назначе­нию, соблюдение водителями требований безопасности и Правил дорожного движения. В своих действиях он руководствуется ст. 375 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Начальник колонны обязан:

знать задание на перевозку, порядок и сроки его выполнения, наличие личного состава, состояние техники колонны, груза и особенности его перевозки, основные и запасные маршруты движения колонны;

ставить задачу личному составу колонны на предстоящую перевозку, инструктировать его о порядке движения колонны, осо­бенностях и требованиях безопасности при выполнении задания;

на пунктах погрузки и выгрузки согласовывать с грузоотправи­телями и грузополучателями вопросы выполнения погрузочно-вызгрузочных работ;

контролировать полноту загрузки транспортных средств и крепление груза;

по возвращении в часть докладывать командиру о выполнении задания.

Порядок оформления документов для выхода автомобилей в рейс. Решение на выделение автомобильной техники для перевоз­ки грузов принимает командир воинской части. Он утверждает наряд на использование машин. В автомобильных частях и по­дразделениях наряд на выход машин подписывают заместитель командира части по вооружению и начальник штаба, а в других воинских частях — заместитель командира части по вооружению.

Перевозка грузов автомобильным транспортом на расстояние свыше 200 км при наличии железных дорог осуществляется по специальному разовому пропуску, выдаваемому лицами, которым в соответствии с приказами Министра обороны Российской Фе­дерации это право предоставлено.

Распоряжением командиру подразделения и водителю на выполнение перевозок является путевой лист, который также явля­ется первичным документом для учета выполненной машиной ра­боты. Путевые листы передаются командиру подразделения с расчетом обеспечения достаточного времени для подготовки во­дителей и машин к рейсу, но не позднее 18.00 дня, предшествую­щего выезду.

Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении машин в длительную командировку — на срок выполнения зада­ния, но не более чем на 10 сут.

 

Перевозки личного состава

 

Организация перевозок. К управлению одиночными грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава, Допускаются водители транспортных средств категории «С» со стажем работы на них не менее 10 мес. и имеющие специальное удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного со­става, которое выдается воинской частью.

Стаж работы на транспортных средствах категории «С» до при­зыва на действительную военную службу засчитывается при на­личии выписки из трудовой книжки, заверенной печатью по мес­ту прежней работы.

Подготовка водителей для работы на одиночных транспортных средствах категории «С», оборудованных для перевозки личного состава, проводится по планам соединений и воинских частей на месячных сборах в масштабе гарнизона при одной из воинских частей, имеющей необходимую материальную и техническую базу. Подготовка осуществляется согласно программе подготовки водителей для перевозки людей и для работы на транспортных средствах других марок.

По окончании сборов водители сдают теоретический и практи­ческий экзамены ВКК ВАИ гарнизона для получения удостовере­ния о допуске к самостоятельному управлению транспортными средствами, оборудованными для перевозки личного состава.

К управлению грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава в колонне, допускаются водители транспортных средств категории «С», прошедшие в воинской час­ти доподготовку и проверку по практическому вождению. При подготовке водителей к перевозке с ними проводятся инструкта­жи, а при наличии времени — специальные занятия.

Инструктажи проводятся в целях уяснения водителями содержания, особенностей и порядка выполнения перевозки личного состава. Специальные занятия, как правило, проводятся в два этапа.

На первом этапе доводят общие сведения о предстоящей перевозке (протяженность маршрута, дорожные условия, время суток) и дают указания о содержании работ по подготовке автомобилей к перевозке, сроках и порядке их выполнения.

На втором этапе подробно изучают системы передачи инфор­мации об опасности, нормы посадки, правила размещения и пе­ревозки личного состава, маршрут перевозки, состояние дороги, труднопроходимые участки и порядок их преодоления, скорость движения на различных участках маршрута при выполнении пе­ревозки, требования безопасности.

Для уяснения наиболее сложных элементов выполнения пере­возок с водителями проводятся практические занятия, на кото­рых отрабатываются: порядок оборудования автомобилей для пе­ревозки личного состава, посадка и высадка; размещение личного состава в транспортных средствах; преодоление труднопроходи­мых участков; вождение автомобилей ночью, действия в различ­ных ситуациях.

