Общая характеристика взаимодействия учителя и ученика при дистанционном обучении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика взаимодействия учителя и ученика при дистанционном обучении



Дистанционное обучение – на сегодняшний момент одна из наиболее интенсивно развивающихся и все более распространяющихся форм обучения. Дистанционное обучение можно рассматривать как обучение на расстоянии, когда учитель и ученик разделены пространственно, а учебные процедуры осуществляются с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Вместе с тем, дистанционным можно считать такой вид занятий, который был доступен и много лет назад: например, при обучении программированию, по обычной почте отправлялись листинги программ, на них писались комментарии, указывался оптимальный путь решения, задавались вопросы, уточнялись неясности и результаты почтой же отправлялись обратно. Естественно, скорость обмена информации ограничивалась скоростью передачи почтового сообщения, и, даже если учесть, что оба участника данного процесса были весьма мотивированы не задерживая корреспонденцию, то все равно очередного сообщения приходилось ожидать около одной-двух недель. Однако, как представляется, данный процесс можно считать полноценным обучением, поскольку оба субъекта образовательного процесса – «ученик-учитель» – присутствуют, активно действуют. Необходимо заметить, что результативность проведенной работы была весьма высока, и все, обучавшиеся в данном режиме, более десяти лет назад, сегодня осознают, что своими профессиональными успехами в большой степени они обязаны дистанционному учителю. Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

 

Основной целью дистанционного обучения школьников является:

· предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;

· обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;

· включения в процесс обучения новых учебных предметов за рамками основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;

· выбора общеобразовательных дисциплин при предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;

· обучения школьников с медицинскими ограничениями и детей – инвалидов для получения регулярного образования и не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной форме;

· реализация права ребенка на получение образования с учетом потребностей и возможностей в форме семейного образования

· освоения образовательных программ в режиме экстерната с использованием современных информационных технологий.

Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

· учебной деятельности учащихся;

· организации учебного процесса;

· использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Дистанционное обучение решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

· усиление активной роли школьников в собственном образовании за счет персональной образовательной траектории

· выбор направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях

· использование доступных образовательных ресурсов

· получение консультации квалифицированного специалиста

· применение интерактивных форм занятий

· усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

· развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.

Преимущества дистанционного обучения:

· нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,

· это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;

· это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,

· это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.

· это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,

· это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

· это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.)