Тюрина Н. Н. , мбоу нововоронежская сош №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тюрина Н. Н. , мбоу нововоронежская сош №1



  Дистанционное обучение английскому языку, использующее сетевые технологии и интернет, позволяет реализовать в полном объеме информационные права всех участников учебного процесса, и в частности, ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы.

Информационные права ученика - это право на информацию и личные знания, право на удовлетворение любых информационных потребностей при изучении английского языка, связанных с его образованием и обучением, право на установление любых информационных отношений и осуществление любых информационных процессов, направленных на обучение и самообучение.

В соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в ФГОС общего образования второго поколения, учебная деятельность нацелена на формирование целенаправленной и мотивированной активности учащихся, направленной на овладение учебной деятельностью. Необходимо создавать оптимальные педагогические условия для формирования и развития самостоятельного познавательного поиска, постановки учебных целей, овладение учебными действиями, умения самостоятельно осуществлять контрольно-оценочные действия. Максимально продуктивным методом для достижения этих целей может стать использование элементов дистанционного обучения.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают учащимся быстрее и глубже освоить учебный материал, дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала.

На мой взгляд, такая модель интеграции очных и дистанционных форм обучения весьма является весьма перспективной для иностранного языка, учитывая специфику этой дисциплины. Это стало очевидно особенно с внедрением Интернета в нашу жизнь. Нам ведь не всегда хватает времени на занятии, чтобы сформировать необходимый запас лексики; отработать применение грамматических правил; разобрать сложные тексты; обсудить интересные примеры; заслушать наиболее интересные результаты по выполнению работы учащихся или просто подискутировать на интересные темы, подготовить и поделиться дополнительной информацией по теме. Жалко бывает обрывать интересную дискуссию, сообщение или доклад, видеть разочарованные лица ребят, которым не удалось высказать свою точку зрения или выступить с подготовленным материалом на учебном занятии. Кроме того, сейчас много внимания уделяется необходимости обучения письменным видам деятельности: созданию вторичных текстов при работе с информацией (докладов, сообщений, аннотаций); написанию сочинений, эссе. Эти виды работы обязательно присутствуют в календарно-тематическом планировании любого преподавателя иностранного языка. На учебном занятии мы не можем, к сожалению, уделять этим видам деятельности достаточное количество времени.

При выполнении дополнительных или самостоятельных заданий по учебнику у обучающихся нет подкрепления, т.е. они не знают, верно, или нет, выполнено задание. В связи с этим, мотивация почти нулевая. А выполняя то же грамматическое упражнение дистанционно в форме теста, учащийся, выбрав ответ, уже видит верные ответы, какие они и сколько их. В данном случае учащимся интересно дальше делать задание и узнать, сколько правильных ответов получится. Что придает ему уверенности – а я все-таки понял тему. А также есть возможность, увидев неверные ответы, проконсультироваться у преподавателя, в том числе и дистанционно (по электронной почте).
Успешность и качество дистанционного обучения в большой мере зависят от организации и методического качества используемых материалов, руководства и мастерства участвующих в этом процессе педагогов.
Для преподавателя очень важным является учёт тех концептуальных положений, на основе которых целесообразно строить любой современный курс дистанционного обучения иностранным языкам. Во-первых, в центре процесса обучения должна находиться познавательная деятельность обучаемого. Именно самостоятельная деятельность по овладению различными видами речевой деятельности, формированию необходимых навыков и умений является спецификой данной области знания. Во-вторых, соблюдение принципа интерактивности имеет немаловажное значение.

 Педагогу необходимо систематически на протяжении всего курса отслеживать, корректировать, контролировать и оценивать деятельность обучаемого. В-третьих, эффективная обратная связь, как в отношении используемого учебного материала, так и в отношении внешней обратной связи при работе в группах, консультациях с преподавателем обеспечивает возможность самоконтроля. И, наконец, применение разнообразных видов самостоятельной деятельности обучаемых (индивидуальных, парных, групповых) также способствует достижению более значительных результатов при дистанционном обучении.  

Интернет позволяет совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов: такие как слушать и слышать собеседника; пополнять свой словарный запас лексикой современного иностранного языка, отражающей определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества. Для этого можно использовать различные записи последних радио или теле - новостей, многочисленные аудио - и видеопрограммы на компакт дисках.
  Используя информационные ресурсы всемирной сети, интегрируя их в учебный процесс, представляется возможным более эффективно обучать различным видам чтения: изучающему, поисковому, ознакомительному, непосредственно используя аутентичные материалы разной степени сложности.
Приобщая обучаемых к общению посредством электронной почты, можно формировать умения письменной речи, когда изучающие иностранный язык составляют ответы партнёрам, участвуют в подготовке рефератов, сочинений и т.п., тем самым совершенствуют не только лингвистические знания, но и развивают умения генерировать идеи. В связи с этим в последнее время в сетях Internet всё чаще появляются различные практические дистанционные курсы обучения некоторым видам иноязычной речевой деятельности.
Например, письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, предоставляя возможность продумать, исправить, переписать свой текст. Лучше всего коммуникация по электронной почте осуществляется в виде E-mail-проектов. Залог успешности таких проектов состоит в их тщательном планировании, интересном подборе тем и соответствии уровню обучаемых. Подводя итог вышесказанному, обозначим виды дистанционной работы:

- Телекоммуникация (устное общение при помощи видеоуроков на платформах ZOOM и MIRO, телеконференции);

- Аудирование, чтение (работа с аутентичными материалами – текстами, звуковыми файлами);

- Письменная коммуникация (при помощи электронной почты, форумов, чатов);
    Так же дистанционные формы взаимодействия при обучении английскому языку являются актуальными в современном обществе. Английский язык и интернет – неразделимые понятия в настоящее время. Многие возможности интернета становяться шире для пользователя, если он владеет нужными знаниями в английском языке, с другой стороны, интернет предоставляет огромные возможности для изучения английского языка.
Учащимся 8, 10-х классов было предложено ознакомиться с текстами страноведческого характера, размещенными на сайте (ссылка на тексты), составить к ним презентацию и продемонстрировать ее на уроке.
Помимо этого, велась работа в направлении развития письменной коммуникации. Учащиеся получали задания на уроке (мини-проекты) или получали задания на сайте и составляли дома рассказ, письмо, сообщение, презентацию, которую затем отправляли мне на электронную почту. Присланные сообщения редактировались мной, я указывала на ошибки, предлагала еще раз подумать, и отправляла обратно учащемуся. Таким образом, устанавливалась коммуникация с учащимся, при этом общение происходило на английском языке.
   Использование дистанционных форм взаимодействия при обучении английскому языку повышает мотивацию учащихся, эффективность обучения английского языка, развивает самостоятельность, умение использовать возможности компьютера и интернета, позволяет учитывать индивидуальный подход в обучении. Все это позволило мне сделать вывод о том, что следует продолжать применять и развивать формы дистанционного обучения при обучении английскому языку

После изучения каждой темы проводятся срезовые контрольные работы в виде теста на платформе Dnevnik.ru.

Разумеется, каждый дистанционный урок, согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени.

Положительные результаты уроков дистанционного обучения.

· Прямой диалог «учитель-ученик».

· Индивидуальный подход к каждому ученику.

· Визуальный и голосовой контакт посредством веб-камеры.

· Повышение мотивации к обучению и изучению английского языка в частности.

· Стремление освоить современные технологии.

· Обеспечение необходимого уровня социализации, поиск оптимального для себя способа успешно адаптироваться в жизни.

· Актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.

· Реализация прав человека на непрерывное образование и получение информации.

 

 

«ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМОБУЧЕНИИ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.008 с.)