Обязанности должностных лиц при перевозках личного состава. Водитель, перевозящий личный состав, обязан:

перед выходом автомобиля в рейс проверить его техническое состояние, при этом особое внимание обратить на исправность

системы питания двигателя, тормозов, рулевого управления, шин, электрооборудование автомобиля, тягово-сцепного устрой­ства, бортов и надежность их запоров, герметичность системы вы­пуска газов, прочность крепления сидений, исправность тента, освещение кузова, наличие ремня безопасности над задним бор­том кузова;

лично готовить автомобиль для перевозки личного состава; знать и соблюдать порядок оборудования автомобиля, нормы и правила посадки, высадки, порядок размещения и перевозки лич­ного состава;

посадку и высадку личного состава проводить на специально оборудованных площадках или на обочине дороги после полной остановки автомобиля, при этом следить за соблюдением уста­новленных правил посадки и высадки;

в совершенстве владеть техникой вождения своего автомобиля в различных дорожных условиях;

своевременно доставлять личный состав в пункт назначения. При подготовке к перевозке личного состава штаб части, командиры подразделений производят расчет людей по автомо­билям в соответствии с нормами посадки, устанавливают порядок посадки, высадки и размещения в кузове автомобиля, проводят инструктаж о правилах перевозки, требованиях безопасности при движении и назначают старших машин.

При перевозке личного состава на каждый автомобиль коман­дир воинской части назначает старшего машины из числа специа­льно подготовленных офицеров и прапорщиков, сдавших зачеты по знанию Правил дорожного движения, обязанностей старшего машины, руководящих документов, регламентирующих эксплуа­тацию автотранспорта. На автомобиле, предназначенном для пе­ревозки детей, старшим машины назначаются только офицеры. Фамилия старшего машины и количество перевозимого личного состава указываются в путевом листе.

Старшему машины подчиняется весь личный состав, перево­зимый на автомобиле, включая водителя. Он отвечает за правиль­ное использование автомобиля, соблюдение водителем Правил дорожного движения, дисциплины и требований безопасности всем личным составом, находящимся в автомобиле. Старший машины обязан:

перед выездом в рейс пройти инструктаж у начальника штаба или командира воинской части о целях, сроках и порядке выпол­нения задания, маршруте движения и требованиях безопасности; знать Правила дорожного движения, требования руководящих документов, регламентирующих эксплуатацию автотранспорта;

изучить особенности маршрута движения, знать опасные мес­та дорог (крутые повороты, спуски, подъемы, населенные пунк­ты, железнодорожные переезды и т. д.) и ознакомить с ними во­дителя;

проверить оборудование автомобиля скамейками для размеще­ния личного состава, исправность тента, наличие и исправность сигнализации между кузовом и кабиной, освещение кузова, нали­чие аптечки и огнетушителя, исправность запорных устройств бортов;

убедиться в готовности водителя и автомобиля к выполнению поставленной задачи и проверить наличие у водителя положен­ных документов, обратив особое внимание на допуск водителя к перевозке личного состава;

проинструктировать перевозимый личный состав о правилах посадки и высадки, порядке размещения и требованиях безопас­ности во время движения;

назначить старшего в кузове, который размещается в левом пе­реднем углу кузова, и проинструктировать его о поддержании дисциплины и порядка в кузове автомобиля;

в открытом автомобиле назначить наблюдателя, который раз­мещается в правом переднем углу кузова, и проинструктировать его о порядке наблюдения за сигналами начальника колонны, объектами (целями) воздушного пространства и доклада о них старшему машины;

назначить старших по левому и правому бортам из числа сол­дат, сидящих на крайних местах у заднего борта, и проинструкти­ровать их о наблюдении за состоянием бортовых запоров во время движения, наружном наблюдении за местностью на маршруте и сзади идущим автомобилем;

лично руководить посадкой в автомобиль, высадкой личного состава, раненых и больных из автомобиля;

находиться во время движения в кабине водителя и руководить его действиями в пути;

следить за поведением личного состава во время движения, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове автомобиля, не до­пускать посадку и высадку до полной остановки автомобиля;

не допускать курение в автомобиле, а также перевозку посто­ронних лиц;

отстранять от управления автомобилем водителя, находящего­ся в болезненном или переутомленном состоянии, а также в слу­чае его наркотического или алкогольного опьянения;

в случае вынужденной остановки автомобиля для этого вы­брать открытое место, просматриваемое в обоих направлениях движения на расстояние не менее 100 м, и вывести личный состав в безопасное место.

При перевозке детей бортовым автотранспортом кроме старшего машины назначается не менее двух взрослых сопровождаю­щих в кузове автомобиля.

