Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV. Психология человека в обществе
Тема 4.1. Психология общения и социального поведения
Выполнение самостоятельной работы 1. Закончите определение: Общение – это _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Перечислите виды и средства общения: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3. Закончите определение: Социальное поведение – это____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 4. Перечислите виды адекватного и неадекватного поведения: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
45 Практическое занятие №7
Тема: Психология общения.Проявление неадекватного поведения у человека.
Цель: Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных теоретических знаний для выполнения практических и тестовых заданий по психологии общения.
Практические задания: Задание №1
Приведите конкретные примеры девиантного, делинквентного и демонстранивного поведения человека.
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
46 Тестовые задания: Задание №1 Тест «Умеете ли Вы слушать?»
Инструкция:
Отметьте ситуации, вызывающие у Вас неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком, будь то Ваш товарищ, сослуживец, начальник или случайный собеседник.
1. Собеседник не дает мне высказаться, постоянно прерывает меня во время беседы.
2. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора.
3. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
4. Собеседник никогда не улыбается.
5. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.
6. Собеседник старается опровергнуть меня.
7. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание.
8. На мои слова собеседник выставляет контрвопросы.
9. Иногда собеседник переспрашивает меня, делает вид, что не расслышал.
10. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
11. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонними делами: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
12. Собеседник делает выводы за меня.
13. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
14. Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая.
15. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.
16. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
17. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
18. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
19. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
20. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «вы не согласны?»
Оценка результата: Если количество ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение, составляет:
14 – 20 –Вы плохой собеседник,и Вам необходимо кропотливо работать над собой иучиться слушать;
8 – 14 –Вам присущи некоторые недостатки,Вы критически относитесь к высказываниям,но Вам еще не хватает некоторых достоинств хорошего собеседника. Избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного;
2 – 8 –Вы хороший собеседник.Но иногда отказываете партнеру в полном понимании.Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время высказать свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее;
0 – 2 –Вы отличный собеседник,умеете слушать.Ваш стиль общения может стать примеромдля окружающих.
47 По результатам тестирования запишите общий вывод: ____________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Задание №2 Тест «Каковы Вы в общении?»
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
1. Как Вас воспринимают коллеги, знакомые? А. Как очень дружелюбного человека. Б. Как человека самоуверенного. В. Как спокойного и уравновешенного человека.
2. Как Вы реагируете, если коллега без разрешения возьмет с Вашего рабочего стола какую-то вещь?
А. Бурно возмущаетесь. Б. Сухо просите вернуть взятое на место. В. Спрашиваете, не нужно ли ему еще чего-нибудь. 3. Стараетесь ли Вы искать пути к примирению после конфликтов? А. Всегда. Б. Иногда. В. Никогда.
4. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь? А. Умеренными и сбалансированными.
Б. Несерьезными. В. Радикальными.
5. Какое животное Вам наиболее симпатично? А. Медведь.
Б. Тигр. В. Кошка. 6. Легко ли Вы вступаете в спор? А. Да. Б. Нет. В. Зависит от обстоятельств.
7. Что Вы делаете, если какое-то дело не удается довести до конца? А. Смиряетесь.
Б. Пытаетесь свалить вину на другого. В. Повторяете попытки снова и снова. 8. Как Вы ведете себя, если Вам нагрубили в магазине? А. Терпите, избегая скандала. Б. Выражаете недовольство. В. Грубите в ответ.
9. Как Вы себя чувствуете, если опаздываете на встречу? А. Спокойно.
Б. Очень нервно и раздражительно.
48 В. Слегка тревожно.
10. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля? А. Спокойно, едете не спеша. Б. Мчитесь с большой скоростью. В. Стараетесь не уступать дорогу, иногда превышая скорость. 11. Как Вы себя ведете, если собеседник Вас не слушает? А. Раздражаетесь, стараясь не показать виду. Б. Тактично намекаете ему на недостаток внимания.
В. Разворачиваетесь и уходите.
12. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? А. Да.
Б. Не всегда. В. Редко. 13. Вы любите быть в центре внимания? А. Всегда. Б. Иногда.
В. Для Вас это неважно.
14. Как Вы поступите, если Вашего ребенка обидели в школе? А. Поговорите с учителем.
Б. Устроите скандал обидчикам. В. Научите отпрыска давать отпор. 15. Способны ли Вы пойти на компромисс? А. Никогда. Б. Да. В. Зависит от ситуации.
Запишите ответы в таблицу:
Подсчитайте набранные баллы в соответствии с ключом.
Ключ к тесту:
Общее количество баллов - _______________________
Оценка результата:
24 балла и менее -с Вами достаточно легко общаться,но Вы слишком миролюбивы.Вамнеобходимо быть более решительным. Не относитесь к себе столь критически.
25 - 31 балл -Вы легко сходитесь с окружающими,но иногда с Вами бывает ох как непросто.Во многом Ваше поведение зависит от настроения. Не следует поддаваться эмоциям, будьте терпимее.
32 - 45 баллов -Вы—человек неуравновешенный,а иногда бываете крайне агрессивны.Вобыденной жизни Вы готовы пожертвовать интересами окружающих, то есть с Вами тяжело найти общий язык.
49 По результатам тестирования запишите общий вывод: ____________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
50
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.087 с.) |