При перевозке личного состава в колонне назначается начальник автомобильной колонны, которому подчиняется весь личный состав колонны. Он отвечает за сохранность и доставку личного состава по назначению в установленные сроки, состояние авто­мобильной техники и оружия, обеспечение всеми видами доволь­ствия, защиту от оружия массового поражения, охрану и оборону колонны.

Начальник автомобильной колонны обязан:

уяснить полученную задачу, порядок и сроки ее выполнения;

оценить условия выполнения предстоящей задачи (протяженность маршрута, состояние дорог, допустимые скорости движе­ния, напряженность марша, возможный характер воздействия противника, возможный объем работы по эвакуации и ремонту неисправных автомобилей) и установить предполагаемый режим работы личного состава и автомобилей;

проверить готовность личного состава, техническое состояние автомобилей (средств обеспечения) и определить, какие работы по подготовке к перевозке необходимо выполнить;

определить порядок выполнения работ по подготовке к пере­возке и поставить задачи подчиненным (кому, к какому сроку, что и как сделать);

проверить готовность колонны к совершению перевозки (на­личие у личного состава военных билетов, водительских удосто­верений, путевых листов, оружия, боеприпасов, средств оказания медицинской помощи и индивидуальной защиты, продовольст­вия, состояние транспортных средств, средств связи, замыкания и сопровождения колонны, обеспеченность их положенным ин­струментом, запасными частями, приспособлениями для повы­шения проходимости и буксирования);

указать водителям место в колонне и время ее построения;

произвести боевой расчет личного состава, установить поря­док оповещения о нападении противника и сигналы управления колонной;

осуществлять контроль за соблюдением норм посадки личного состава;

организовать оборудование автомобилей для перевозки лично­го состава, произвести расчет личного состава по автомобилям колонны, если эти работы не произведены ранее;

доложить о готовности колонны к выполнению перевозок и получить в штабе необходимые документы;

управлять колонной табельными и выделенными средствами, а также средствами, имеющимися в районе нахождения колонны;

выполнять требования органов дорожной службы по порядку движения колонны через данный дорожный участок;

представлять донесения о ходе выполнения перевозки;

своевременно организовать обслуживание, заправку и ремонт автомобилей, питание и отдых личного состава;

осуществлять взаимодействие с органами ГИБДД МВД России ВАИ Министерства обороны;

на подъемах и спусках увеличивать дистанции между автомо­билями до расстояний, обеспечивающих безопасность движения;

принимать меры по обеспечению безопасности движения при проезде мостов, железнодорожных переездов, преодолении во­дных преград и других препятствий;

осуществлять перестроение и разворот колонны для движения в обратном направлении на привалах, в районах отдыха и на уча­стках маршрута, исключающих создание пробок и трудностей для движения транспорта;

в случае невозможности продолжить движение по маршруту доложить командиру части, найти обход и продолжать выполне­ние поставленной задачи;

докладывать по возвращении в часть командиру, а в его отсут­ствие начальнику штаба о выполнении задания на перевозку лич­ного состава, представлять им маршрутный лист и другие доку­менты колонны.

Оборудование автомобилей для перевозки личного состава. Авто­мобили, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть технически исправны, укомплектованы комплектом запас­ных частей, инструментом и принадлежностями, медицинскими аптечками, огнетушителями, очищены от пыли и грязи, не должны иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предме­тов, способных нанести травму личному составу.

Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуют надежно закрепленными скамейками для си­дения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сиденья, распо­ложенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуют прочны­ми спинками. При продольном расположении скамеек для сиде­ния параллельно заднему борту устанавливают ремень или планку безопасности. Бортовые запоры должны быть надежно закрыты и дополнительно зафиксированы для исключения воз­можности самопроизвольного их открывания во время движе­ния автомобилей.

Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной пере­возки людей, кроме того, оборудуют тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой связью (сигнализацией) кузова с кабиной во­дителя, а также освещением внутри кузова. Вне кабины в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливают легко­съемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомоби­лях труба глушителя выводится на 3—5 см за габариты кузова.

При подготовке автомобиля к перевозке личного состава спере­ди в левой по ходу верхней части кузова (тента) или внутри кабины в правой по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы (стенке кузова) автомобиля устанавливают прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью черного цвета: «Люди».

При перевозке на автомобиле детей спереди и сзади устанавливают квадратные опознавательные знаки желтого цвета с кай­мой красного цвета и черным изображением символа дорожного знака «Дети». При перевозке детей борта кузовов автомобиля наращивают на высоту не менее чем 0,8 м от уровня пола.

Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевоз­ки, но не более установленных (табл. 4).

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.053 с.)